Categories: Новости

Xiaomi выбрала Гонконг для проведения IPO на $10 млрд

Китайский производитель электроники Xiaomi выбрал Гонконгскую фондовую биржу (HKEX) в качестве площадки для проведения IPO, которое может стать крупнейшим в мире в этом году. 

Что известно об IPO компании Xiaomi ?

IPO компании Xiaomi является одним из самых ожидаемых на рынке. Из достоверных источников известно, что несколько дней назад компания Xiaomi направила Гонконгской фондовой бирже (HKEX) заявку о размещении акций. Она одной из первых компаний воспользуется преимуществами новых правил IPO на гонконгской бирже.

В документе не указываются предполагаемые размеры IPO или оценка капитализации после сделки. Однако ранее информированные источники сообщали, что Xiaomi рассчитывает привлечь не менее $10 млрд и получить оценку стоимости около $100 млрд.

Потенциально IPO компании может оказаться самым большим в Китае и мире с размещения Alibaba на $25 млрд в 2014 году — все будет зависеть от того, какую долю акций Xiaomi выставит на продажу. Как ожидается, вскоре после размещения в Гонконге Xiaomi получит вторичный листинг на одной из бирж материкового Китая. Для этого она выпустит так называемые китайские депозитарные расписки.

Удачное время IPO для Xiaomi

Стоит заметить, что сейчас для китайской компании Xiaomi очень удачное время для размещения своих акций на Гонконгской фондовой бирже. Ведь вместе с тем в приложениях к заявке Xiaomi впервые раскрыла финансовые показатели. Так, чистый убыток в 2017 году составил 43,89 млрд юаней ($6,9 млрд). А прибыль без учета единовременных факторов составила 5,36 млрд юаней. Годовая выручка подскочила на 67% — до 114,6 млрд юаней ($18 млрд).

К тому же на прошлой неделе в рамках подготовки к IPO Xiaomi дала инвесторам крайне необычное обещание — навсегда ограничить чистую рентабельность от производства смартфонов и любых других устройств уровнем в 5%. Если же в течение календарного года маржа превысит этот уровень, излишки чистой прибыли будут распределены среди пользователей компании.

Тем самым Xiaomi сигнализирует о желании сделать ставку на развитие сервисов и повысить их долю в выручке и прибыли, отмечают эксперты. Столь жесткое ограничение свидетельствует об уверенности китайской компании в том, что сервисы, включая стриминг видео, интернет-финансы и рекламу, обеспечат ей стабильно высокую прибыль.

Юрій Світлик

Recent Posts

  • Статьи

Pixel 9 Pro vs Pixel 9 Pro XL: полный обзор отличий

Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…

3 дня ago
  • Статьи

ТОП-20 фильмов на вечер большая подборка на любое настроение

Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…

1 неделя ago
  • Статьи

Топ 10 выпрямителей для волос 2025: рейтинг для идеальной укладки

Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…

1 неделя ago
  • Новости

Алло открыла первый в Украине брендовый магазин Roborock

Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…

1 неделя ago
  • Статьи

ТОП-10 игровых ноутбуков 2025: рейтинг лучших моделей

Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…

2 недели ago
  • Статьи

ТОП-10 лучших беспроводных наушников 2025 года: рейтинг для любого бюджета

Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…

2 недели ago