Компания Mozilla Corporation, известная своей страстью к тому, чтобы советовать пользователям браузера Firefox, какие сайты посещать, придумала новый способ раздачи рекомендаций юзерам. В тестовом режиме заработало расширение “Firefox Advance”, подсказывающее человеку такой интернет-контент, который может его заинтересовать.
Работа нового расширения напрямую касается анализа поведения в сети человека, который согласится установить этот сервис на свой компьютер. Расширение пока не входит в основной пакет Firefox, а потому его необходимо устанавливать отдельно. Программа изучает веб-страницы, которые просматривает человек, и на основе полученного анализа начинает предлагать ему почитать похожие статьи или посмотреть аналогичный контент. Для более глубокого исследования вкусов и интересов юзера, анализируется также история его просмотров. Рекомендации выводятся в боковой панели слева, чтобы не мешать пользователю спокойно читать статью или смотреть видео.
Подводные камни в том, что самостоятельно Mozilla не сможет справиться с большим объемом задач для полноценного функционирования виртуального консультанта. Система должна уметь не только запоминать ваши интересы, но и безошибочно определять, какие ресурсы в Сети полностью им отвечают. В этой работе Mozilla заручилась поддержкой компании LaserLike. Таким образом, информация об истории ваших просмотров попадает в третьи руки, и Mozilla открыто оповещает об этом всех, кто желает протестировать новое расширение. Юзеры-испытатели в любой момент могут беспрепятственно приостановить свое участие в эксперименте или полностью остановить сбор информации. Также у них есть возможность узнать, какие данные LaserLike уже успел собрать с их браузера.
Источник: slashgear