Categories: Новости

Xiaomi выбрала Гонконг для проведения IPO на $10 млрд

Китайский производитель электроники Xiaomi выбрал Гонконгскую фондовую биржу (HKEX) в качестве площадки для проведения IPO, которое может стать крупнейшим в мире в этом году. 

Что известно об IPO компании Xiaomi ?

IPO компании Xiaomi является одним из самых ожидаемых на рынке. Из достоверных источников известно, что несколько дней назад компания Xiaomi направила Гонконгской фондовой бирже (HKEX) заявку о размещении акций. Она одной из первых компаний воспользуется преимуществами новых правил IPO на гонконгской бирже.

В документе не указываются предполагаемые размеры IPO или оценка капитализации после сделки. Однако ранее информированные источники сообщали, что Xiaomi рассчитывает привлечь не менее $10 млрд и получить оценку стоимости около $100 млрд.

Потенциально IPO компании может оказаться самым большим в Китае и мире с размещения Alibaba на $25 млрд в 2014 году — все будет зависеть от того, какую долю акций Xiaomi выставит на продажу. Как ожидается, вскоре после размещения в Гонконге Xiaomi получит вторичный листинг на одной из бирж материкового Китая. Для этого она выпустит так называемые китайские депозитарные расписки.

Удачное время IPO для Xiaomi

Стоит заметить, что сейчас для китайской компании Xiaomi очень удачное время для размещения своих акций на Гонконгской фондовой бирже. Ведь вместе с тем в приложениях к заявке Xiaomi впервые раскрыла финансовые показатели. Так, чистый убыток в 2017 году составил 43,89 млрд юаней ($6,9 млрд). А прибыль без учета единовременных факторов составила 5,36 млрд юаней. Годовая выручка подскочила на 67% — до 114,6 млрд юаней ($18 млрд).

К тому же на прошлой неделе в рамках подготовки к IPO Xiaomi дала инвесторам крайне необычное обещание — навсегда ограничить чистую рентабельность от производства смартфонов и любых других устройств уровнем в 5%. Если же в течение календарного года маржа превысит этот уровень, излишки чистой прибыли будут распределены среди пользователей компании.

Тем самым Xiaomi сигнализирует о желании сделать ставку на развитие сервисов и повысить их долю в выручке и прибыли, отмечают эксперты. Столь жесткое ограничение свидетельствует об уверенности китайской компании в том, что сервисы, включая стриминг видео, интернет-финансы и рекламу, обеспечат ей стабильно высокую прибыль.

Юрій Світлик

Recent Posts

  • Статьи

Мультипечь: что это такое и как выбрать

Рассматривая различные кухонные приборы, предлагаем узнать, как выбрать мультипечь, ведь это многофункциональная и удобная бытовая техника. Используя ее, вы сможете…

2 недели ago
  • Статьи

Как правильно заряжать электросамокат

Как заряжать электросамокат — вопрос, с которым нужно разобраться сразу после покупки, чтобы в дальнейшем эффективно использовать популярное транспортное средство.…

2 недели ago
  • Статьи

Электросамокаты: как выбрать и какой лучше купить

Вопрос о том, какой электросамокат купить, актуален для людей, которые живут в больших городах. Маневренность, экологичность, простое управление, компактность -…

2 недели ago
  • Статьи

ТОП-10 планшетов в 2025 году

Флагманские и бюджетные, для игр, работы и учебы — разнообразие планшетов велико, а пользователи часто не понимают, какой планшет лучше…

2 недели ago
  • Статьи

ТОП-7 планшетов для вашего ребенка

Вопрос, какой планшет лучше купить для ребенка, возникает почти у всех родителей. Маленькие пальчики уже уверенно листают страницы электронных книг,…

2 недели ago
  • Статьи

Как выбрать планшет: для работы, обучения и досуга

Как выбрать планшет среди сотен моделей на полках магазинов и не растеряться в технических характеристиках? Этот вопрос возникает почти у…

3 недели ago