Новости

Олдфаги насторожились: ИИ начал доминировать над людьми в Quake III Arena.

Одним из ключевых векторов развития систем искусственного интеллекта является улучшение качества и увеличения реалистичности компьютерных игр. По факту это значит, что ИИ должен не только генерировать новые карты, но и управлять действиями неигровых персонажей, чтобы это выглядело идентично манере действия человека.

И недавно исследователи из DeepMind, подразделения компании Google, занимающегося искусственным интеллектом, обучили одну из своих систем играть в легендарный шутер “Quake III Arena”.

За некоторое время, потраченное на тренировки, эта система вскоре перегнала людей, являющихся наилучшими в этом деле.

Система DeepMind была настроена на самый сложный режим игры, “захват флага”. При этом игровая карта менялась на совершенно новую с каждым матчем. ИИ-программа должна была изучить и приспособить к новой карте принципы общей стратегии игры.

Фрагменты программы, которые управляли различными игроками одной команды, должны были сотрудничать друг с другом и конкурировать с игроками команды противника. Кроме этого, программа должна была адаптироваться к изменениям стиля игры команды противника.

Разработчики заявили, что их ИИ способен с нуля изучить и приспособиться к любой новой обстановке. И научилась этому система аналогичным образом, как это делают люди..

Каждая часть, управляющая игроком, под названием “агент”, была искусственно мотивирована для достижения конечной цели боя — захвата флага противника и доставки его на свою базу.

Эти агенты обучались, играя не только друг против друга, но и против живых людей. А для укрепления скиллов использовались матчи с быстрым и медленным темпом игры, что позволило «агентам» накопить опыт и выработать свои основные линии поведения.

По окончанию обучения, команда ИИ-агентов начала легко одерживать победы над командами людей. Что объясняется более высокой совместимостью, чем у людей из команды противника.

Пока еще нет информации, может ли такой подход сработать по отношению к компьютерным играм иных жанров, таких, как StarCraft и Dota 2, например. Но если это удастся, то люди-игроки смогут столкнуться с очень изощренным противником, для победы над которым потребуется приложить немало усилий.

Источник: engadget

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован