Эксперты агентства IDC подвели итоги 2018-го, назвав его наихудшим за всю историю существования рынка смартфонов. Как его пережили Samsung и Apple, которых вытесняют китайские бренды?
По итогам прошлого года общий объем продаж смартфонов в мире сократился на 4,1%, что дало повод экспертам назвать 2018-м худшим для этой отрасли. В целом за прошедшие 12 месяцев продали более 1,4 млрд единиц мобильных устройств. Пальму первенства в этой непростой ситуации удалось удержать компании Samsung. На ее долю пришлось 293,3 млн проданных единиц, что на 8% меньше, чем было продано в 2017-м. Тем не менее южнокорейский гигант имеет наибольшую долю рынка – 20,8%. Хотя за год он и потерял 0,9%.
На второй позиции остался Apple, реализовавший 208,8 млн iPhone. Это на 3% меньше, чем компания продала годом ранее. Но интересно, что бренду удалось не только сохранить свою долю рынка, но даже увеличить ее на 0,2%. Теперь Apple принадлежит 14,9%.
Хотя Samsung и Apple смогли удержать свои позиции, на пятки им наступает Huawei, ставший настоящим триумфатором прошлого года. Компания смогла преодолеть двухсотмиллионный рубеж, продав 206 млн единиц смартфонов. Это на 52 млн штук больше, чем было продано в 2017 году. На данный момент за Huawei закрепилось 14,7% глобального рынка. Также хорошо идут дела у компании Xiaomi, которая продала 122,6 млн единиц смартфонов, что на 30 млн единиц больше, чем было в 2017-м. А замыкает пятерку лидеров компания OPPO, увеличившая свои результаты на 1,3% и продавшая более 113 млн мобильных устройств.
Источник: idc