Как вы уже поняли, автор музыкальных топов неровно дышит к роковому направлению и везде старается его задействовать. Казалось бы, «хватит это терпеть!»©. Но вчерашний именинник не оставил мне выбора — я решил собрать еще один бодрый роковый топ и выбрать несколько лучших песен с наиболее культовыми гитарными соло (не путать с риффами).
Ну, а виновником топа стал легендарный Джеймс Патрик Пейдж, которого все знают под именем Джимми Пейдж — основатель культовой группы Led Zeppelin и участник пантеона лучших гитаристов всех времен.
В общем, не будем откладывать десерт в долгий ящик — погнали!
Содержание
Ritchie Blackmore (Deep Purple) — Highway Star
Don Felder, Joe Walsh (Eagles) — Hotel California
Allen Collins, Gary Rossington (Lynyrd Skynyrd) “Free Bird”
- у любителей рок-н-ролла есть шуточная традиция просить ее исполнить на концертах разных групп, даже если выступает коллектив, играющий совсем в другом жанре
- по словам Джина Одома, работавшего с группой, первые две строчки появились благодаря девушке (впоследствии жене) Аллена Коллинза, которая однажды задала ему этот вопрос
- на концертах группа обычно играет песню последней, а ее длительность в живом исполнении достигает четырнадцати минут
- композиция звучит в нескольких фильмах и телесериалах, включая “Forrest Gump”, “House of Cards”, “Gilmore Girls”, “My Name Is Earl” и “King of the Hill”
Brian May (Queen) — Bohemian Rhapsody
Этот тяжелый отрывок стал для нас прекрасной возможностью быть полноценной рок-группой. Но тот большой, тяжелый рифф придумал Фредди, а не я. Он что-то наигрывал левой рукой в октавах на фортепьяно. Я взял это за основу, что было очень сложно, ведь Фредди необыкновенно играл на фортепьяно, хотя сам так не считал.
David Gilmour (Pink Floyd) — Comfortably Numb
Я просто ушел в студию и быстро выдал пять или шесть соло. Затем я просто действовал по обычному плану, а именно -тпрослушал все соло и отмечал тактовые линии, указывая, какие отрывки хороши. Другими словами, я набросал схему, расставляя метки и крестики на разных линиях, пока все просчитывал: две метки, если это действительно хорошо, одна метка, если это хорошо, и крестик, если это не годится. Затем я просто шел по схеме, поднимая один фейдер, затем другой, переходя от фразы к фразе и пытаясь создать действительно хорошее соло от начала до конца.
В общем, как вы поняли, именно это соло для меня является эталоном игры на гитаре. Здесь каждая нота проникает в душу и заставляет просто задуматься о чем-то неосязаемом…
Я намеренно не включил сюда именинника Джимми Пейджа, он вне конкуренции. Но сюда еще не попали такие заслуженные гитаристы, как Слеш, Джимми Хендрикс, Кирк Хеммет или Джо Сатриани. Все потому, что формат топа не позволяет вместить сюда всех, поэтому пришлось отталкиваться от своего субъективизма.