Сегодня мы представим вашему вниманию короткую переведенную статью об истории создания приложения дополненной реальности для магазина АЛЛО. С чем столкнулась компания Wear Studio и как решила возникшие проблемы — вы узнаете из этого материала.
Скажем пару слов о творце этого шедевра -Wear Studio. Компания разрабатывает мобильные приложения, а также решения с технологиями дополненной и виртуальной реальности для платформ мобильных устройств (iOS, Android), точек дополненной реальности и VR-гарнитур. Они работают над тем, чтобы внедрить AR и VR-технологии в повседневную жизнь.
И коротко о дополненной реальности. Дополненная реальность – это возможность увидеть больше за счет дополнения привычного нам физического мира цифровым. Виртуальный мир накладывается на реальный, тем самым размывая грань между реальным и виртуальным. И то, что ранее мы считали далекой и не досягаемой научной фантастикой, уже на пороге нашего дома. И наверняка в ближайшем обозримом будущем мы уже не сможем представить себе жизнь без подобных технологий. Далее, как и обещали, перевод текста с официальной страницы компания Wear Studio.
Как АЛЛО открыла одновременно «100 000 магазинов»
Во время обсуждения будущего приложения дополненной реальности (AR app) для виртуального магазина АЛЛО прозвучал такой вопрос: «А вы смотрели «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона?» Поверьте, это было неожиданно.
Те, кто смотрел фильм, скорее всего, помнят эпизод с «Большим Рынком», можно даже сказать Огромным Рынком, состоящим из трущоб и опускающимся под землю на много уровней, и все это в виртуальной реальности, в параллельном измерении с немыслимым выбором товаров. Чтобы попасть туда, покупатели надевали очки виртуальной реальности и сразу же переносились из пустыни на рынок. Идея была гениальной, потому что выводила шопинг на качественно новый уровень комфорта.
Создать AR приложение (ALLO Virtual Shop), которое напоминало бы «Большой Рынок», было очень интересной задачей для нашей команды, хотя мы понимали, что это будет непросто. Но мы решили сделать это для АЛЛО и для миллионов покупателей, которые давно мечтали приобретать технику с комфортом.
Какова же была самая сложная задача АЛЛО?
ИТ-директор компании АЛЛО Константин Авилов стратегию АЛЛО по AR приложению:
“Для нас было очень важно продемонстрировать все имеющиеся у нас товары покупателям. Наша основная продукция — мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки. Недавно мы смогли расширить ассортимент и включить в продажу холодильники, стиральные машины, телевизоры, бойлеры и другие крупногабаритные товары. К сожалению, мы не смогли бы разместить всю эту технику в наших магазинах площадью в 100 квадратных метров. И виртуальный магазин оказался лучшим решением этой проблемы. Мы пришли к тому, чтобы открыть «100 000 магазинов» и существенно улучшить покупательский опыт наших клиентов.
Любой интернет-магазин — это же просто огромная коллекция фотографий с описанием продуктов. Но современному покупателю нужно больше. Наш виртуальный магазин — это возможность увидеть технику такой, какой она есть на самом деле, на своем телефоне или планшете. Заглянуть во внутрь и рассмотреть со всех сторон. Покупатели давно нуждались в инновациях, и мы рады внедрить их первыми.
Вдохновение? Мы были вдохновлены Pokemon Go, его популярностью и простотой. Большинство пользователей далеки от технологий, и им нужны простые решения. Иначе говоря, даже самое инновационное приложение должно быть интуитивным в использовании. Это базовый комфорт покупателей, и мы справились с этой задачей.
Мы также сумели воплотить в жизнь 2 ключевых принципа работы АЛЛО: большой выбор вариантов для клиентов и быстрая доставка. Помимо этого, АЛЛО всегда стремится создать эффект «WOW» и найти индивидуальный подход к клиенту.”
Несколько слов о компании АЛЛО
Компания АЛЛО, основанная в 1998 году, одна из самых успешных ритейлеров на украинском рынке. Это лидер в сфере Интернет Вещей и второй крупнейший интернет-магазин с годовым доходом выше $100 млн по данным Forbes. Большинство магазинов расположены в центре городов, и перемещать их — не лучшая идея.
Дополненная реальность — это волшебное решение для розничных продавцов
Согласно Harvard Business Review, ритейлеры будут инвестировать в АR все активнее, потому что эта технология помогает решить 3 основные задачи розничной торговли:
Оптимизация торгового пространства. В 2017 в США закрылось рекордное количество магазинов, потому эксперты говорят, что этот год стал самым сложным для американских ритейлеров. Покупатели явно показали, что они хотят приобретать в интернете. Так виртуальные магазины становятся оптимальным решением для ритейлеров.
Новый уровень визуализации. 3D анимация отобразит AR куда больше информации, чем десятки 2D изображений и скучных надписей.
Реклама с помощью AR. Это инструмент беспроигрышной маркетинговой стратегии. Люди эмоционально реагируют на такие вещи, как анимация объектов дополненной реальности, потому это самый эффективный формат рекламы. В нашем виртуальном магазине, например, можно увидеть баннеры на стенах. С одной стороны, привычный рекламный формат, а с другой, в таком виде ее еще никто не видел, соответственно реклама является ненавязчивой и работает.
Создав AR приложение, мы решили три главные задачи для АЛЛО.
Новая эра дополненной реальности
Но важнее всего то, что это AR приложение — это, по сути, новый подход в использовании дополненной реальности. Теперь ритейлеры могут открыть столько магазинов, сколько хотят и продавать столько товаров, сколько нужно покупателям.
Магазин виртуальной реальности – это отличный способ оптимизации: затраты на персонал, аренду и т.п. Физический магазин нуждается в управлении 24/7. Виртуальный же магазин — это параллельное измерение, которое функционирует, даже когда вы спите. Конечно, программное обеспечение требует поддержки, но это меньшее в сравнении с обслуживанием физического магазина.
Формула проста:
Оптимизация затрат + увеличение продаж = магазин виртуальной реальности.
Кажется, что двигатель Тесла ритейлера может выглядеть именно так. Крупные компании уже давно используют AR: IKEA, TopShop, Timberland, L’Oreal, Lego, Starbucks, Gap. Бизнес гиганты конкурируют друг с другом, пытаясь изобрести самый творческий способ использования дополненной реальности.
Сегодня в виртуальном магазине АЛЛО несколько десятков моделей, но их количество будет увеличиваться до нескольких сотен или даже тысяч со временем. В будущем ассортимент этого виртуального магазина будет не меньшим, чем ассортимент гипермаркетов. Плюс в том, что он может быть таким же бесконечным, как космос.
Мгновенная доставка — это, вероятно, единственное, что отсутствует в магазине виртуальной реальности АЛЛО по сравнению с физическим магазином. Но клиенты могут купить товары в один клик. И на протяжении пары дней товары они будут доставлены прямо домой.
Как мы это сделали?
Мы применили ARKit от Apple, который позволил создать 3D модели, сохранив их реалистичные цвета и формы. Еще одна важная часть ARKit – это простое распознавание плоскости.
Когда мы занялись этим проектом, у нас уже был опыт в работе с последними технологиями по типу ARKit и с ним в том числе, как и опыт в создании подходящих 3D моделей. Например, Amazon использовал фотограмметрию для создания 3D моделей. Мы же пошли по принципу создания объектов с нуля, так как фотограмметрия не дает того качества и детализации, которая требуется для идентичного отображения.
Методом проб и ошибок мы выработали единые принципы и требования к созданию и настройки материалов для каждой из моделей, чтоб они выглядели реалистичными. В приложении мы объединили большое количество моделей, высокий уровень ЗD графики, оптимизировав скорость его работы.
Основная направленность приложения — покупатели, их потребность в информации о товарах, которые они планируют купить. Интернет-магазин — это свобода покупать в любое время из любого места. Это приложение избавляет пользователей от разочарования: “На сайте это выглядело по-другому.”
Одно из преимуществ приложения — его интерактивность: покупатели могут рассмотреть пылесосы и ноутбуки со всех сторон, можно буквально обойти технику. Также можно, например, открыть дверцу холодильника, чтобы заглянуть внутрь и оценить, достаточно ли места для любимой пиццы.
Будущее розничной торговли
Джефф Безос, создатель Амазон, стал самым богатым человеком на планете, потому что пользователи всего мира, в том числе и Украины, хотят приобретать товары онлайн. Это факт.
Интернет — магазины могут предложить те же товары, что и обычные магазины плюс небольшой бонус. WOW эффект, абсолютный комфорт (что может быть удобнее шопинга из дому в 2 часа ночи?) И быстрая доставка. Виртуальный магазин АЛЛО дает еще больше: покупая технику в виртуальном магазине АЛЛО, клиенты получат именно тот продукт, который выбрали на сайте.
Как мы помогли крупнейшему ритейлеру бытовой техники открыть 100 000 магазинов? Мы создали только один, но это магазин виртуальной реальности. Он существует в параллельном измерении, и вы можете посетить его в любое удобное для вас время из любой точки мира. Так мы качественно улучшаем покупательский опыт, делая его более персонализированным и комфортным.
Источник: Wear-studio