Если вы стали счастливым обладателем двухколесного железного друга, то самое время обратить внимание на аксессуары для велосипедов, без которых будет сложно достичь комфорта и безопасности в поездке. А из нашей статьи вы узнаете, на какие именно из них лучше всего обратить внимание и почему. Время прочтения — 12 мин.
Содержание
Безопасность велосипедиста и комфорт передвижения
Шлем: виды и техника подбора
И начнем, наверное с основного аксессуара велосипедиста — велошлема, который отвечает за безопасность нашей главной части тела.
Виды
Такие модели велошлемов, как «full face», максимально закрывают всю голову. Некоторые из них напоминают шлем для мотоциклистов.
Огромный плюс состоит в том, что он максимально обеспечивает безопасность вашей головы при падении, даже с большой высоты. Подходит для всех экстремальных видов велоспорта. Из минусов – даже с учетом того, что указано наличие вентиляции, летом в нем довольно жарко.
Велошлем-котелок тоже хорошо защищает голову, но, в отличие от «full face», не имеет защиты вашей челюсти. Из плюсов — хорошая защита головы, а из минусов — плохая вентиляция.
Представителем такой модели является велосипедный шлем BBB BHE-50 Billy. Он довольно универсален, о чем свидетельствует его применение и сноубордистами, и скейтбордистами, и любителями роликов.

Теперь рассмотрим «кросс-кантри» или просто «классический». Наиболее распространенный и часто встречающийся вид велошлема. Он подходит для большинства велопрогулок и велопоездок. Например, Helmet Fox AS180070-11 в красивом дизайне:

Для экстремальных видов велоспорта брать не советуем, так как шлем «кросс-кантри» сможет защитить вас лишь от легких повреждений (это, пожалуй, его минус). Положительный момент в том, что он легок и хорошо вентилируется, то есть в очень жаркую погоду передвижение в этом шлеме будет комфортным.
И четвертый вид велошлема — «Time trial». Это узкоспециализированный шлем, предназначенный для использования в велогонках. Его особая аэродинамическая конструкция позволяет уменьшить сопротивление встречного воздушного потока, чем облегчает движение спортсмена вперед к заветной финишной прямой.
Обычно велошлемы такого типа обладают отличной вентиляцией. По защите он, наверно, близок к «кросс-кантри», поэтому его использование за рамками прогулок и гонок нецелесообразно.
Техника подбора
Прежде всего наденьте велошлем на голову. Вам должно быть комфортно в нем, ничего не должно давить, обвязка нигде не должна натирать. В противном случае снимайте и примеряйте другую модель, так как, если даже слегка некомфортно при примерке, представьте, во что это выльется после двух-,трехчасовой поездки.
Далее переходим к следующему этапу — застегиваем велошлем и резко наклоняем голову вниз. Если все осталось на месте и никуда не съехало, значит, эта модель подходит вам.
Один важный нюанс, о нем говорят все, кто сталкивался со шлемами, — если вы упали и довольно сильно ударились велошлемом, лучше поменяйте его, так как есть вероятность того, что шлем получил повреждение, которое невооруженным глазом вы не увидите. И следующее падение может стать для вас роковым.
Обувь
Это очень важный и недооцененный элемент экипировки любого велолюбителя, ценящего долгие и комфортные поездки. Ведь велообувь является довольно важным винтиком, даже шестеренкой, в передаче усилия от вашей мускулатуры в трансмиссию велосипеда, при этом уберегая вашу ногу от чрезмерных усилий и травм.
Обувь для велосипеда можно разделить на два типа – бесконтактную и контактную.
Бесконтактная обувь — это специальные кроссовки или кеды, подошва которых изготовлена из довольно твердого полимерного сплава, готового выдерживать большие нагрузки при соприкосновением с поверхностью педалей. Например, MTB Lifestyle CB-L05 с гибкой подошвой, «дышащими» материалами и специальным шипом для правильной сцепки, они обеспечивают комфорт и безопасность при велопоездках.

Не стоит их путать с обычными кроссовками, даже если они спортивные, ведь обычные кроссовки имеют мягкую подошву из вспененного материала, а раз так, то педаль во время длительного движения будет просто передавливать ступню, вызывая дискомфорт. Плюс ко всему у бесконтактной велообуви имеется большое количество вентиляционных отверстий и специальная и мощная шнуровочная система.
Контактная обувь в свою очередь делится на обувь для шоссейных и для горных велосипедов. Данный тип в почете у профессиональных велосипедистов. Под нее используются специальные контактные педали. Благодаря такому тандему нога плотно и уверенно сидит на поверхности педали и велосипедист может не только давить на нее, но и тянуть, что в значительной мере облегчает передвижение по маршруту. Не всегда контактная пара удобна, например, при движении по пересеченной местности она может банально мешать.

Отличным примером послужат велотуфли Sidi Ergo 4 Carbon Composite Lucido со стильным дизайном, карбоновой подошвой и фиксатором для пятки. Данная велообувь продумана до мелочей для максимального комфорта и долгой службы.
Теперь коснемся правил подбора обуви. В первую очередь надо исходить из того, как она сидит на вашей ноге, удобна ли вам, не жмет ли где-нибудь (разносить такую обувь не получиться из-за жесткой колодки), не трет ли шов. Поэтому если есть малейший дискомфорт, то переходите к осмотру другой пары. Если покупаете велообувь дистанционно, учитывайте, что у разных производителей один и тот же размер может «плавать». Если решились на покупку без примерки, то побеспокойтесь о том, чтобы получилось вернуть неподошедший товар в срок, разрешенный законодательством.
Наколенники и налокотники
Это следующие важные элементы экипировки. У обоих этих аксессуаров суть одна – они предназначены для защиты ваших коленных и локтевых суставов. Коленный сустав по травмам стоит на первом месте. Сам ушиб в любом другом месте может и не так страшен, а вот травма колена запросто может привести к инвалидности. Поэтому отмахиваться от такого рода защиты не стоит.
Начнем с наколенников. Условно их можно разделить на две группы. Первая — это стандартный вариант, который защищает от ушибов только коленную чашечку. Вторая группа – коленно-голенная экипировка.
Данный тип защиты закрывает не только коленный сустав, но и практически всю голень, что тоже немаловажно, так как сильный ушиб или перелом голени может также привести к инвалидности.
Налокотники, как и наколенники, идут двух типов – чистая защита локтя или защита локтя и предплечья.
Самое главное, чтобы и налокотники, и наколенники плотно фиксировались на своем «посадочном» месте и ни в коем случае не давили и не натирали, иначе это выльется в довольно неприятные ощущения при использовании. Обязательно должна быть хорошая вентиляция суставов.
Велоперчатки
Налокотники и наколенники надели – защитили суставы, теперь неплохо было бы защитить руки, а именно — ладони и запястья. Велоперчатки так же можно разделить на два типа. Первый — самые обычные перчатки, которые просто смягчают давление грипс на руки и защищают кожу от повреждений при падении. Хорошим примером могут послужить VENZO VZ-F29-007, гарантирующие хорошую защиту, надежную фиксацию, комфорт и спортивный дизайн.

А вот второй тип больше применяется профессионалами в экстремальных видах велоспорта, и обладает повышенной защитой. В них используются специальные накладки, которые изготовлены из ударопрочного пластика. Располагаются эти накладки на внутренней стороне ладоней, с внешней обычно закрываются фаланги пальцев и костяшки. Опять же, хорошие перчатки должны вентилироваться для того, чтобы руки не потели. Например, велоперчатки VENZO VZ-F29-006 с пальцами из неопрена станут отличным выбором профессионала, гарантируя удобство, комфорт и надежную защиту.

Какие перчатки выбрать — с пальцами или без — дело вашего удобства.
Велошорты
Так, голову, руки и ноги защитили, теперь настало время самой важной пятой точки опоры. Как ни странно, но о ней стоит тоже побеспокоится, в особенности, если ваши велопрогулки длятся не час и не два.
Хорошие велошорты с прокладкой («памперсом») шьются из качественной износостойкой ткани и состоят где-то из 8 фрагментов (чем больше фрагментов, тем больше велотрусы повторяют анатомию вашего тела). Ткань на них должна быть эластичной и не собираться в складки.

Качественная прокладка должна быть цельной, не узкой, не широкой и не сильно толстой. Она должна хорошо впитывать влагу, а также обеспечивать вентиляцию. Например, велошорты Sidi Diva Short No.2145 выполнены с учетом анатомических особенностей женского тела, отлично справляются с защитой от ударов и натираний при езде, хорошо впитывают и выводят влагу.

Основная задача велотрусов с прокладкой — обеспечить более комфортную посадку на седло (то есть ваш комфорт во время движения), а также уберечь вашу внутреннюю поверхность бедер от истирания об седло.
И запомните, когда выбираете велошорты, при примерке они должны сидеть на вас немного мешковато, зато при посадке на велосипед они точно примут изгибы вашего тела. Это не говорит о том, что они должны быть вам велики.
Крылья
Теперь непосредственно коснемся аксессуаров для самого велосипеда. Крылья — это необходимый аксессуар для защиты вас и вашего байка от грязи, хотя не все велолюбители приветствуют их установку (а на некоторых моделях банально отсутствует крепление).

Первое и важное правило — ширина крыльев не должна быть уже покрышки вашего велосипеда, иначе вся защита сведется на нет. Не забываем о соответствии размера крыльев диаметру колес вашего байка. Дальше вам стоит обратить внимание на наличие креплений для защиты — есть ли они и какие.

Крылья можно разделить на три типа — короткие, длинные, стационарные и быстросъемные. Материалом изготовления может выступить как пластик, так и метал (сталь или алюминий). Наибольшую защиту вы, конечно же, получите при использовании стационарных полноразмерных крыльев.
Поэтому если вы не хотите собрать всю летящую из под передних и задних колес грязь на себе, то вам стоит побеспокоится о приобретении защиты в виде крыльев на ваш велосипед.
Педали
Все покупаемые вами велосипеды идут с педалями, но, как обычно это бывает, производитель экономит именно на этой части. И скажем честно, если велосипед вам нужен лишь для редких вылазок, то оригинальные педали могут прослужить верой и правдой довольно долгое время и можно пропустить этот абзац.
Начнем с обычных педалей, так сказать прогулочных, которые в большинстве своем стоят практически на всех покупаемых великах (в особенности в эконом-вариантах).

Обычно это педали, изготовленные полностью из пластика с редким включением металла. При нежном обращении могут прослужить долгую службу.
Следующий вид — педали-платформы или «топталки». Ими комплектуются байки тех производителей, которые беспокоятся о своем имени. Почему «топталки»? Потому что обычно их используют на горных велосипедах и, поднимаясь вверх по склону, велосипедист находится в положении стоя и как бы втаптывает педали вниз, используя свой вес для облегчения преодоления наклона.

Данный тип педалей можно назвать довольно универсальным, ведь он подходит как для детских и прогулочных велосипедов, так и для горных и туристических. Поверхность «топталок» имеет ряды шипов или зубцов по краю педали для обеспечения хорошего контакта с обувью велосипедиста, исключая соскальзывание ноги с педали, которое может привести к довольно серьезной травме, в особенности, если наездник пренебрег полной защитой ноги.
Контактные педали — это больше уже удел профессионалов. Ведь для того, чтобы экипировать ваш байк такими педалями, нужно потратить существенные финансы, плюс ко всему к ним в обязательном порядке надо приобрести специальную контактную обувь с шипом на подошве.

Смысл контактных педалей состоит в том, что шип на обуви заходит в зацепление с педалью, что позволяет велосипедисту не только толкать ее вниз, но и тянуть вверх.
Подвид контактных педалей — полуконтактные. На одной стороне педали находится механизм контактной педали, а с обратной стороны — обычная «топталка».

Данный компромиссный тип педалей популярен у велосипедистов, которые катаются не только в специальной обуви, но и любят поездить в обычных кроссовках.
И последний тип педалей – это туклипсы, своего рода стремена для велосипедиста, педали-платформы с фиксирующими ремешками.

Можно сказать, что это нечто среднее между «топталками» и контактными педалями. Здесь нет механизма крепления и привязанной к ним спецобуви, но присутствует возможность тянуть педаль вверх.
Велокресла для детей
Если вы планируете приучать своего ребенка с раннего возраста в велопрогулкам, тогда вам необходимо побеспокоится о покупке велосипедного кресла для детей. Они делятся по типу крепления: на раму, на багажник, на подседельную трубу.
Велокресло с креплением на раму имеет свои минусы и плюсы. Во-первых, ограничение по весу ребенка: не больше 15 кг. Ребенку хорошо — он видит все перед собой, и все время находится в вашем поле зрения.

При таком креплении привычное «педалирование» вашего велосипеда невозможно. Для того, чтобы иметь возможность крутить педали, вам придется развести ноги в стороны, что немного неудобно, в особенности при езде на большие расстояния.
Велокресло на багажник имеет жесткое крепление, идет для детей до 26 кг и имеет систему регулировки угла наклона, то есть возможно установить такое положение кресла, в котором ребенку будет удобно вздремнуть.

Но есть и недостаток — практически полное отсутствие амортизации, то есть ваш малыш ощутит все прелести кочек и ухабов.
Велосипедное кресло с креплением на подседельную трубу крепится к раме при помощи специального замка.

Кресло имеет систему регулировки положения, а проблемы с амортизацией отсутствуют.
Поэтому если хотите выбрать хорошее кресло кресло для вашей крохи, прежде всего определитесь с местом установки и креплением, после чего обратите внимание на само кресло — желательно наличие системы регулировки наклона, боковой защиты, мягкой подкладки, широких бортиков для ног (уберегут от попадания ног в колеса), ремней безопасности (в особенности, если ребенок находится позади вас) и обязательной вентиляции.
Не забываем о велошлеме и для ребенка.
Велобогажник
Багажник необходим, в основном, для перевозки груза или установки велокресла. Он может крепиться как сзади, так и спереди велосипеда. Единственное, что при переднем креплении не желательно его сильно нагружать, так как это влияет на управляемость. Хотя и есть модели, производители которых говорят о допустимой нагрузке в 25 кг, опытные люди не советуют нагружать передний багажник свыше 10 кг. А при большом количестве вещей использовать параллельно задний багажник, распределив вес: 70% на задний и 30% на передний.
Делятся багажники по типу крепления на раму велосипеда. Самый надежный тот, что крепится на перья заднего треугольника.

Следующий багажник можно назвать быстросъемным, он крепится на подседельный штырь, но из-за такого крепления имеет небольшой перевозимый вес.

Дополнительно к велобагажнику идут специальные сумки, получившие название «велоштаны». Сделаны по принципу седельных сумок для мотоциклов.
Фляга для воды или гидратор
Баланс жидкости в организме человека жизненно необходим для его нормального функционирования. А нехватка воды приведет к дефициту смазывающего вещества в коленных суставах. Так что велосипедисту стоит побеспокоиться о ее наличии перед поездкой.
Можно, конечно, просто взять воду в пластиковой бутылке из магазина и думать, как ее везти, а можно купить специальную флягу, которая хорошо фиксируется в надежном флягодержателе.

Эти фляги имеют массу преимуществ перед обычными ПЭТ-бутылками — это и специальный клапан с дополнительной крышкой, закрывающей клапан от летящей грязи, и флягодержатель, позволяющий достать и вернуть на место флягу без остановки велосипеда. А еще есть термофляги, которые позволят сохранить приятную прохладу воды во время жаркой погоды. И, конечно, возможность многоразового использования.
Обычно фляги изготавливаются или из пластика, или из алюминия. Объем варьируется от 0,5 до 1 л. Для коротких поездок можно выбирать объем 0,5–0,75 л, а на более длительные — 1 л.
Есть еще фляга для «ленивых», называется гидратор. Это, по сути, герметичная емкость, которая располагается в рюкзаке, а иногда — в седельных сумках, с трубкой со специальным элементом перекрытия потока воды (клапаном). Например, рюкзак Zefal Z Hydro M (7061B) с гидратором 1,5 л:
Выбирают гидратор по основным четырем характеристикам — это полезный объем резервуара (от 1,5 до 3 л), тип материала, из которого изготовлен резервуар (желательно приобретать с маркировкой BPA-free или FDA), трубка и клапан (обычно трубка изготавливается из полиуритана, а вот клапаны бывают двух типов – срабатывающий от накусывания и с поворотным элементом). Дополнительно к гидраторам можно приобрести чехол.
Велокомпьютер
Велокомпьютер — это устройство для сбора и отображения статистических данных о вашей поездке. Здесь и скорость передвижения (как текущая, так и средняя), и дистанция, пройденная вами, и затраченное в пути время, а также каденс (частота вращения педалей, идет на более дорогих моделях и предназначена, скорей, для профессиональных спортсменов, следящих за правильным педалированием во избежание травматизма).
Бывают проводные и беспроводные. Вторые, соответственно, дороже.

Велосумка
Велосипедная сумка рано или поздно становится необходимостью любого велосипедиста, начиная от маленькой подседельной, в которой хранятся такие необходимые вещи, как ЗИП, заканчивая большими седельными сумками для вещей.
В подседельной сумке обычно перевозят такие вещи, как ключи, латки и клей на случай повреждения колеса, ниппель и т. д. Крепится она с помощью ремней и кронштейнов или на (под) раму, или фиксируется на подседельный штырь.

Велосумка на руль тоже довольно удобная и быстро подсоединяемая. Она позволит перевозить электронную технику или быстрый перекус и обеспечивает удобный доступ к смартфону.

Сумка на багажник предназначена для перевозки объемных вещей. Это хорошее подспорье для велотуристов. Бывают с креплением как на задний, так и на передний багажник.

Безопасность на дороге
Велофары
Покупать или не покупать на свой велосипед фару (фонарь) — дело личное. Если вы, к примеру, катаетесь только в светлое время суток, то, конечно, нет острой необходимости. Хотя, скажем, поздней осенью начинает рано темнеть и в сумерках, учитывая наши дороги с ямами и открытыми люками, можно неплохо «скупиться». Но выбор только за вами.
Фара выполняет две важные функции. Первая — освещение дороги впереди велосипедиста, а вторая – обозначение на дороге самого велосипедиста.

Основные параметры для выбора:
- по освещению (яркость и мощность светового потока);
- способу крепления на велосипеде;
- способу питания — аккумулятор или генератор, если аккумулятор, то это может быть как выносной, так и встроенный (что в некоторых случаях неудобно);
- стоимости (не всегда высокая цена — признак правильного решения).
Световой поток измеряется в физических единицах — люменах (лм). Чем их больше, тем лучше освещается все вокруг вас. К примеру, несколько десятков люменов могут осветить дорогу под ногами, не более. Поэтому для поездок на велосипеде в ночное время суток необходимы фонари не менее 300 лм. И не забывайте, чем он мощнее, тем быстрее сядет источник питания (поэтому не всегда удобны встроенные аккумуляторы). Немаловажен и угол рассеивания, чтобы, кроме дороги, вы могли еще видеть и обочину (иначе может возникнуть тоннельный синдром во время движения). Конечно, можно еще в дополнение использовать или налобный фонарь, или фонарь, который крепится на шлем.

Крепление фонарей осуществляется при помощи специальных кронштейнов. Главное, чтобы фара была закреплена надежно и не болталась, а элементы управления были в зоне досягаемости. Также обратите внимание на влагозащиту.
Еще один важный элемент, выделяющий велосипедиста на дороге, — задний красный габаритный фонарь, который обычно работает в моргающем режиме. Здесь важны — надежное крепление, питание и время работы.

Катафоты
Если фара на велосипед устанавливается по желанию или по необходимости, то катафоты — это обязательный акксесуар, который закреплен на законодательном уровне. Благодаря этим световозвращающим элементам, вас видно другим участникам движения издалека в вечернее время и в условиях плохой видимости на расстоянии около 150 м при включенных фарах ближнего света и порядка 400 м на дальнем свете.
Катафоты идут в трех разных цветах и каждому цвету предусмотрено свое место крепления: красные крепятся сзади, белые — впереди, а оранжевые — по бокам колес на спицы. Это необходимо для того, чтобы участники движения понимали, что они видят — то ли движение велосипедиста вперед, то ли на встречу или же он выполняет маневр.

Еще один важный элемент вашей «видимости» на дороге – это светоотражающая одежда или элементы на одежде в виде полосок. Если вы, кроме фар и катафотов, оснастите одежду светоротражающими полосами и оденете специальный жилет, то поднимете свою безопасность на дороге на довольно высокий уровень.
Зеркала
Вокруг этого аксессуара точится множество споров и конфликтов на форумах между сторонниками и противниками зеркал на велосипедах. Скажем так, даже если вы установите зеркала, то крутить головой по сторонам все равно придется, для получения дополнительной информации о дорожной обстановке, так как зеркала бокового вида дают очень ограниченный угол обзора и у них есть свои мертвые зоны.
Велосипедные зеркала могут крепиться не только на сам велосипед. Есть модели, которые крепятся непосредственно на шлем.
Крепится оно при помощи клея или на липучку. Это очень маленькое зеркальце, которое к тому же сферическое и не дает возможности получить точную информацию о дорожной обстановке позади вас.
Стандартное крепление — на руль велосипеда.

В какой-то мере данное крепление неудобно и небезопасно для самого зеркала, так как при падение вероятность его выживания довольно мала.
Сохранность велосипеда
Парковочный замок
Важный вопрос для всех велолюбителей — сохранность велосипедов во время их кратковременной разлуки. Рассмотрим несколько видов велозамков.
Тросовый замок. В них используется трос разнообразного сечения. Чем он будет толще, тем сложнее будет перекусить его, хотя болторез с длинными ручками или арматурные ножницы быстро решат этот вопрос, даже с толстым тросом. Стандартные диаметры, которые есть в продаже: 6–12 мм и 18 мм. В его преимуществах значится легкий вес и гибкость.

Велозамок U-lock. Основное преимущество — это каленый U-образный пруток, который перекусить будет сложновато. Из минусов отметим вес изделия (порядка 2 кг в хороших моделях) и ограниченность в использовании (из-за жесткой формы).

Цепной замок. Основой такого замка является цепь. Довольно неплохая защита вашего байка в случае, если там использованы толстые каленые звенья (обязательно заваренные) в купе с хорошим замком. Из недостатков — большой вес (2–3 кг).

А если вы будете использовать как минимум 2 вида замков, то это серьезно усложнит жизнь любителям легкой наживы (в особенности, если это будет замок U-lock в кооперации с цепным).
Ремонт
Насос
Насос, как и многое, о чем писали, очень важен. Без этого аксессуара не стоит выезжать. Даже если проколы для вас — не такое частое явление, все равно время от времени шины требуют подкачки. Для удобства вам необходимо как минимум два насоса — стационарный для дома и портативный в дорогу.
Итак, прежде чем выбирать насос, необходимо определить каким из трех типов ниппеля оснащены ваши колеса. Это может быть:
- DV («Dunlop», велосипедный) — обычный и ранее часто встречающийся ниппель для велосипедов. Кстати, уже морально устаревший.
- SV или FV («Presta», спортивный французский) — диаметр отверстия около 6 мм, наиболее часто встречается в горных и шоссейных велосипедах. Головку ниппеля перед накачиванием необходимо немного открутить. Это новый стандарт для шин с большим давлением, порядка 4,2–9 бар.
- AV (Shrader) — он же автомобильный ниппель, обладает увеличенным диаметром, порядка 8–8,5 мм. В основном идет на колесах горных и предназначенных для экстремальной езды велосипедах, наиболее распространенный вид ниппеля.
Определив тип ниппеля, стоит рассмотреть сами насосы.
Стационарный — идеальное решение для гаража или дома. Вы сможете быстро и без особого труда довести давление в шинах до необходимого. Современные модели практически все комплектуются манометрами. Не очень подходит для поездок и прогулок, так как громоздкий и тяжелый.

Рамные — это насосы небольшого размера, которые возможно разместить в специальных креплениях на раме велосипеда. Удобны тем, что не занимают лишнего места, довольно легкие и достаточно удобные в использовании.

Мининасосы или как еще их называют туристические, имеют размер еще меньше рамных. Закрепить на велосипед возможности не будет, размер у них до 20 см. Поэтому место их обитания — велосумка или рюкзак.

Насосы высокого давления предназначены для подкачки вилки и амортизаторов. Они имеют малую камеру, поэтому если решите вдруг качать ими шины, то это будет довольно долгий процесс.

Набор ключей
У каждого велосипедиста под рукой всегда должен быть минимальный набор инструментов. Никто не говорит, что с собой надо таскать ящик с инструментами, но такие из них, как шестигранники, отвертка (крестообразная и плоская), спицевый ключ, выжимка цепи, нож, должны быть в сумке с инструментом, а сумка — висеть на раме. Для того чтобы россыпь ключей не звенела в вашей сумке, можно приобрести мультитул. А для того, чтобы не замарачиваться с поиском и покупкой по отдельности каждого необходимого инструмента, можно приобрести готовое решение в виде набора, да еще и сэкономить.

Ремкомплект для покрышек и шин
Прокол колеса — вещь неприятная, да еще и нередкая. И если не побеспокоитесь о ремкомплекте или велоаптечке, как его еще называют, придется или катить, или нести вашего железного друга до самого дома или ближайшего шиномонтажа.

Велоаптечка должна включать в себя заплатки, клей, абразивную шкурку, пластиковые крючки для разбортировки колеса, а если еще будет жидкость для обезжиривания, то ремкомплект можно считать полным.
Велосипедная смазка
Велосипедная смазка, а вернее смазка для велосипедной цепи, играет важную роль в уходе за вашим железным конем. Ездить на сухой и несмазанной цепи мы бы не советовали. Как правило, это приводит к скорому ее износу, а следом и всей трансмиссии. Так что дешевле приобрести специализированную смазку и уделять 5–10 минут на чистку и смазку цепи. Главное правило – это смазанная цепь внутри, а снаружи — сухая и чистая. Существует несколько видов смазки.
- Смазка для влажных и мокрых условий эксплуатации (Wet). Данный тип смазки используется во время поездок при плохой погоде.
Смазка для цепи Hanseline Kettenfett, 250 мл (консистентная)
Это хорошая смазка на основе литиевого загустителя с применением минерального масла. Она отлично противостоит влаге и коррозии, обладает долговременным эффектом.
- Смазка для сухих условий эксплуатации довольно часто в своем состоянии имеет такую составляющую, как тефлон. Благодаря наличию такой присадки смазка обладает сильным пылеотталкивающим эффектом.

Еще существуют смазки, которые содержат керамику и, по словам производителей, создают на поверхности соприкасающихся деталей защитное покрытие, которое усиливает износостойкость. Насколько это эффективно, можно узнать, лишь начав ее использовать.
Вот, пожалуй, и все основные аксессуары, необходимые для безопасного и комфортного катания на велосипеде. Если у вас есть, чем дополнить этот список, и можете поделиться идеей из своего опыта езды на велобайке, милости просим в комментарии.
Также по теме:
- Польза от велосипеда — зачем нам двухколесный друг?
- Выбираем велосипед для сезона 2019 года
- Электровелобайк и горный велосипед — сравнение!
- Как выбрать горный велосипед: разбираем вопрос детально
- Как выбрать шоссейный велосипед
- Какой велосипед выбрать: классический или электро?
- Как выбрать себе персональный электротранспорт