Российская компания Яндекс представила сервис SpeechKit Cloud, целью которого является распознавание речи и взаимодействие с пользователем. С помощью данной технологии разработчики могут встраивать обработчик пользовательского голоса в свои приложения. SpeechKit Cloud можно адаптировать как в приложение для смартфонов, так и в автомобильные системы навигации.
Облачный сервис основан на технологии Yandex SpeechKit, разработанной еще в 2013 году. Сейчас она используется в 400 мобильных приложениях для Android, iOS и Windows Phone и ежедневно обрабатывает миллионы голосовых запросов. На данный момент сервис понимает только русский и турецкий языки. Распознавание голосовой команды происходит на серверах компании и занимает около секунды. Время получения ответа очень маленькое, что позволяет использовать технологию в разных схемах:
• для ПК и ноутбуков — голосовой ввод и голосовые интерфейсы в приложениях и играх;
• для автомобилей — голосовое управление функциональностью автомобиля, навигационными и мультимедийными системами;
• в телефонии — интерактивное голосовое меню (IVR), автоматизация телемаркетинга и информирования;
• в медицине — протоколирование приема пациента, протоколирование операций;
• дома — голосовое управление системами «Умный дом»;
• для бытовой техники — голосовое управление телевизором и др.