Какими фильмами запомнился нам 2019 год? Согласитесь, что в эти 365 дней кинематограф нас радовал действительно качественными картинами, многие из которых пополнили список фаворитов и наверняка в будущем будут неоднократно пересматриваться. Давайте подведем итоги года и вспомним самое удачное кино, которое с шумом прогремело в наших кинотеатрах.
Призовых мест здесь не будет, зато будет список рейтинговых фильмов, достойно оцененных и критиками, и зрителями. Все картины разноплановые — от кассовых блокбастеров до держащих в напряжении триллеров и социальных драм. Но каждая из них достойна внимания и, конечно же, просмотра.
Содержание
- ТОП-10 лучших роботов-пылесосов 2019 года
- Топ-10 смарт-часов и фитнес-трекеров 2019
- Топ-10 лучших мультиварок 2019
- Топ-10 лучших смартфонов 2019 года
- Топ-10 электротранспорта 2019
Джокер
Тодд Филлипс в своей нашумевшей картине о Джокере смог доказать, что фильм, основанный на «детских» комиксах, может быть совсем не детским. Супергеройские блокбастеры сами по себе как жанр неплохи, но они предельно предсказуемы и, давайте будем откровенны, однообразны. Ни о «Джокере», ни о самой персоне Джокера этого точно не скажешь.
В данном случае трудно не отметить блестящую игру Хоакина Феникса и его в какой-то степени демонический смех, который прекрасно отображает образ антигероя (или все-таки героя – тут уж как посмотреть). Отлично переданная атмосфера безобразного Готэма, глядя на который вспоминаются строки Данте «Оставь надежду, всяк сюда входящий», и кропотливая работа над сценарием, который накаляет и сжимает события, как пружину, готовя зрителя к неминуемому взрыву, только подливают масла в огонь. На выходе получился первоклассный драматический триллер, которому пророчат топовые номинации на «Оскар» — от «Лучшего фильма» до «Лучшего актера». И, кстати, «Джокер» стал самым коммерчески успешным фильмом с рейтингом R, оставив позади «Дэдпула» и «Оно» – сборы по всему миру перевалили за $1 млрд.
- Рейтинг IMDb: 8,7
- Рейтинг Кинопоиска: 8,1
Брачная история
Семейная трагикомедия Ноа Баумбака получилась с одной стороны милой и доброй, а с другой – реальной и жесткой. Когда идеальная с виду семья, сплоченная общим делом и любовью к 8-летнему сыну, переживает развод – это грустно, но жизненно. А когда в расставание двух взрослых и по-прежнему любящих людей вмешивается грубая судебная система, она превращает их в заклятых врагов. И доказывать свою любовь к ребенку они будут до последней капли крови. И последнего цента.
За Скарлетт Йоханссон закрепилось амплуа сильной и независимой женщины-бойца, которая не отличается особой эмоциональностью, но при этом эффектно размахивает ногами, укладывая врагов штабелями. Но в роли свободолюбивой жены, матери и по совместительству актрисы, она смотрится органично и честно. Так что Станиславский сказал бы: «Верю». Адам Драйвер, актер более широкого спектра, нисколько не уступает своей экранной супруге – его игра тоже на высоте. Критики весьма объективно хвалят картину. К тому же она уже собрала множество почетных кинопремий и поговаривают, что фильм посоревнуется за «Оскар» в большом количестве номинаций.
- Рейтинг IMDb: 8,2
- Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Ножи наголо
Классические детективные истории, которые некогда были так популярны, сегодня практически полностью перекочевали в формат «малого кино» — сериалов. А на большом экране увидеть детектив сейчас — задачка не из простых. Но Райан Джонсон сделал ставку на этот жанр, приправив его комедией, драмой и элементами триллера, и, кажется, полностью реабилитировался после шквала критики его «Последних джедаев».
В любом детективе обязательно должна быть жертва и убийца, которого сыщик пытается отыскать в многочисленном списке подозреваемых. Все это в фильме Джонсона есть. Только жертва, пусть и почившая, продолжает дергать за ниточки даже после своей смерти, сводя с ума своих домочадцев. Последние тоже хороши – у каждого свой скелет в шкафу и мотив для убийства есть у каждого. Частный детектив, которого на экране мастерски воплотил Дэниел Крейг, получился настолько характерным, что отсутствие продолжение Джонсону вряд ли можно будет спустить с рук. В общем, поклонники жанра оценили.
- Рейтинг IMDb: 8,1
- Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Паразиты
Нам, европейцам, порой не понять тонкой азиатской натуры. И корейский, и японский кинематограф часто использует витиеватые метафоры и почти никогда не говорит в лоб, из-за чего зрители «непосвященного» мира часто воспринимают такие фильмы больше как арт-хаус или, в крайнем случае, как авторское независимое кино. Но режиссеру Пон Джун-хо удалось снять такую историю, которая «говорит» на всех языках и которая, впервые в истории корейского кино, удостоилась наивысшей награды Каннского фестиваля – Золотой пальмовой ветви. Кстати, в прошлом году Гран-при фестиваля достался японцам – тогда победу одержали «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээды со схожей тематикой, но другой подачей. Совпадение?
Главная тема фильма кружит вокруг социального неравенства и того, на что готовы пойти представители низших слоев общества, чтобы решить свои финансовые трудности. При этом и более зажиточное сословие тоже представляется нам не с лучшей стороны – они не перетруждаются и перекладывают свои заботы на других за определенное вознаграждение. Но, как мы знаем, попытка быстро и «безболезненно» решить одни проблемы всегда порождает другие. Пон Джун-хо мастерски играет на контрасте и преподносит это блюдо в гипертрофированном виде, намекая на то, как выглядит современное общество, погрязшее в потреблении. И кто на ком на самом деле паразитирует – нужно еще подумать.
- Рейтинг IMDb: 8,6
- Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Аутсайдеры
В байопике режиссера Джеймса Мэнголда, который работал над «Величайшим шоуменом» и «Логаном», сошлись все звезды – картина получилась качественной и очень вдохновляющей. В ней собраны и прекрасная режиссерская работа, и добротный сценарий, и отличный актерский состав, костяк которого образует Кристиан Бейл и Мэтт Деймон, и щедрый бюджет, который лишь немногим не дотягивает до отметки в $100 млн.
Оригинальное название фильма – «Ford v Ferrari» — лучше его характеризует. Однако лента не столько о противостоянии двух автомобильных гигантов, сколько о двух парнях, живущих своим делом. О том, как, имея страсть и непреодолимую веру, можно совершить невозможное. О том, как важен азарт и бойцовский дух на пути к цели. О том, что такое дружба и взаимопонимание, пусть и не всегда в том виде, в котором их хотелось бы видеть. Приправим это ностальгической атмосферой 60-х и крутыми спортивными ретро-машинами и на выходе получим стильный и захватывающий фильм, достойный места в списке лучших картин года.
- Рейтинг IMDb: 8,3
- Рейтинг Кинопоиска: 8,3
Мстители: Финал
Каждый год в прокате появляется добрая стопка фильмов о похождениях супергероев. Мы уже к этому привыкли, равно как и привыкли по умолчанию хвалить Marvel и ругать DC. Однако в последние годы тенденция меняется, и даже великий и ужасный Marvel доказал, что может снимать отборнейший проходняк. Вспомним только его «Темного Феникса» и «Капитана Марвел», которые получились скомканными и невнятными, даже несмотря на приличный бюджет и «дорогих» актеров. Но вот конец франшизы «Мстителей» ругать не хочется.
Блокбастер можно обвинить в затянутости, перенасыщенности и заметном перегибом в сторону драмы. Но, в конце концов, это завершение истории, за которой мы наблюдали с 2008 года, здесь и слезу-другую не грех пустить. В общем, «Финал» получился масштабным, зрелищным, местами не очень логичным, но довольно эмоциональным – таким, каким мы и ожидали его увидеть. А Стэн Ли наверняка бы гордился тем, что его дело живет и даже подвинуло с пьедестала самых кассовых картин работы Джеймса Кэмерона — «Титаник» и «Аватара».
- Рейтинг IMDb: 8,5
- Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Аббатство Даунтон
Последняя серия «Аббатства Даунтон», самого обсуждаемого критиками сериала, вышла еще 4 года назад. Для тех, кому понравилась оригинальная история, новость о выходе полнометражного фильма с сохранившимся актерским составом (включая неподражаемую Мэгги Смит) стала приятным сюрпризом. Значит, есть еще один повод окунуться в атмосферу британской аристократии со всей ее подноготной, тонкого юмора, прекрасного антуража и эпохи, которая навсегда канула в Лету.
Сценарий довольно неплох, однако концовка получилась несколько слащавой. На фоне сериала, где находилось место трагизму, фильм выглядит довольно рафинированным, но не менее стильным и атмосферным. Из-за сжатого хронометража пострадал и стиль повествования – вместо мерного покачивания сценаристы вихрем пронеслись по основным нитям сюжета, стараясь быстрее добраться до тех моментов, в которых происходят значимые события в судьбах героев. Но даже несмотря на это картина выглядит цельной и как-то по домашнему уютной. Такое кино сейчас снимают крайне мало, поэтому аналогичные фильмы просто на вес золота.
- Рейтинг IMDb: 7,6
- Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Однажды в… Голливуде
Выход каждого нового фильма Квентина Тарантино – это целое событие в мире кинематографа. Многие ждут (одни – с горящими глазами, а другие – со скепсисом), что режиссер выкинет на этот раз. И каждый раз ему удается придумать нечто эдакое, что на два с половиной часа (а меньший хронометраж – это как-то не по-тарантиновски) приковывает взгляд к экрану.
Хоть эта картина и основана на реальных событиях, в которых переплетается история угасания «старой школы» Голливуда и печально известное дело о «Семье» Чарли Мэнсона, но наносной реализм происходящего часто уводит нас в сюрреалистические размышления режиссера «А что было бы, если…». Мерное повествование фильма, от которого во второй половине уже не ждешь особого подвоха, к концовке достигает апогея и бесцеремонно выводит зрителя из равновесия. Зная, как происходили события в конце 60-х на самом деле, очень удивляешься тому, как Тарантино перекрутил все с ног на голову. Леонардо ДиКаприо и Бред Питт отлично справились со своими ролями, хотя на сегодняшний день все лавры достались питбулю – на Каннском кинофестивале фильм удостоился только «Премии пальмовой собаки». Но это не мешает «Однажды в… Голливуде» попасть в списки самых знаковых фильмов года.
- Рейтинг IMDb: 7,8
- Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Звездные войны: Скайуокер. Восхождение
У франшизы Джорджа Лукаса есть как армия фанатов, так и практически равнозначная армия хейтеров. Что касается последних, то здесь тоже есть разделение на два основных лагеря: одни невзлюбили историю о далекой-далекой Галактике с самого начала, другие посчитали провальной последнюю трилогию. Что ж, не будем спорить – у каждого свое мнение. Вот только франшиза как жила своей бурной космической жизнью, так и живет, и жить будет. И эпоха Скайуокеров, которая официально завершилась с выходом девятого фильма – это для нее не предел. Успех «Мандалорца» и анонс следующей трилогии, которая стартует в 2022 году, но уже с другими персонажами, тому подтверждение.
Более 40 лет мир наблюдал за противостоянием Империи и Сопротивления. От завершения этого многолетнего конфликта с переменными успехами каждой из сторон ждали многого. И во многом ожидания оправдались – в картине успели отдать дань всем участникам еще оригинальной трилогии, включая Кэрри Фишер, которой не стало в конце 2016 года. Создатели успели приоткрыть зрителю новые нюансы истории, добавить еще одну важную интригу, которая не уступает той, которая кроется во фразе «Люк, я твой отец», и эффектно закрыть все сюжетные линии. Безусловно, прорехи в сценарии есть, а сам ход повествования настолько стремителен, что не всегда успеваешь оценить происходящее, как событийно все уже побежало дальше. Но это было эффектно, зрелищно и очень символично.
- Рейтинг IMDb: 7,0
- Рейтинг Кинопоиска: 6,2
Игра в прятки
«Игру в прятки» трудно расценивать как хоррор в классическом его понимании. Скорее, это остросюжетный триллер с элементами комедии, трэша и абсурда. Но подача любопытная – фильм динамичный, а сюжет, кажущийся довольно предсказуемым и даже в какой-то степени банальным, оказывается не таким уж простым. Семейные ценности здесь играют ключевую роль, однако преподнесены в самом нелицеприятном и фанатичном свете, представляя собой главного антагониста картины.
Несмотря на то, что фильм Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта не имел внушительного бюджета, звездного актерского состава или хотя бы именитых создателей, ему удается зацепить внимание зрителя еще в начале и не отпускать его до финальных титров. И не отметить колоссальную режиссерскую работу и интересный коктейль из разных жанров было бы как-то несправедливо. Да, такое кино не претендует на серьезные кинопремии, но однозначно выбивается из общей массы низкобюджетных «страшилок». Настоящее независимое кино, рассчитанное на довольно широкий круг зрителей.
- Рейтинг IMDb: 6,9
- Рейтинг Кинопоиска: 6,7
Конечно, это не все крутые картины этого года. Но, на наш взгляд, одни из самых достойных. Поделитесь с нами в комментариях, как выглядит ваш ТОП-10 фильмов 2019.
А как же Ирландец?..