Новые автомобильные диски могут понадобиться не только тогда, когда старые порядком износились, но и если хочется изменить внешний облик авто и подчеркнуть индивидуальность его владельца. Но мало выбрать визуально привлекательный вариант, важно учесть все технические параметры. Об этом и пойдет речь в этой статье. Время прочтения — 5 минут.
Содержание
Назначение автомобильных дисков
- Служат одним из ключевых элементов автомобильного колеса — именно на диск одевается шина, после чего готовая конструкция закрепляется на ступице.
- Обеспечивают шине правильную посадку и слаженную работу при движении, от чего во многом зависит управляемость транспортным средством.
- Помимо практической функции имеют и эстетическую. Диски необычного дизайна могут не только улучшить внешний вид колеса, но и сыграть важную роль в стилистическом преображении всего автомобиля и создать для транспортного средства новый «образ».
Существуют несколько основных видов автомобильных дисков, отличающихся по способу изготовления, внешнему виду, массе, устойчивости к негативному внешнему воздействию, продолжительности эксплуатации.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Литые |
Диаметр | R17 |
Штампованные
Это наиболее простой и бюджетный вид, изготовленный из листовой стали путем штамповки. Кроме низкой стоимости, такие диски привлекают автомобилистов прочностью и простотой ремонта при повреждениях. Они легче переносят неровности плохих дорог и при ударах не ломаются, а если гнутся, то с помощью специалистов им можно вернуть прежнюю форму.
Не могут похвастаться разнообразием дизайна и привлекательным внешним видом.
На производстве стальные диски покрываются слоем эмали. Но она со временем может потрескаться и оббиться, а на самом металле будут заметны следы коррозии.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Стальные |
Диаметр | R14 |
Легкосплавные
Выигрывают у штампованных дисков за счет современного дизайна и легкого веса. Но такие характеристики сказываются на стоимости — они значительно дороже.
Для их производства используются сплавы легких металлов, а в зависимости от метода изготовления они делятся на литые и кованые.
Литые
Их главная фишка не только в сниженном весе, но и необычном внешнем виде. Многие модели выглядят, как настоящее произведение искусства, и станут одним из главных украшений авто.
А главный недостаток, помимо высокой стоимости, — сложности с ремонтом в случае повреждения. Литые диски не гнутся, как штампованные, а трескаются, поэтому вернуть им изначальный вид намного сложнее, а порой невозможно.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Литые |
Диаметр | R20 |
Кованые
В отличие от предыдущей категории они не отливаются, а штампуются. Такая технология производства позволяет изготовить облегченные, но при этом более прочные изделия. Во время сильного удара на их поверхности не образуется мелких трещин и глубоких расколов, а все деформации подлежат ремонту.
Такая модель более долговечная, чем обычная литая. Но уступает ей по дизайнерскому разнообразию и обойдется дороже, что не всем по карману.
Комбинированные
Такие диски еще называют составными, так как состоят из нескольких частей, изготовленных разным путем. Зачастую это прочный кованый обод и эстетически привлекательно выполненный литой диск. Такая комбинация позволяет получить одновременно долговечное и красивое изделие.
Их неоспоримое преимущество — простота ремонта и возможность замены отдельных деталей. Главный недостаток — наиболее высокая цена из всех существующих на рынке моделей.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Литые |
Диаметр | R17 |
Тип покрытия
В зависимости от типа покрытия диски бывают глянцевыми и матовыми.
- Глянцевые. Позволяют добиться зеркального эффекта со множеством переливов, особенно на солнце. Игра света выглядит завораживающе и в статике, и в движении.
- Матовые. Имеют насыщенный глубокий цвет без бликов и переливов, выглядят элегантно и благородно.
Помимо чисто декоративных свойств, покрытие защищает диск от внешнего негативного воздействия: солей и реактивов, которыми посыпают дорожное покрытие в зимнее время года, температурных колебаний, мелких механических повреждений вроде царапин и потертостей.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Стальные |
Диаметр | R14 |
Ключевые параметры и их маркировка
Определившись с видом автомобильных дисков, стоит уделить внимание ключевым параметрам выбранной модели и разобраться с указанной производителем маркировкой.
Диаметр
Монтажный или посадочный диаметр измеряется в дюймах и подбирается под шину аналогичного размера.
Достаточно распространена маркировка латинской буквой «R», которая на самом деле относится к шинам, а не дискам, и обозначает радиальную конструкцию. На фоне этого многие автомобилисты и работники автомобильной сферы ошибочно называют этот параметр «радиусом диска».
Чтобы не запутаться, увидев в описании диска значение R19, его стоит считать все же диаметром окружности в 19 дюймов.
Ширина
Как и предыдущий параметр, измеряется в дюймах. Ширина диска должна соответствовать ширине профиля шины, чтобы обеспечить хорошую посадку.
И в случае с диаметром, и в случае с шириной измерения проводят не по внешним краям, а по «полке» диска, на которой лежит край шины.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Литые |
Диаметр | R16 |
Вылет
Данный параметр отвечает за глубину посадки диска в колесную арку. Для обозначения вылета используется измерение в миллиметрах и маркировка ET.
По направлению сдвига различают положительный ET, отрицательный и нулевой. При отрицательном ET диск «утоплен» глубже к кузову, а при положительном — смещен во внешнем направлении.
Рекомендованный вылет диска прописан в технической документации на авто, и чтобы избежать проблем с управляемостью, сильно отклоняться от него не стоит.
Количество и диаметр крепежных отверстий
Маркировка PCD выключает в себя сразу два значения — количество крепежных отверстий под болты и диаметр окружности, на которой они расположены, измеряемый в миллиметрах.
Например, если на диске указано 4×100, это значит что в данной модели предусмотрено 4 отверстия для крепления, расположенные на окружности диаметром 100 мм.
Этот параметр требует максимальной точности, так как отклонения даже на несколько миллиметров в диаметре чревато некачественной установкой. Смещение крепежных отверстий не позволит плотно затянуть каждый болт, возможен перекос не только деталей крепления, но и всего колеса.
Поэтому, если вам кажется, что диск с PCD 4×100 можно как-то исхитриться и заменить диском 4×98 или наоборот, лучше не экспериментировать.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Литые |
Диаметр | R17 |
Диаметр ступицы
Параметр для обозначения размера центрального отверстия диска, в которое входит ступица. Измеряется в миллиметрах и имеет маркировку DIA. В идеале он должен совпадать с диаметром самой ступицы, но во многих моделях производители допускают использование и более широкого отверстия. В таком случае для точной посадки используются специальные центровочные переходные кольца.
Рассмотрим тонкости маркировки на конкретном примере литого диска R23 W10,5 PCD5×130 ET47 DIA71,6 бренда WSP:
- диаметр — 23″;
- ширина — 10,5″;
- PCD — 5 крепежных отверстий на окружности диаметром 130 мм;
- ET — положительный вылет 47 мм;
- DIA — 71,6 мм.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Литые |
Диаметр | R23 |
Также по теме:
- Как подготовить автомобиль к зиме
- Как правильно выбрать аккумулятор для авто
- Как выбрать зимние автошины — топ моделей зимней резины
- Как выбрать летние шины
- Как выбрать автомобильные шины для любого времени года
- Топ видеорегистраторов
- Как выбрать автокресло для ребенка
- Как правильно выбрать автомагнитолу
- Топ гаджетов для авто от Xiaomi
- Как выбрать моторное масло
-
Разрушение мифа о важности даты производства автомобильных шин
Доброго дня.
Цікаво, легкосплавні диски
J 5.5 Et 36 Dia 60
14×100 R14…
Які є варіанти?…
Цікавить R17 до Хюндай туксон
R 15 Kia cee’d