Популярность компании Huawei растет с каждым годом. Мало найдется людей, которые бы не слышали об этой китайской компании. Её смартфоны пользуются большим спросом и сумели навязать достойную конкуренцию известным брендам. Да и сам стал узнаваемым брендом.
Нам удалось пообщаться с начальником департамента Huawei Consumer BG в Украине Кевином Чжоу. Он поделился секретами успеха компании, поведал о последних новинках и рассказал о планах на будущее.
Юрий Юрьевич: Еще несколько лет назад смартфон китайского производства никем не воспринимался всерьез. Шли годы. Компания сумела изменить отношение к смартфонам из Поднебесной. В чем залог успеха устройств Huawei?
Кевин Чжоу: Стереотипы о китайской технике постепенно уходят в прошлое. Город Шэньчжэнь, в котором выпускается продукция Huawei, все чаще называют мировой столицей по производству высококачественной бытовой электроники, «Кремниевой долиной», инновационным кластером, местом сосредоточения специалистов высочайшего класса. Именно здесь находятся заводы, выполняющие заказы всемирно известных брендов. Специалисты, разрабатывающие продукты Huawei, применяют в работе последние инновационные технологии и руководствуются стратегией бренда, направленной на обеспечение максимального удобства пользователей. В результате мы выпускаем на рынок продукцию, по максимуму оснащенную самыми востребованными функциями.
Юрий Юрьевич: Совсем недавно появилась информация, что Huawei сумела занять вторую строчку в глобальном рейтинге производителей смартфонов. Поделитесь секретом успеха. Как это удалось компании? Что способствовало росту продаж ваших смартфонов?
Кевин Чжоу: Такие показатели не стали для нас неожиданностью, поскольку компания уделяет особенное внимание изучению актуальных потребностей пользователей. Мы понимаем, что для современных потребителей смартфон уже давно стал неотъемлемой частью образа. Поэтому уделяем большое внимание как технологическим инновациям, так и прогрессивному дизайну устройства.
Среди наших фирменных разработок — интеллектуальный процессор, удобный интерфейс пользователя, самый быстрый на рынке сканер отпечатков пальцев и т.д. Инновационность продукции мы усиливаем сотрудничеством с признанными мировыми авторитетами в своих областях, такими как Leica, Harman Kardon, Pantone Color Institute. От этих компаний мы взяли лучшие решения для фотокамер, акустических систем и трендовых цветов корпуса наших продуктов.
И когда все эти преимущества объединяются в одном продукте, получается настоящий технологический шедевр, в качестве которого мы абсолютно уверены.
Юрий Юрьевич: Кого в компании Huawei считают своим главным конкурентом на рынке смартфонов и планшетов?
Кевин Чжоу: Наш самый главный конкурент — это мы сами. Huawei придерживается принципа «Никогда не останавливаться на достигнутом». Поэтому сколь продвинутые и высокотехнологические решения ни внедрялись бы брендом, мы всегда задумываемся: «А что дальше? Чем еще удивить наших потребителей, какую инновационную новинку предложить им завтра?». Так что работа в наших центрах не прекращается ни на день.
О смартфонах и процессорах
Юрий Юрьевич: Ваши флагманские смартфоны работают на процессорах собственного производства HiSilicon Kirin, вернее дочерней компании HiSilicon Semiconductor. Это желание копировать Apple и Samsung, которые тоже производят свои процессоры, желание быть независимыми или вы не доверяете процессорам от Qualcomm, которые часто используют ваши конкуренты? Расскажите более подробно о своих процессорах.
Кевин Чжоу: Компания HiSilicon выпускает процессоры не только для смартфонов, но для модемов, базовых станций, автомобильных мультимедийных систем и т.д. Процессоры семейства Kirin всегда отличались балансом между производительностью и энергоэффективностью. На данный момент актуальная система на чипе Kirin 970 изготавливается по 10 нм техпроцессору с первым в мире выделенным процессором для работы с нейронными сетями (NPU), что обеспечивает более персонализированное пользование. Устройство запоминает привычное поведение владельца и оптимизирует работу соответственно. В производстве процессоров мы видим свою сильную сторону и конкурентное преимущество.
Юрий Юрьевич: Я читал, что выпуск устройств Huawei осуществляется на высокотехнологическом оборудовании и автоматизировано. Насколько процесс автоматизирован, какие операции полностью выполняются роботами, а какие задачи все еще требуют участия человека?
Кевин Чжоу: Компания Huawei ставит качество продукции превыше всего. Поэтому мы действительно используем высокотехнологичные производственные линии для обеспечения качества нашей продукции. В настоящее время многие процессы осуществляются роботизированной техникой. Тем не менее, некоторая часть роботы по-прежнему выполняется человеком, например, упаковка, тестирование и т.д.
Юрий Юрьевич: Ходит много слухов о новом Huawei Mate 10, который ваша компания собирается презентовать 16 октября в Мюнхене. Кстати, а почему именно Мюнхен выбран? Что из слухов про разработку своего аналога Continuum можете подтвердить?
Кевин Чжоу: В октябре этого года в Мюнхене анонсировано семейство смартфонов Huawei Mate 10-series, в которое входят модели смартфонов Mate 10, Mate 10 Pro и Mate 10 Porsche Design. В данных моделях действительно есть система, позволяющая использовать устройство в качестве компьютера при подключении к монитору. Наше решение отличается от уже существующих тем, что для связи с устройством вывода не требуется дополнительная dock-станция, достаточно простого кабеля Type-C – HDMI/Display port. Также, пользователю не обязательно иметь клавиатуру и мышь. Экран смартфона можно использовать для управления.
Почему был выбран Мюнхен? Возможно потому, что в октябре там отличная погода!
Юрий Юрьевич: Сейчас большинство крупных игроков рынка IT-технологий пытаются выпускать свои «умные» колонки под управлением голосовых помощников. Компания Huawei не хочет к ним присоединиться?
Кевин Чжоу: На данный момент компания не выпускает такие устройства. Территория их применения ограничена поддерживаемыми языками. В любом случае, мы всегда уделяем внимание нуждам пользователей. Возможно, с ростом популярности «умных» колонок компания Huawei выйдет на рынок с подобными устройствами.
Какие продукты Huawei популярны в Украине?
Юрий Юрьевич: От глобальных международных событий и фактов перейдем к нашим, украинским. Какие продукты и решения из предлагаемых Huawei наиболее популярны в нашей стране?
Кевин Чжоу: Самой высокой популярностью в Украине пользуются смартфоны Huawei. Причем существенная доля продаж приходится и на флагманские модели. Например, большой интерес украинских пользователей вызвали новинки Huawei P10 и Huawei P10 Plus. Это объясняется их современным стильным дизайном, трендовыми цветами корпуса, разработанными совместно с Pantone Color Institute, и, конечно, превосходными камерами, разработанными совместно с культовым брендом Leica. Широкие возможности для фотосъемки предоставляет и Huawei Nova 2, который обладает 20 Мп фронтальной и двойной основной камерами. С момента выхода на украинский рынок смартфон уже успел получить позитивные оценки со стороны потребителя.
Юрий Юрьевич: Можете назвать точное число смартфонов, которое компания Huawei поставила в Украину хотя бы за первые 9 месяцев этого года?
Кевин Чжоу: Наш бизнес развивается довольно быстро в Украине, ведь мы предоставляем качественный продукт и отменный пользовательский опыт. Здесь я, возможно, не смогу поделиться с вами точной цифрой, но в 2017 году наш рост составляет более 100% по сравнению с 2016 годом.
Юрий Юрьевич: Читал, что в феврале этого года компания Huawei в Киеве открыла свой первый сервисный центр. Вы ограничитесь только одним сервисным центром в Киеве или есть еще планы? Может Днепр или Харьков?
Кевин Чжоу: Стоит отметить, что пункты приемки устройств Huawei работают по всей Украине. Информацию о местонахождении пунктов можно найти на официальном сайте. Также мы предоставляем door-to-door сервис. Таким образом, вам не нужно тратить личное время на доставку устройств в сервисный центр. Курьер заберет и возвратит устройство по указанным вами адресам. Пункты приемки работают также на базе отделений Новая Почта по всей Украине.
Юрий Юрьевич: Не планирует ли ваша компания открыть фирменные магазины своей продукции в Украине, как это сделали конкуренты, в частности Samsung и Xiaomi?
Кевин Чжоу: На самом деле мы достаточно успешно развиваемся в этом направлении. В Киеве мы в этом году уже открыли фирменный магазин в торговом центре Городок по адресу пр. Московский, 23. Более того, несколько фирменных островков представлены в торговых центрах Lavina, Dream Town. У нас достаточно амбициозные планы по развитию этого направления.
Юрий Юрьевич: Буквально пару дней назад компания представила в Украине свои ноутбуки MateBook D и MateBook X. Вы решили заявить о себе на рынке ноутбуков и составить конкуренцию известным брендам? Расскажите о них поподробнее.
Кевин Чжоу: Вы правы. Соответствуя требованиям потребителей, компания приняла решение по выпуску новой продуктовой линейки. Совсем недавно компания Huawei представила ноутбуки на глобальном уровне. В октябре этого года устройства выходят и на рынок Украины.
Наш MateBook X — это самый компактный ноутбук с диагональю 13 дюймов. Его размер меньше, чем лист бумаги формата А4. Экран имеет сверхтонкие рамки — чуть больше 4 мм. Ноутбук тонкий (12,5 мм) и легкий (всего 1,05 кг). При этом он оснащен высокопродуктивными процессорами 7-го поколения от Intel и инновационной системой охлаждения, которая позволила отказаться от привычного вентилятора и сделать работу MateBook X бесшумной, а корпус — рекордно тонким. Также инженеры Huawei интегрировали сканер отпечатков пальцев прямо в кнопку включения, что очень удобно для пользователя.
MateBook D — это отличная 15,6-дюймовая «рабочая лошадка», которая оснащается большим объемом встроенной и оперативной памяти, дискретной графикой NVIDIA GeForce 940MX, процессорами Intel Core i5/i7. Его экран имеет разрешение Full HD. Оба ноутбука имеют cтереодинамики с поддержкой объемного звучания Dolby Atmos.
Что еще производит компания Huawei?
Юрий Юрьевич: В Украине компания Huawei у многих ассоциируется с производством смартфонов и планшетов, сейчас, надеюсь еще и ноутбуков. А чем еще занимается в нашей стране ваша компания? В каких проектах принимает участие? Куда вкладывает свои средства?
Кевин Чжоу: Более того, чтобы постоянно развивать технологии и находить новые инновационные решения, Huawei инвестирует огромные ресурсы в научные исследования. Например, недавно мы представили первый в мире процессор с искусственным интеллектом Kirin 970 и флагманские смартфоны на его базе — Huawei Mate 10 и Huawei Mate 10 Pro.
Что касается Украины, на нашем рынке мы закрепляем позиции бренда расширением продуктовой линейки, улучшением сервисной поддержки. Также, мы много внимания уделяем нашему потенциальному потребителю.
В этому году Huawei стала технологическим партнером Ukrainian Fashion Week, и совместно с украинскими дизайнерами мы уже успешно провели некоторые мероприятия. Поддерживая талантливых мастеров, компания стремится показать, что те передовые технологии, которые она предлагает вместе со своей продукцией, не только помогают решать рутинные рабочие задачи, но и делают жизнь пользователей более интересной, яркой, а их образ — стильным.
Вы правильно подметили, что в Украине мы известны благодаря потребительской электронике. Но также компания с конца 90х годов занимает большую долю рынка в сфере телекоммуникаций. В последние несколько лет компания активно участвовала в построении 3G сетей для мобильных операторов.
Юрий Юрьевич: Какое место в мире вы сейчас занимаете среди поставщиков телекоммуникационного оборудования? Что из себя представляет Huawei в глобальном масштабе?
Кевин Чжоу: Думаю, достаточно сказать, что каждый третий звонок в мире осуществляется с помощью телекоммуникационного оборудования от Huawei, и вы поймете масштаб операционной деятельности компании в этой отрасли. Нашими решениями пользуются сотни телеком-компаний более, чем в 170 странах мира, мы создали 16 исследовательских центров в мире.
Huawei состоит из трех подразделений: самое крупное — это Carrier Business Group (телекоммуникационое оборудование и услуги для операторов мобильной связи), Enterprise Business Group (телеком-оборудование для корпоративных клиентов, не являющихся операторами связи) и Consumer Business Group (смартфоны, планшеты, ноутбуки, носимые устройства).
Ближайшие планы
Юрий Юрьевич: Поделитесь ближайшими планами Huawei Consumer Business Group (BG)? Какие новые проекты и мероприятия намечаются?
Кевин Чжоу: Недавно Huawei Consumer BG в Украине начала сотрудничество с бренд амбассадором. В качестве лица компании выступает обворожительная Тина Кароль. Уже с начала октября мы проводим кампанию по продвижению смартфона Huawei Nova 2. В дальнейшем планируется сотрудничество в различных проектах. Мы верим, что альянс технологий и творчества сможет вдохновить окружающих на новые свершения. В целом, о мероприятиях и планах мы оперативно сообщаем на наших официальных страничках в социальных сетях. Поэтому подписывайтесь и вы всегда будете в курсе происходящего.
Юрий Юрьевич: И в завершение традиционный вопрос. Что бы вы пожелали нашим читателям, возможно, вашим потенциальным покупателям?
Кевин Чжоу: Слоган Huawei — Make It Possible, то есть «Сделай это возможным». Поэтому хочу пожелать украинцам верить в свою мечту, в свою цель и никогда не сдаваться. А еще будьте открыты ко всему новому — мы живем в немного турбулентное, но очень интересное время с массой возможностей.