История теории возникновения нашей Вселенной, так называемая теория «Большого взрыва», ведет свое начало со второй декады ХХ столетия. Данная теория широко распространена и имеет широкий круг сторонников. Справедливости ради, стоит отметить, что наряду с этой теорией существует много других теорий возникновения Вселенной.
Среди них, например, модель Вселенной Милна и циклическая модель. Согласно этим моделям, Вселенная испытывает скачкообразные фазы расширений и коллапсов. Ученые неустанно продолжают бросать вызов теории «Большого взрыва».
«Я считаю, что «Большого взрыва» никогда не было», — говорит физик Джулиан Сезар Силва Невес, который работает научным сотрудником Института математики, статистики и научных исследований Университета Кампинаса (IMECC-UNICAMP) в штате Сан-Паулу, Бразилия.
В новом исследовании, опубликованном в журнале General Relativity and Gravitation, Невес утверждает, что для рождения Вселенной не было необходимости в пространственно-временной сингулярности или, как еще ее называют, «Большом взрыве». Вместо того, чтобы возникнуть из ниоткуда, наша расширяющаяся Вселенная, быть может, просто была в фазе коллапса (сокращения, сжатия).
Эта идея ведет свои корни из теории «Большого хлопка (сжатия)». Она гласит о том, что расширение Вселенной со временем поменяется на сжатие, она коллапсирует и, в конце концов, схлопнется в сингулярность. Исходя из этой теории, высказывается предположение, что в результате таких процессов возможно образование «бесконечной последовательности Вселенных».
Благодаря этим процессам создавались бы экстремально критичные температуры и плотности, что приводило бы к инверсии и «откату», позволяя Вселенной расширяться.
«Чтобы измерить скорость, с которой Вселенная расширяется, в стандартной космологии присутствует модель «Большого взрыва», в ней используется математическая функция, которая зависит только от космологического времени», — сказал Невес.
«Устранение сингулярности или «Большого Взрыва» возвращает обратно «скачущую» Вселенную на теоретическую стадию космологии».
«Отсутствие сингулярности в начале пространства-времени открывает возможность того, что остатки предыдущей фазы сжатия смогли выдержать фазовое изменение и все еще могут присутствовать в продолжающемся расширении Вселенной».
На новый аргумент вдохновило поведение «обычных черных дыр».
Ядро «черной дыры» сжимается, превращаясь в сингулярность, с невероятной плотностью и гравитацией. Но Невес утверждает, что не сингулярность определяет «черную дыру», а «горизонт событий» или «мембрана», указывающая на «точку не возврата». «За пределами горизонта событий обычной черной дыры, нет серьезных изменений, но вот внутри изменения происходят очень глубоко», — сказал Невес.«Существует другое пространство-время, которое позволяет избежать сингулярности».
Невес и его руководитель — профессор IMECC-UNICAMP Лаберто Вацкес Саа — разработали масштабный коэффициент, вдохновленные на это физиком Джеймсом Бардином, который рассматривал массу черной дыры не как постоянную, а как нечто, зависящее от расстояния до центра. Это изменило решение общих уравнений теории относительности «черных дыр» и дало начало тому, что называется «обычной» черной дырой.
«Регулярные черные дыры разрешаются, поскольку они не нарушают общей теории относительности», — сказал Невес.
«Эта концепция не нова, и к ней часто обращались в последние десятилетия».
Исследователи использовали аналогичный подход для устранения сингулярности. Невес говорит, что гипотеза может быть проверена «путем поиска следов событий в фазе сокращения, которые, возможно, остались в продолжающейся фазе расширения».
Теорий много, а правдивая только одна. Поэтому будем и дальше следить за научными изысканиями.
Источник: dailymail