Мы знаем гораздо меньше об океанах Земли, чем о поверхности Луны или Марса. По данным ученых, мировые океаны изучены от 2% до 5%. Морское дно покрыто обширными каньонами, высокими подводными горами, глубокими впадинами и отвесными скалами, большинство из которых считаются слишком опасными или недоступными для навигации автономных подводных аппаратов (АПА). А из 2,2 млн видов организмов мы знаем лишь 194 400 видов.
Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) разработали алгоритм, который позволяет АПА взвешивать риски и потенциальные выгоды от изучения неизвестного региона. Например, если транспортное средство, в задачу которого входит идентификация подводных нефтяных утечек, приближается к крутой скалистой впадине, алгоритм может оценить уровень потенциальной выгоды (вероятность того, что вблизи этой впадины существует просачивание нефти) и уровень риска (вероятность столкновения с препятствием).
«Если бы мы были очень осторожны с нашим дорогим транспортным средством, заявив, что его живучесть превыше всего, мы бы не нашли ничего интересного», — сказал Бенджамин Айтон (Benjamin Ayton), аспирант факультета аэронавтики и космонавтики Массачусетского технологического института.
Большинство миссий по адаптивному отбору проб выполняют при нахождении путей с конкретным приемлемым уровнем риска. Например, АПА могут быть запрограммированы только на то, чтобы следовать по пути с вероятностью столкновения, которое не превышает 5%. Но исследователи обнаружили, что учет только риска может серьезно ограничить потенциальные выгоды миссии.
«Что было действительно интересно, так это наблюдать, как машинные алгоритмы начали «учиться» после получения результатов о нескольких погружениях и начали выбирать места, которые мы, геологи, возможно, не выбрали бы изначально, — сказала Лори Сумма (Lori Summa), геолог и исследователь из Океанографическое учреждения Вудс-Хоул. — Эта часть процесса все еще развивается, но было интересно наблюдать, как алгоритмы начинают выделять новые шаблоны из больших объемов данных и соединять эту информацию с эффективной и безопасной стратегией поиска».
В долгосрочной перспективе исследователи надеются использовать такие алгоритмы, чтобы помочь автономным транспортным средствам исследовать окружающую пространство уже за пределами Земли.
Это исследование было поддержано, в частности, Exxon Mobile в рамках Энергетической инициативы MIT и NASA.
Потеря 40–60% запаса хода зимой электромобилем — такой показатель может отпугнуть любого потенциального владельца. Зимние условия действительно бросают вызов технологиям,…
Из-за того что с 1 января 2026 года покупка нового электрокара в Украине может подорожать на 20%, многие пользователи интересуются,…
Ищете, какая пароварка лучше, чтобы готовила без масла и действительно экономила время и нервы? Потому что после рабочего дня хочется…
Чтобы определить ключевые критерии, как выбрать телевизор, нужно понимать, что их параметры взаимосвязаны и должны работать в комплексе. В противном…
Как выбрать искусственную елку так, чтобы она выглядела натурально, служила годами и действительно создавала праздничное настроение? Хочется один раз найти…
В 2025 году Apple iOS 26 стала первой унифицированной под календарь версией ОС, что обозначило резкое изменение подхода к интерфейсу…