Новости

DARPA ведет разработку колес, трансформирующихся на ходу

Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) показало мотор-колесо с интегрированной системой подкачки шин, внутренними тормозами с жидкостным охлаждением и трехступенчатой коробкой передач, а также гусеничные траки с изменяемой конструкцией, которые при необходимости могут превращаться в обычное колесо.

Программа Ground X-Vehicle Technologies (GXV-T)

Еще в 2014 году появились сообщения о том, что агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) ведет разработки экспериментальных технологий в области транспортных средств, объединенные общей программой Ground X-Vehicle Technologies (GXV-T). Цель программы — создание высокоэффективных и безопасных боевых машин, способных передвигаться по любым типам дорог и бездорожью. В СМИ, впрочем, потенциальные разработки тут же окрестили X-мобилями. Технологические решения, созданные в рамках проекта, должны были повысить живучесть машин не за счёт брони, а за счёт мобильности и манёвренности. Логика проста: в цель, которая быстро и непредсказуемо движется, труднее попасть. И вот теперь появились некоторые подробности этого проекта.

Что известно о проекте?

Ни для кого не секрет, что транспортное средство, которое оснащено гусеницами, лучше справляется с движением по пересеченной местности. Но те же гусеницы проигрывают колесам, когда вы выезжаете с болота на чистую дорогу. Изобретатели часто задумываются над тем, как эти преимущества совместить, как заставить колесо превратиться в гусеничный трак без остановки транспорта.

И вот стало известно, что в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллон DARPA работает над технологией реконфигурируемых колес (RWT), которые позволяют менять обычные круглые колеса на гусеничный трак (и обратно) прямо на ходу. На нескольких фрагментах видео ниже можно увидеть, как система позволяет изменять часть подвески автомобиля всего за две секунды. Для этого даже не нужно останавливаться.

Далее в ролике промелькнули кадры с испытаний колесной машины с длинноходной многорежимной подвеской, позволяющей ей сохранять равновесие при движении по склону, и была показана система виртуальной и дополненной реальности, которая позволяет удаленно управлять автомобилем.

Разработка RWT является частью серии исследовательских проектов DARPA Ground X-Vehicle Technologies в области транспортных средств, использующихся в сложных условиях. Здесь, например, ведется разработка среднемоторных электромобилей с повышенной скоростью и маневренностью, а также исследование технологий многорежимных подвесок, позволяющих передвигаться с очень высокой скоростью даже по самым ухабистым дорогам.

Что же касается трансформирующихся на ходу колес, то в вашем городском хэтчбеке или седане они, к сожалению, появятся еще нескоро. DARPA еще не завершила их создание. Сейчас проводятся лишь первоначальные испытания. Но в перспективе всё возможно. 

Источник: Engadget

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован