Канадская машиностроительная компания Bombardier Transportation презентовала в Берлине свою новинку – поезд на аккумуляторах, который сможет ездить по неэлектрифицированным путям. Для Германии это актуально, так как 40% железнодорожной сети страны функционируют без электричества.
Главные преимущества инновационного поезда, на которых акцентируют внимание разработчики, — это его энергоэффективность и низкий уровень шума. Аккумуляторы заряжаются, когда состав идет по электрифицированным путям, а в местах, где нет воздушной линии, они берут всю работу на себя. В перспективе это позволит Германии полностью отказаться от дизельного топлива и перейти к экологичному железнодорожному транспорту. Поезд на аккумуляторах ездит вдвое тише, чем его дизельные «коллеги», что должно сыскать ему армию сторонников среди жителей страны. А, по подсчетам исследователей Дрезденского технического университета, общие затраты на обслуживание гибридного поезда в течение 30-летнего периода службы будут ниже, чем у дизельного.
В 2019-м начнется тестирование этого транспорта, который будет перевозить пассажиров на определенном участке железнодорожной сети. Тестовый период рассчитан на целый год, за который специалисты должны оценить все плюсы и минусы использования такого варианта. Прототип, который будет использован в тестировании, сможет преодолеть до 40 км на одном заряде аккумуляторов. Примечательно, что в 2019 году компания Bombardier Transportation обещает представить новый поезд на аккумуляторах, который без дополнительной подзарядки сможет проезжать порядка 100 км.
Источник: bombardier