На фоне продолжающихся разбирательств по поводу вмешательства Российской Федерации в выборы США в 2016 году, компания Facebook представила сегодня на своей новостной странице информацию о том, что вскоре будет создан онлайн-инструмент, и пользователям будет предоставлена возможность узнать: «лайкали» и переходили ли они на страницы фейковых пропагандистских аккаунтов, связанных с российским агентством интернет-исследований, распространявшим дезинформацию во время президентских выборов на страницах Facebook или Instagram.
Новый инструмент, по словам Facebook, будет закончен до конца этого года. И будет доступен в «Справочном центре» Facebook.
«Важно, чтобы люди понимали то, как иностранные агенты влияния пытались посеять раздор и недоверие с использованием Facebook до и после выборов в США в 2016 году», — говорится в сообщении компании в блоге. «Вот почему мы, обнаруживая информацию, постоянно выступаем за то, чтобы публично делиться ею, а также предоставляем ее следователям в Конгрессе».
В прошлом месяце Facebook привел ошеломляющие цифры. Компания сообщила о том, что российское влияние распространилось на более чем 126 млн пользователей и это без включения еще 20 млн человек в Instagram, которые были обнаружены позднее. В период с января 2015 года по август 2017 года российское агентство интернет-исследований старалось посеять рознь в американском обществе, поднимая острые насущные вопросы на почве религии, расовой принадлежности, прав геев, вопросы эмиграции и другие, как говорится, вопросы «на злобу дня». Некоторые из страниц содействовали кандидатуре Дональда Трампа, при этом параллельно критикуя кандидата от демократов Хиллари Клинтон.
Генеральный юрисконсульт Facebook Колин Стретч дал показания перед комитетом Палаты представителей США по расследованию вмешательства России в президентские выборы в 2016 году в США и сказал, что социальная сеть «глубоко обеспокоена всеми этими угрозами». Колин Стретч также добавил, что социальная сеть удваивает свои усилия в техническом аспекте вопроса, нанимает больше обозревателей, а также требует больше информации от политических рекламодателей, чтобы бороться с такими нечистыми на руку «агентами влияния».
А мы с нетерпением ожидаем дополнительных шагов со стороны компании по повышению прозрачности в отношении злоупотреблений российскими компаниями на своих платформах, и призываем их представить совместный отчет о том, как Россия использовала эти платформы, чтобы сеять раздор и вести информационную войну против Украины.
Источник: newsroom