Компания Unskippable Labs, являющаяся структурным подразделением Google, запустила на YouTube рекламу выдуманного бренда пиццы, собравшей миллионы просмотров. Поддельная реклама нужна была для изучения мифов о рекламных роликах.
Бренд пиццы “Doctor Fork” (с анг. – Доктор Вилка) рекламировался на YouTube с помощью 33 различных видео, которые собрали 20 млн просмотров. Главная цель этого заключалась в том, чтобы опытным путем изучить, правдивы ли распространенные мифы о воздействии тех или иных рекламных ходов на человеческое восприятие. Например, принято считать, что успешная реклама не приемлет съемку жующего человека, прямо смотрящего в камеру. Но никто ранее не проводил экспериментов, чтобы доказать или опровергнуть правомерность этого утверждения.
Ни одно рекламное агентство не могло взять на себя смелость презентовать реальный бренд нестандартным образом, не понимая, какой может быть реакция людей. А вот вымышленная реклама пиццы развязывала руки для полноценных исследований. Использование YouTube открыло доступ к миллионам реальных людей, а не ограниченному числу отобранных участников фокус-группы.
В результате исследований удалось прийти к нескольким выводам. В частности, специалисты выяснили, что лучше воспринимались ролики, в которых информация зрителю доставлялась с максимальным количеством эффектов – через видео- и звуковой ряд, с использованием текста. Кроме того, удалось доказать, что, если рекламируется еда, то лучшим выбором будет макросъемка. В дальнейшем в Unskippable Labs планируют повторить эксперимент, чтобы выяснить другие интересующие вопросы, касающиеся рекламного рынка.
Источник: techcrunch