Metro Exodus стоит в первых рядах самых крупных релизов 2019 года. Разработчики пообещали увлекательное путешествие по открытому миру, сочетающее в себе исследования, элементы выживания, тактические бои, стелс. Удалось ли студии реализовать задуманное? Будем разбираться.
Metro Exodus (Метро: Исход) – третья часть серии игр в жанре FPS, сюжет которых основан на романах писателя Дмитрия Глуховского. Разрабатывается украинской студией 4A Games под руководством Deep Silver. Дата релиза намечена на 15 февраля 2019 года. Поиграть можно будет на PC, PlayStation 4, Xbox One. Вместе с выходом стандартного издания на физических носителях будут выпущены специальные и коллекционные.
Содержание
Вспомнить все
На сегодняшний день серия Metro насчитывает две полноценные игры.
Metro 2033 представляет собой первую часть, в которой игроков знакомят с протагонистом, враждебным постапокалиптическим миром, населенным мутировавшими существами. Metro: Last Light является ее прямым продолжением.
Также существует Metro Redux – дилогия, в которую вошли обе переработанные игры.
Многим игрокам серия полюбилась за аутентичную атмосферу постапокалиптической России, интересный, продуманный геймплей, неплохую реализацию игровых элементов, ставших впоследствии особенностями игр.
Покидая московское метро
Сюжетная завязка Metro Exodus строится на том, что Артем (протагонист всей серии) узнает о возможности жизни на поверхности земли. Герой вместе со своей женой покидают метро, отправляясь путешествовать по просторам разрушенной страны на захваченном поезде «Аврора».
Действия игры разворачиваются в течение одного года. Места будут сменяться в соответствии с сезонами: повествование начинается в зимней Москве, продолжается весной на берегах Волги, летом герои попадают в пустынную местность, осенью оказываются в лесах.
Правила выживания
Игроки могут продвигаться строго по сюжету. Но гораздо интересней исследовать местность. Это позволит собирать необходимые материалы, химикаты для крафта снаряжения, боеприпасов. На одних локациях разбросаны апгрейды, разнообразное оснащение. Другие дают возможность ближе познакомиться с сеттингом, его особенностями. Поэтому, чтобы выжить, бороться с нехваткой боеприпасов, придется внимательно изучать окружение, собирать каждую мелочь.
В подворотне нас ждет… мутант
Но не думайте, что вам позволят просто так разгуливать по локациям. Мир Metro Exodus крайне враждебный, опасный. На пути будут встречаться бродяги, сектанты, мутировавшие существа, которые непременно попытаются убить героя.
Противостоять им можно по-разному – в открытую или по стелсу. Именно прохождение «по-тихому» играет значительную роль в Метро: Исход. Геймерам нередко придется бесшумно устранять противников. Для этого можно использовать окружение: тушить факелы, бросать в сторону банки, чтобы отвлечь врагов.
Для большего удобства в игру ввели возможность модифицировать оружие на ходу, что позволяет кастомизировать его в зависимости от сложившейся ситуации.
Оружие своими руками
Теперь для крафта, модификации оружия появились верстаки, расположенные на разных уровнях в игре. С их помощью можно самостоятельно кастомизировать боеприпасы, фильтры для противогаза, аптечки, выкладку. В игру добавили арсенал кустарного оружия с возможностью сотен модификаций.
В ходе использования своего оружия можно заметить, как постепенно оно покрывается грязью, пылью. Это влияет на урон, точность, способствует перегреву, заклиниваниям. Придется проводить регулярную чистку, имея в арсенале необходимые ресурсы.
Что новенького
Ключевым аспектом игры стали система динамической смены погоды, времени суток, что предоставляет множество новых тактических возможностей.
Появился новый вид мутантов – зверолюди. Жестокие, безжалостные создания нередко встанут на пути игроков.
Характерной особенностью серии является геймплей в помещении с ограниченным запасом фильтров. Теперь же стало возможным сделать новые фильтры прямо на месте, имея при себе достаточное количество материалов, ресурсов.
Открытого мира, в уже привычном для геймеров понимании, ожидать не приходится. Карта состоит из нескольких локаций, которые, в их пределах, можно будет полностью исследовать. Но чтобы сильно не отклоняться от сюжета, игра будет подкидывать разнообразные события, несколько сужающие «открытость» мира.
Не все из заявленного 4A Games реализовано в Metro Exodus так, как хотелось бы. Те, кто успел опробовать демо на выставках, сетуют на упрощенный стелс, многочисленные баги, на то, что враги могут в упор не замечать героя или, наоборот, видеть через укрытие. Но градус ожидания игры от этого не снижается. Так что все дружно отметим 15 февраля в своих календарях.
P.S. Официально системные требования для PC еще не были озвучены. Ждем-с.
Рекомендуем: