Специалисты из аналитического агентства Canalys поделились анализом продаж «умных» динамиков и дисплеев. Рынок смарт-колонок поделили Amazon и Google.
По данным экспертов, в прошлом году во всем мире было продано порядка 78 млн единиц «умных» колонок. Рост, по сравнению с 2017 годом, составил 125%. Два года назад покупатели приобрели всего 34,7 млн единиц этих устройств. «Королем» этой отрасли оказался Amazon, с которым весь год бодался Google. Но это первенство может быть легко оспорено поисковым гигантом, так как разница в показателях компаний не слишком велика. Так, Amazon в прошлом году сумел продать 24,2 млн устройств, а Google – 23,4 млн единиц. Amazon закрепил за собой 31,1% рынка, а его ближайший конкурент – 30%. Примечательно, что в пятерку лидеров вошли также три китайские компании – Alibaba, Xiaomi и Baidu. И это при том, что их смарт-колонки продаются исключительно в Китае.
Аналитики прогнозируют, что в 2019 году компания Amazon не только обновит линейку смарт-устройств, но также сконцентрируется на распространении своего виртуального помощника Alexa в других областях. Одним из самых перспективных направлений называют внедрение ассистента в автомобили.
- Виртуальные ассистенты прошли тест − кто оказался самым умным?
- Google Ассистент на русском: как настроить и использовать
- Виртуальный ассистент Alexa получит новые впечатляющие функции
Отдельно специалисты проанализировали поставки «умных» дисплеев, которые включены в рынок смарт-колонок. В 2018-м поставки этих устройств достигли 6,4 млн единиц, что составляет 8,3% от всего рынка. Эта категория пока еще новая, и эксперты не торопятся предрекать ей огромный успех в будущем. По мнению аналитиков, для ее процветания производители должны стимулировать покупательский спрос путем создания «умных» дисплеев с доступной ценой.
Источник: iconnect007