Чтобы удаленная работа из дома не свела с ума, необходимо позаботиться о нескольких важных моментах — это техническое оснащение рабочего места, комфортные условия труда, связь с коллегами и внешним миром, а также личная мотивация и самодисциплина. В этой статье мы расскажем, как это реализовать и оставаться продуктивным сотрудником на удаленке в здравом уме и с хорошим настроением. Время прочтения — 5 минут.
Содержание
Позаботьтесь о техническом оснащении
Для продуктивного удаленного труда важно, чтобы ваша домашняя компьютерная техника соответствовала уровню выполняемых задач. Например, для работы исключительно с текстом подойдет практически любой ноутбук, но если вы профессионально работаете с графикой или видео, без мощного ПК не обойтись.
Наравне с тормозящим компьютером свести с ума способен и медленный Интернет. Повлиять на его скорость может не только смена тарифного плана у провайдера, но и правильно подобранный маршрутизатор. Качественный роутер обеспечит хорошее Wi-Fi-покрытие во всех уголках вашей квартиры.
Отличным выбором станут беспроводные модели мышки, клавиатуры и наушников — работать намного удобнее, когда вы не путаетесь постоянно в проводах.
Обустройте полноценную рабочую зону
Работа в пижаме на кровати имеет право на существование, но высокая продуктивность все же достигается, когда условия максимально приближены к офисным. Это создает ощущение смены обстановки — с расслабленной домашней на строгую рабочую.
У комфортной зоны труда 4 составляющих:
- Стол — его поверхность должна быть достаточно большой, чтобы вместить компьютер и все необходимое, включая чашку с бодрящим кофе. Хороший выбор — столы с деревянной столешницей. Такой материал не только прочный и долговечный, но и гарантирует приятные тактильные ощущения при соприкосновении с кожей, в отличие, например, от стекла или металла.
- Кресло — при выборе ориентируйтесь не на внешний вид, а на удобство. Ведь вам придется проводить в нем до 8 часов в день. Отдайте преимущество моделям с функцией регулировки спинки и поясничной опорой — в таком кресле позвоночник находится в правильном положении, не возникает ощущения напряжения.
- Системы хранения — если ваша специализация предполагает работу не только с компьютерной техникой, но и с бумагами, выделите место для их хранения. Отлично, если в столе есть тумба с выдвижными ящиками. Если нет — установите стеллажи или повесьте полки. Так все папки и канцтовары будут на своих местах, и вы избавитесь от завалов на столешнице.
- Свет — оптимальным для рабочей зоны считается дневной свет, который поступает слева или прямо, не дает теней и бликов. Если работа затягивается до ночи, на помощь приходят подвесные светильники или настольные лампы с мягким светом, приближенным к дневному.
Оставайтесь на связи
Решение многих задач в офисе упрощается и ускоряется возможностью прямой коммуникации. Можно просто подойти к коллеге и уточнить интересующие вас моменты, обсудить краткосрочные и долгосрочные планы с начальством на собрании, сгенерировать новые идеи во время коллективного брейнсторминга и сразу же начать воплощать их в жизнь. В удаленном режиме такого общения сильно не хватает. Но на помощь приходят мессенджеры и сервисы для видеоконференций.
- Skype – подходит для текстовой переписки, бесплатных групповых звонков и для видеоконференций с участием до 50 человек.
- Zoom – бесплатный тарифный план позволяет общаться в течение 40 минут и задействовать в видеоконференции до 100 участников. При выборе платного тарифа продолжительность сеансов возрастает, появляются дополнительные опции.
- Facebook Messenger – для совершения группового звонка достаточно активировать данную функцию в вашем рабочем чате. Количество участников – до 50 человек.
- Viber – позволяет совершать групповые звонки, если в чате не более 5 человек. Вы также можете подключать к уже существующей беседе один на один еще 3 человека.
Придерживайтесь плана
Четкое планирование позволяет все держать под контролем и ничего не упустить. С этой целью вы можете использовать как бумажный вариант, так и довериться технологиям.
В первом случае хорошим выбором станут специальные блокноты–планеры или блокноты–мотиваторы. Они содержат не только листы для записей, но также советы от экспертов по организации времени и достижения своих целей. Никто не отменял и разноцветные стикеры, которые уже не первое десятилетие служат отличным способом зафиксировать важную задачу, а затем напомнить о ней.
Если вы предпочитаете более технологичный подход, обратите внимание на специальные таск–менеджеры.
Google Tasks — приложение для создания списков, задач и подзадач, с присвоением им даты и времени выполнения. Задачи, отмеченные как выполненные, вычеркиваются, но не исчезают из списка, и вы можете отслеживать уже сделанный объем работы и предстоящий.
Trello — сервис, который подойдет как для личного планирования, так и для командного использования. Отличается простым интерфейсом и удобной системой «досок» для прикрепления задач и их разделения по мере выполнения: «актуальные», «в работе», «завершенные». Если речь идет о групповом использовании программы, то каждый сотрудник может выбрать задачу из «актуальных», присвоить ее себе и переместить на доску «в работе», а после выполнения отправить в «завершенные».
Вы можете создавать необходимое количество досок, распределяя задачи по дням, неделям, месяцам. К каждой карточке на доске можно добавлять фото и комментарии. Trello имеет удобную систему уведомлений, чтобы не пропустить ничего важного.
В рабочей суете не забывайте периодически делать перерывы и обязательно найдите время на полноценный обед не перед монитором ПК и без чтения почты на смартфоне. Пусть эти 30–60 минут станут периодом перезагрузки и восполнения энергии, чтобы затем с новыми силами приступить к делу.
Также по теме:
Фото взяты с сайтов: apk.support, 3dnews.ru, dribbble.com