iPad оказал огромное влияние на рынок планшетов. Его популярность зашкаливает, на него равняются, копируют внешний вид и возможности. И так все 10 лет присутствия на рынке IT-технологий.
Содержание
- Начало начал
- 2010 год: встречайте iPad
- 2011: что-то для всех
- 2012: добро пожаловать, малыш
- 2013: свет как воздух
- 2014: планшет или часы?
- 2015: нужен стилус…
- 2016: …и тебе не нужен компьютер
- 2017: iOS 11 уже здесь
- 2018: откажитесь от MacBook
- 2019: красивые новые устройства и iPadOS
- Безумству храбрых поем мы песню
Начало начал
Да, действительно, сегодня самому известному планшету в мире уже исполняется 10 лет. Ведь именно 27 января 2010 года на специальном мероприятии в Сан-Франциско глава Apple Стив Джобс представил миру первый планшетный компьютер американской компании, который назвали просто iPad. Началась славная веха в истории не только «яблочной» компании, но и всего рынка планшетных устройств. Уверен, что тут будут лишними слова об ошеломляющем успехе айпада на рынке устройств. Он до сих пор является самым желанным подарком для многих пользователей. Но сегодня немного не об этом.
На протяжении многих лет реклама была неотъемлемой частью бизнеса Apple. Способность «яблочной» компании делать достойную рекламу в подавляющем большинстве случаев была доказана еще в 1984 году ее культовым заклинанием Оруэлла, продвигающим первый настольный Macintosh. В сегодняшней статье мы решили поближе познакомиться с рекламой для iPad. Поверьте, за десятилетие его существования на рынке было много интересного материала отснято. Более того, большинству компаний следовало бы поучиться у Apple продвижению своих товаров.
Недавно энтузиасты организовали интересную библиотеку, посвященную всем событиям в жизни Apple. Это неофициальный архив всех фото- и видеоматериалов, когда-то выпущенных компанией. Как сообщается в преамбуле к архиву, он «посвящается невоспетым дизайнерам студии, копирайтерам, продюсерам, рекламным роликам, компакт-дискам и всем, кто создает замечательные вещи, а также тем, кто поздно ложился спать и рано вставал, чтобы попасть в семейный iMac для воссоздания слайдов событий в Keynote». Именно благодаря Apple Archive мы смогли просмотреть большинство из товаров и вспомнить, какие новинки компания продвигала через них.
2010 год: встречайте iPad
2010-й был первым годом для iPad. Поэтому вполне логично, что Apple в своих объявлениях должна была сосредоточиться на том, что представляет он собой и что обслуживает.
Рекламные слоганы того времени имели очень простое и прямое утверждение. Например, Apple опубликовала серию рекламных объявлений под названием «iPad is…», а видео — «IPad является Amazing», которое отображает все варианты того, что вы можете сделать с помощью нового планшета.
А потом появились два ролика, показанные в телевизионной рекламе с названиями «IPad является музыкальным устройством» и «iPad — интересная штука». В них Apple максимально подробно постаралась рассказать об особенностях нового iPad.
Конечно, была также серия понятных инструктивных роликов, объясняющих основы использования iPad. Они не могли пропустить возможность показать видео, в котором главными героями были тогдашний главный дизайнер Джон Айв и другие знаменитости из Apple.
В том году, когда корпорация выпустила свой iPad, она вернулась к рекламе, сделав ставку на простые кадры, презентацию самого планшета и четкие прямые указания на особенности устройства. По какой-то непонятной причине ссылки в архиве на них есть, но сами видео отсутствуют.
Мы по возможности постараемся дать ссылки на доступные прямо в статье. А кому интересно, тот и сам может периодически заходить на сайт неофициального архива и просматривать нужный материал.
2011: что-то для всех
Несмотря на все попытки и действия, к 2011 году покупатели не особо понимали, что предлагает планшет от Apple. Руководители понимали данный факт, поэтому компания стала уделять больше внимания преимуществам, которые iPad дает как обычным пользователям, так и профессионалам. В одном из своих рекламных роликов они не забыли подчеркнуть свой вклад в образование, но во многих видео также не преминули упомянуть эмоциональную сторону развития и последующего использования своего планшета.
В 2011 году компания всячески пыталась убедить пользователей в том, что они обязательно полюбят iPad. И вы знаете, это давало свои плоды. Маркетинговый гений Стива Джобса поспособствовал тому, что теперь уже о новом устройстве компании говорили не как о каком-то заоблачном, желанном девайсе, а о планшете, который приносит кайф от работы с ним.
В рекламных роликах подчеркивалось, что iPad — прежде всего планшет, который удовлетворит практически все ваши пожелания. Отметим, что 2011-й также был годом баланса, который Apple подытожила в другом видео. Тогда, конечно же, не обошлось без введения новой модели и более детального знакомства с ней.
Новинкой был также умный чехол Smart Cover, который всячески продвигала корпорация в своем рекламном ролике. Но в планы вмешалась трагическая смерть Стива Джобса. Казалось, компания может как-то растеряться и не сумеет перестроиться. Хотя этот год доказал, что маркетинг работает, что пользователь клюнул на приманку, что еще немного и за планшетом выстроятся в очередь поклонники.
2012: добро пожаловать, малыш
И как показала статистика, это произошло. К началу следующего года популярность планшета была ошеломляющей. Он стал вожделенным устройством, его покупали для себя и дарили на праздники. Иметь в доме планшет от Apple считалось модным и престижным для обывателя. Но компании этого было мало. Разработчики читали комментарии на форуме и знали, о чем их просят поклонники.
Поэтому 2012 год в Apple ознаменовался появлением iPad mini (и соответствующего Smart Cover). И в этом параграфе мы сосредоточимся в основном на нем. Учитывая, что это была свежая новинка, Apple, естественно, должна была правильно представить ее публике.
В рождественской рекламе продукта было много чувств и эмоций, демонстрация работы с фотографиями или даже напоминание о том, что iPad — отличный инструмент для чтения книг.
Apple показала особенности iPad mini и, представив его бок о бок с классическим iPad, предположила, что мини-версия хоть и меньше, но не менее способна, чем ее более крупный брат.
Интересно было то, что представляли оба планшета в качестве товарищей по команде. Это добавляло солидности iPad mini и подчеркивало, что он только компактнее, а умеет все то же, что и большие планшеты.
Однако презентация классического iPad следующего поколения с упором на особенности его дисплея и напоминанием о том, что на планшете можно сделать все, не осталась в стороне. Публика и поклонники были в восторге. Обе новинки разметались с полок как горячие пирожки.
2013: свет как воздух
Американская корпорация была на волне успеха на рынке планшетов. Новая модель не заставила себя ждать. Ее название — iPad Air — говорило о том, что устройство не только легкое, как воздух, но также все больше ассоциировалось с MacBook Air. Хотя iPad mini был новинкой в области приложений для планшетов в 2012 году, iPad Air появился годом позже. Apple рекламировала его в печатных, наружных и медийных кампаниях, значительно расширила осведомленность общественности.
В 2013 году Apple также рассказала миру, что iPad отлично подходит для просмотра фильмов, фото- и видеоконтента и является идеальным компаньоном и помощником практически для любых целей. Динамически продуманная реклама была представлена в ролике под названием «Живой», подчеркивая богатое предложение приложений для iPad. Планшеты от Apple постепенно превращались в универсальное устройство для выполнения повседневных задач.
2014: планшет или часы?
Но в компании всегда больше внимания уделяли iPhone. Он ведь выходил на пик популярности, сметая с вершин Samsung, LG, HTC. Смартфон давал львиную долю прибыли. К тому же Тим Кук решил расширить ассортимент устройств компании. В 2014 году Apple сосредоточилась на новых iPhone и особенно на первом (или нулевом) поколении своих Apple Watch. Но это не значит, что iPad остался в стороне.
В дополнение к печатной рекламе публика увидела ролик, освещающий преимущества iPad Air второго поколения для работы, а также напоминание о растущих возможностях фирменного стилуса прошлого года и видео Apple, помогающей оживить один из кварталов Детройта. Компания всячески старалась продвигать свой планшет, придавая ему все больше функциональных возможностей.
2015: нужен стилус…
На протяжении последних лет в компании все чаще стали говорить о том, что планшет не только для развлечения и просмотра контента, но и инструмент для работы. Но все попытки были какими-то вялыми и неуверенными. 2015-й был в первую очередь годом появления и выпуска iPad Pro и Apple Pencil. Приставка «Pro» намекала на то, что iPad изменился, и теперь он представляет собой устройство для профессионалов. Apple выпустила захватывающее видео, в котором представила свой последний iPad Pro и рекламный ролик «A Great Big Universe».
В них компания максимально постаралась представить планшет, как большую Вселенную со своими обновленными возможностями. Но не забыли о классическом iPad и подчеркнули его вклад в создание видео или музыки, тем самым намекая, что достаточно планшета, чтобы создавать нужный контент. В 2015 году Apple также запустила рекламную кампанию для iPad «Do More». Apple все чаще стала говорить о профессиональных возможностях своего нового планшета.
2016: …и тебе не нужен компьютер
В 2016 году публика в основном имела дело с первыми беспроводными наушниками AirPods, улучшенной платформой HealthKit, новым MacBook Pro с сенсорной панелью или даже вызвавшим много шума отсутствием гнезда для наушников на iPhone 7. То есть компания Apple все чаще стала отходить от iPad.
Но в то же время чаще говорила, что ее планшет вполне способен заменить настольный компьютер и ноутбук. Порой даже иногда это вызывало недоумение. Но упорству компании можно только позавидовать. Неудивительно, что все вышеперечисленные события немного уступили место рекламным кампаниям iPad, но они определенно были встречены скептически и имели довольно противоречивые реакции.
Особенно рекламный ролик «What’s a Computer?» («Что такое компьютер?»), в котором компания попыталась попробовать перевернуть наше представление о мире компьютеров. Но были и ролики, продвигающие многозадачность на iPad Pro или варианты программирования на iPad благодаря новым возможностям Swift Playgrounds.
Ролики под названием «Голос Диллана» и «Путь Диллана» также увидели мир, подчеркнув особенности доступности работы на iPad. В этот период стало понятно, что Apple теперь будет максимально доказывать всем, что iPad Pro способен заменить настольный ПК.
2017: iOS 11 уже здесь
2017 год стал годом появления iPad пятого поколения и операционной системы iOS 11, поэтому Apple также опубликовала видео с инструкциями. Было интересно наблюдать за тем, как все больше акцент смещался на возможности планшета как рабочего инструмента.
От темы развлечения и поглощения медиаконтента постоянно уходили. Планшет становился серьезным устройством. Также мы увидели новый iPad Pro с 10,5-дюймовым дисплеем и процессором A10X Fusion, который должен был сделает ваш рабочий процесс еще более продуктивным и эффективным.
Впервые также компания почему-то решила напомнить людям, что они не поймают вирус на своем iPad. Хотя это был весьма спорное утверждение, так как вирусы для iOS и MacOS все же существуют, и ими вполне можно заразить устройство.
2018: откажитесь от MacBook
Стоит отметить, что все-таки смартфонам постепенно удалось вытеснить планшеты. Их стали все меньше покупать для просмотра видеоконтента и серфинга в Интернете. Мобильные телефоны все же удобнее для этих целей. Американская компания понимала, что необходимо что-то менять или же выстроить новую стратегию. С последней могли возникнуть определенные трудности, поэтому в 2018 году Apple вновь напомнила пользователям и потенциальным покупателям, что если они выберут правильную модель своего iPad и установят на него нужные приложения, то вполне могут обойтись без компьютера. Рекламный ролик под названием «5 Reasons iPad Pro can be your next computer» показал, какие изменения произошли в последнем поколении IPad Pro.
К тому же рассказал, как можно необходимыми документами корректно управлять даже в электронном виде. Также в этом году появилось напоминание об универсальности классического iPad. Компания хочет, чтобы пользователи продолжали покупать планшет, который бы заменил и смартфон, и настольный компьютер. А в рекламных роликах под названием «Organized Notes» и «Домашнее задание» Apple вновь выдвинула на первый план преимущества своего планшета в сфере образования. Но все же iPad начинает терять свои позиции, что не могло не насторожить компанию. И пусть у конкурентов на Android дела еще хуже, но это не оправдывает падение спроса на планшеты американской компании.
2019: красивые новые устройства и iPadOS
В какой-то момент казалось, что «яблочной» компании начинает надоедать рынок планшетов. И не удивительно, ведь iPhone неплохо продается, беспроводные наушники AirPods вызвали бум TWS-наушников. К тому же Тим Кук не скрывает, что основной упор сейчас станут делать на сервисы. К удивлению многих, в 2019 году появилось несколько новых моделей iPad, таких как iPad mini или iPad 7-го поколения. Но было событие, которое действительно не ожидал никто. Мир увидел операционную систему iPadOS, которую Apple правильно представила в своих рекламных публикациях.
Операционная система неоднозначно была встречена экспертами и пользователями. Одни считали ее лишней и повторяющей iOS, а кто-то с восторгом хвалил такое решение Apple. Как бы то ни было, но выход iPadOS немного поднял интерес к планшетам компании. Но мир также увидел весьма противоречивую рождественскую рекламу для IPad. У одних она вызывала «прям слезы на глазах», а у других — смех и недопонимание. Как-то все неоднозначно было, хотя и со вкусом. Но даже в 2019 году Apple не забыла показать, что пользователи могут делать на iPad Pro. Похоже, такой шаг стал стандартом для рекламы iPad.
Безумству храбрых поем мы песню
Именно такие слова крутились у меня в голове в далеком 2012 году, когда я покупал свой первый и единственный iPad. Если честно, он верой и правдой прослужил около года и занял свое почетное место в ящике рабочего стола.
Но все же стоит отметить, что iPad заслужил, чтобы навечно войти в историю как один из самых успешных устройств своего времени. Что-то мне подсказывает, что история его не закончилась, и в 2020 году мы тоже увидим новый взгляд на планшеты и их использование от Apple.