Агрессивное контурирование уже давно стало антитрендом в мейкапе, но его облегченная повседневная форма надолго останется в нашей макияжной «рутине». В нашей статье поговорим о том, что такое контуринг, какими бывают средства для контурирования, какое лучше выбрать и как использовать. Время прочтения — 7 минут.
Содержание
Что такое контуринг и зачем он нужен
Контуринг — это техника макияжа, с помощью которой можно скорректировать форму лица и придать ему гармоничные пропорции. Ведь если на лице только тональное средство, зафиксированное пудрой, оно выглядит плоским и совершенно неестественным. При помощи контурирующего средства или, как его еще называют, скульптора, можно создать на лице естественные тени, которые будут стройнить или корректировать особенности лица. В отличие от тональных средств и консилеров, здесь речь идет не о коррекции цвета кожи, а именно — о «построении» лица и работе с его формой.
Так, например, при помощи контурирования можно лоб сделать уже или ниже, нос — тоньше или короче, губы — объемнее, а овал лица — более стройным. Контурирование подразумевает использование средств-антиподов: темных для затемнения и светлых для высветления отдельных участков лица. Если для затемнения используются скульпторы, то для высветления можно использовать консилер на тон-два светлее тонального средства (и как правильно выбрать консилер мы уже рассказывали) или специальные хайлайтеры без блеска. Впрочем, в палетках (как сухих, так и кремовых скульпторов), а иногда и в стиках для контурирования лица обычно предусмотрены оба вида средств — для осветления и затемнения.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Палетка для сухого контуринга |
Вес продукта | 17,5 г |
Виды контурирующих средств
Условно скульпторы можно поделить на две категории: кремовые и сухие. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Сухой скульптор
Сухие контурирующие средства представлены в формате пудры и наносятся обычно кистями. Важно помнить, что сухие продукты всегда наносятся на сухие, поэтому использовать сухой скульптор нужно на закрепленный пудрой тон. В этом случае пудра послужит основой для качественной растушевки сухого средства для контуринга, который не ляжет на тональный крем пятном. Особенно им удобно прорабатывать относительно крупные зоны лица: боковые участки лба, зону под скулами и нижней челюстью, шею.
Сухой скульптор подружится с любым типом кожи, но особенно будет хорош для жирной, так как кремовые продукты могут утяжелить макияж. Также сухой контуринг часто рекомендуют тем, кто только начинает осваивать технику скульптурирования лица. Бытует мнение, что новичкам работать с ним легче. Но на самом деле это, скорее, дело привычки — нюансы в работе есть у каждого типа скульпторов, и переборщить или плохо растушевать можно как сухие, так и кремовые средства.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Палетка для сухого контуринга |
Вес продукта | 17,2 г |
Но то, чего нельзя отнять у сухого скульптора — это его уместность в повседневном макияже. При правильном нанесении и растушевке он смотрится естественно и отлично подходит для мейкапа на каждый день. Поэтому в косметичке многих представительниц прекрасного пола находится именно такой продукт.
Кремовый скульптор
Кремовые контурирующие средства более пигментированные и чаще всего встречаются в палетках на несколько оттенков или стиках (карандашах). Для их нанесения можно использовать пальцы, косметический спонж или кисти. Кисть понадобится с искусственным ворсом, не очень крупная и с плоским срезом — для работы с основными зонами, и еще одна, поменьше, для нанесения и растушевки на мелких участках лица. Наносится кремовый продукт легкими похлопывающими движениями, чтобы не растягивать пигмент, а аккуратно вмешивать его в тональный крем. И, так как средство кремовое, работать ним нужно прямо на тональном креме без пудры — это обеспечит идеальную тушевку.
Кремовый скульптор обычно не используют каждый день. Конечно, если вы не Ким Кардашьян. Работа с кремовым продуктом более скрупулезная и требует больше времени на проработку всех зон. Зато кремообразное средство позволяет ювелирнее скорректировать форму небольших участков лица (носа, например), где сухим продуктом работать сложнее.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Кремовая палетка для контуринга |
Вес продукта | 4,2 г |
Чтобы сделать кремовый контуринг более повседневным, его можно наносить не «на», а «под» тональный крем. В этом случае пигмент скульптора будет просвечивать из-под тона (важно не брать тональное средство типа full coverage, то есть плотного покрытия) и выглядеть более натурально. Если он будет практически незаметен, а нужно добиться более плотной пигментации, всегда можно продублировать его сухим контурингом поверх пудры.
Как выбрать оттенок средства для контуринга
То, насколько подходящим скульптором окажется выбранное средство, напрямую зависит от его оттенка. Важно помнить, что средство для контуринга — это не бронзер с красновато-золотистым подтоном и шиммером, который может всего в два взмаха кисти подчеркнуть загар и сделать лицо более отдохнувшим. И, конечно же, не румяна, которые нужны для того, чтобы освежить лицо и придать ему «живой» румянец.
Идеальный скульптор — цвета естественной тени, поэтому наилучшим выбором станет контурирующее средство с холодным или нейтральным подтоном, то есть серо-коричневый цвет или, как он часто встречается в косметических средствах, цвета Taupe. Этот оттенок подходит максимальному количеству светлокожих девушек. Если подтон кожи теплый или кожа смуглая, можно использовать скульптор нейтрального или слегка теплого оттенка, но без явного красного пигмента. В противном случае эффекта естественной тени на лице добиться не получится, и скульптор будет выглядеть инородно, как бы хорошо вы бы его не растушевали.
Если трудно определиться с идеальным цветом контурирующего средства, на помощь могут прийти палетки с несколькими оттенками. Сравнивая цвета и подтоны друг с другом, вы сможете понять, какой оттенок подходит вам больше всего.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Палетка для сухого контуринга |
Вес продукта | 4,2 г |
Зоны нанесения
Существует общепринятая «карта» нанесения скульптурирующих средств для лица, с помощью которых можно визуально сделать лицо стройнее, а его черты — более изящными. К ним стоит отнести:
- подскуловую зону (область под скуловой косточкой) — контуринг в этой зоне сделает скулы более очерченными, придаст лицу стройности;
- область под нижней губой — визуально увеличит губы;
- зона под (или вдоль) нижней челюстью — поможет сделать овал лица более четким;
- боковые стороны шеи — шея будет выглядеть стройнее и длиннее;
- складка верхнего века и подбровная зона — проработав остатками средства на кисти эту область, визуально можно увеличить глаза.
Такие нехитрые приемы можно условно назвать универсальными, так как в большинстве случаев проработка этих зон контурингом моментально преображает лицо большинства девушек. Однако у скульптора куда более широкие возможности — с его помощью можно скорректировать «неправильные» черты лица и его форму.
Несколько слов о светотеневой коррекции
Если говорить о форме лица, то самой гармоничной принято считать овал. И один из законов макияжа гласит, что результат светотеневой коррекции должен максимально приближать нас к овальной форме. С помощью светлого консилера и контуринга можно скомпенсировать большинство особенностей нашего лица. Но в этом деле важно помнить основное правило светотеневой коррекции: все, что нужно скрыть или сделать меньше — затемняем, все, что подчеркнуть и увеличить — высветляем.
Так, например, широкий лоб можно скорректировать, если высветлить центральную зону люба до линии роста волос и затемнить область у висков, высокий — затемнив зону вдоль роста волос, осветляя центральный участок лба над бровями. Если нижняя челюсть довольно массивная, а форма лица, скорее, напоминает квадрат, смягчить его можно при помощи осветления центра лица (лба, носа и подбородка) и затемнения «углов» — крайних точек нижней челюсти и височной зоны, мягко выводя контурингом квадрат в овал.
Многих дам категорически не устраивает форма своего носа, и это можно скомпенсировать правильным скульптурированием. Важно понимать, что ни один контуринг не способен глобально изменить внешность, но отвлечь внимание от, как вам кажется, недостатков, подчеркнуть достоинства и гармонизировать лицо в целом — это одна из его главных миссий.
Широкий нос можно сделать визуально уже, если высветлить центральную часть и затемнить боковые стороны от линии роста бровей, уводя тушевку на крылья носа, длинный нос «укоротить» путем затемнения боковых участков и кончика носа, и так далее. Поняв принцип светотеневой коррекции и те нюансы, которые вам бы хотелось изменить на своем лице, легкое контурирование может стать частью вашего повседневного макияжа.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Палетка для сухого контуринга |
Вес продукта | 14 г |
Нюансы работы с контурирующими средствами
Самое важное в работе с контурингом — это тщательная тушевка. Вне зависимости от того, какой тип продукта вы используете. Даже если вы досконально знаете свое лицо и определили «правильные» зоны для проработки скульптором, плохая тушевка может сыграть злую шутку и придать лицу «тигриный» раскрас.
Если вы используете кремовый контуринг, удобнее всего с ним работать пальцами, так как от тепла рук средство становится более пластичным и легче тушуется. Но, если вам удобнее работать с косметическим спонжем или кистями, всегда пожалуйста. Еще одно важное правило при нанесении любого скульптора кистью — их, кистей, должно быть несколько и они должны быть чистыми. Одной кистью можно наносить продукт и слегка оттушевывать в стороны, а второй чистой кистью доводить тушевку до идеала.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Набор кистей для макияжа в чехле |
Комплектация | Кисть для пудры скошенная, для румян, для теней, скошенная кисть, кисть для губной помады или блеска, для нанесения тональной основы, чехол |
Перед тем, как начать работу с контурингом, важно обеспечить себе хорошее равномерное освещение. Оно может быть естественным или искусственным, но важно, чтобы свет равномерно освещал лицо. Если освещение будет односторонним, вполне вероятно, что скульптора на освещенной стороне будет меньше и она будет выглядеть светлее, а та, которая была в тени, — наоборот, темнее. Вообще равномерный свет в макияже играет очень важную роль, поэтому не стоит им пренебрегать.
И, наконец, еще один нюанс при работе со скульптором — не переборщить с ним. Лучше наносить средство постепенно и наслаивать, чем один раз шлепнуть от души и потом думать, как снимать излишки. Эта процедура обычно занимает много времени, а иногда и является причиной, по которой придется смывать весь предыдущий макияж и наносить все по новой.
Также по теме: