На этой неделе Amazon подала заявку на товарный знак AmazonTube. Многие это связывают с конфликтом с Google. Нас ожидает появление конкурента YouTube?
Стало известно, что в базе данных Управления США по патентам и торговым маркам (USPTO) появилась интересная регистрация торговой марки AmazonTube. А по слухам, американский гигант Amazon планирует зарегистрировать и название OpenTube. Для чего это нужно компании — несложно догадаться. Все эти патенты следствие конфликта с другим IT-гигантом — Google.
Суть конфликта
В настоящее время между двумя технологическими гигантами мирового уровня, Google и Amazon, идет настоящая война, которая со стороны кажется по-ребячески смешной и глупой. Amazon отказывается продавать устройства Google, а Google ответил ему тем, что блокирует доступ на YouTube линейке продуктов Amazon Echo и Fire TV.
А это значит, что Google не сможет создать альтернативу огромной онлайн-империи Amazon, а Amazon не может позволить себе потерять доступ к YouTube для своих устройств. Но, в конце концов, для Amazon может быть намного проще создать сервис наподобие YouTube, чем для Google запускать онлайн-магазин сопоставимых масштабов.
Что известно?
Amazon подал заявки в Ведомство по патентам и товарным знакам США на товарные знаки под названием AmazonTube и OpenTube. В тот же день Google объявила о том, что устройства Amazon потеряют доступ к YouTube с 1 января. Вряд ли эти события являются совпадением.
AmazonTube или OpenTube предоставит «не загружаемые, предварительно записанные аудио, визуальные и аудиовизуальные произведения на разную тематику через беспроводные сети»- говорится в поданном патенте.
Также он будет «онлайн-сервисом, который позволяет пользователям обмениваться контентом, фотографиями, текстом, данными, изображениями и другим контентом, связанным с развлечениями, включая фильмы, телевидение, аудиовизуальные произведения, музыку, аудиозапись, книги, театральные постановки, литературные произведения, спортивные мероприятия, рекреационные мероприятия, досуг, турниры, искусство, танцы, мюзиклы, выставки, спортивные инструкции, клубы, радио, комедию, конкурсы, визуальные работы, игры, фестивали, музеи, парки, культурные события, концерты, публикации, анимации, текущие события, моду, мультимедийные презентации, историю, язык, гуманитарные науки, математику, бизнес, науку, технику, хобби, культуру, спорт, искусство, психологию и философию».
Также в компании Amazon заявили, что занимаются регистрацией новых доменных имен, включая AlexaOpenTube.com, AmazonAlexaTube.com и AmazonOpenTube.com.
Что дальше?
Все эти поданные патенты говорят о том, что действительно в компании Amazon увлеклись идеей создать собственный аналог всемирно известного сервиса YouTube. Учитывая тот факт, что Amazon уже имеет свой стриминговый сервис, который конкурирует напрямую с Netflix, HBO и другими, то такая идея не выглядит весьма неперспективной. Правда, есть небольшие сомнения в том, удасться ли компании Amazon со своим новым сервисом навязать борьбу YouTube. Ни для кого не секрет, что детище Google пользуется огромным успехом и авторитетом не только у простых пользователей, но и экспертов и аналитиков IT-рынка. Тем более интересно будет наблюдать за этим соперничеством.
Источник: The Verge