Статьи

ТОП-8 электромобилей Xiaomi: обзор и характеристики

ТОП-8 электромобилей Xiaomi

6 минут 46.874 секунды — именно столько времени понадобилось топ электромобилю Xiaomi SU7 Ultra, чтобы побить рекорд Нюрбургринга и официально стать самым быстрым четырехдверным автомобилем в мире. Этот факт окончательно превратил производителя смартфонов в серьезного игрока автоиндустрии, заставив потесниться Porsche и Tesla.

В ассортименте бренда насчитывается более 60 уникальных конфигураций — от базовых седанов до карбоновых кроссоверов. Мы проанализировали десять лучших моделей и комплектаций, которые уже доступны в Украине.

Xiaomi SU7 Base: ваш входной билет

Базовая версия SU7 получила тот же кузов с феноменальным коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd 0.195, что и топовые модификации. Инженеры сохранили ключевое преимущество — архитектуру Smart Cabin на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8295. Водитель получает идентичный 16.1-дюймовый РK-экран, премиальные материалы отделки и интеграцию с экосистемой HyperOS. Отсутствие лишних опций делает авто легче, что положительно влияет на управляемость.

Электромотор собственной разработки HyperEngine V6 выдает 299 л.с. (220 кВт) и 400 Нм крутящего момента. Эти показатели обеспечивают разгон от 0 до 100 км/ч за 5.28 секунды. Для сравнения: базовый Porsche Taycan выполняет это упражнение за 5.4 секунды. Динамики достаточно для уверенных обгонов на трассе и резких стартов со светофора. Задний привод дарит классические драйверские эмоции, а настройки шасси обеспечивают баланс между комфортом и спортивной жесткостью.

Энергию поставляет литий-железо-фосфатная батарея (LFP) серии Blade от BYD на 73.6 кВт-ч. Главное преимущество этой химии — устойчивость к деградации и пожаробезопасность. LFP-аккумуляторы спокойно переносят зарядку до 100%, что позволяет использовать полный заряд ежедневно без риска ускорить износ. Запас хода по циклу CLTC составляет 700 км, что в реальных условиях городского трафика трансформируется в стабильные 480–500 км.

SU7 Base — идеальный выбор для первого знакомства с электромобильностью. Владелец получает футуристический дизайн, передовую мультимедиа и достаточный запас хода для недельной эксплуатации в городе.

Xiaomi SU7 Base

КУПИТЬ

Xiaomi SU7 Pro: король автономности

В SU7 Pro инженеры Xiaomi совместили задний привод (один мотор потребляет меньше энергии) с увеличенной батареей Shenxing от CATL на 94.3 кВт-ч. Такой симбиоз позволил достичь рекордного показателя автономности во всей линейке — 830 км по циклу CLTC. Технология Shenxing отличается улучшенной системой терморегуляции, что минимизирует потерю заряда в холодное время года, критическое для украинских зим.

Главное визуальное отличие Pro от Base — характерный «рог» над лобовым стеклом. В этом блоке размещен LiDAR, который сканирует пространство на сотни метров вперед. Вместе с двумя чипами NVIDIA Drive Orin (суммарная производительность 508 TOPS) система обеспечивает работу автопилота NOA (Navigate on Autopilot). Автомобиль видит пешеходов в полной темноте, распознает мелкие препятствия на дороге и самостоятельно меняет полосы движения в плотном потоке гораздо увереннее базовой версии.

Хотя Pro-версия базируется на 400-вольтовой архитектуре (в отличие от 800-вольтовой Max), скорость зарядки остается поразительной. Благодаря оптимизированной химии ячеек, пополнение запаса хода на 350 км занимает всего 15 минут на соответствующих станциях. Это делает дальние поездки комфортными: короткий перерыв на кофе позволяет доехать от Киева до Одессы с одной остановкой.

Xiaomi SU7 Pro

КУПИТЬ

Xiaomi SU7 Max: полный привод и адреналин

Самая популярная модификация среди энтузиастов драйва превращает седан в спорткар. Силовая установка SU7 Max состоит из двух двигателей: V6 спереди и более мощного V6s сзади. Суммарная отдача достигает 673 л.с. и 838 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает фантастические 2.78 секунды. На руле расположена красная кнопка Boost, активация которой высвобождает максимальную мощность на 20 секунд — функция, дарящая ощущение перегрузок, как при взлете истребителя.

Читайте также: Гибрид или электромобиль: что лучше выбрать в 2025 году

Шасси Xiaomi Magic Chassis использует пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы. Система сканирует дорожное полотно камерами и за миллисекунды меняет жесткость подвески перед ямами. В режиме Sport+ кресла автоматически надувают боковые валики, фиксируя тело водителя в поворотах. Клиренс регулируется: авто можно приподнять для проезда препятствий или «прижать» к асфальту на трассе.

Версия Max построена на высоковольтной платформе 800V. Топовая батарея CATL Qilin на 101 кВт-ч поддерживает зарядные токи сверхвысокой мощности. Восстановление заряда с 10% до 80% занимает около 19 минут, а 5 минут зарядки добавляют 220 км пробега. Это нивелирует главный недостаток электрокаров — долгое ожидание на станции.

Xiaomi SU7 Max

КУПИТЬ

Xiaomi SU7 Ultra: эксклюзивный гиперкар

Основой SU7 Ultra является трехмоторная установка: два новейших двигателя V8s и один V6s. Роторы V8s оснащены обмоткой из углеродного волокна, что позволило поднять скорость вращения до рекордных 27 200 об/мин. Суммарная пиковая мощность составляет 1548 л.с. Это больше, чем у Bugatti Chiron, и доступно в формате четырехдверного седана.

Внешность Ultra продиктована аэродинамической трубой. Массивный передний сплиттер, воздуховоды на капоте и гигантское фиксированное антикрыло сзади генерируют прижимную силу в 2145 кг на полной скорости. Большинство кузовных элементов, включая крышу, зеркала и пороги, изготовлены из карбона для максимального снижения веса.

Остановить такую мощь помогают углеродно-керамические тормозные диски диаметром 430 мм спереди. Они выдерживают нагрев свыше 1300°C без потери эффективности. Тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 30.8 метра. Интерфейс мультимедиа оснащен специализированным режимом Race Mode с телеметрией кругов, температурой батареи и векторным распределением тяги.

SU7 Ultra — это не просто ответ на вопрос, какие лучшие электромобили Xiaomi, а инвестиционный актив. Количество таких авто ограничено, а их наличие в Украине подчеркивает статус владельца. Модель конкурирует с Porsche Taycan Turbo GT и Tesla Model S Plaid, предлагая при этом более агрессивный дизайн и эксклюзивность бренда, который только что установил мировой рекорд.

Xiaomi SU7 Ultra

КУПИТЬ

Xiaomi YU7 Base: первый SUV бренда

С YU7 Base дизайнеры Xiaomi вдохновлялись пропорциями Ferrari Purosangue:

  • длинный капот;
  • смещенная назад кабина;
  • плавная линия крыши.

При длине 4999 мм автомобиль не выглядит громоздким. Это купе-кроссовер, который сочетает эстетику спорткара с посадкой внедорожника. Несмотря на ниспадающую крышу, пространство над головой задних пассажиров сохранено благодаря низкому расположению подушки сиденья.

Клиренс YU7 превышает показатели седана, что делает его более приспособленным к бордюрам и зимним колеям. Высокая посадка обеспечивает лучшую обзорность в городском потоке. Вход и выход из авто стали удобнее благодаря более высокому расположению дверных проемов, что оценят родители, устанавливая детские кресла.

Даже в начальной версии YU7 оснащается мотором мощностью 320 л.с. (235 кВт), что больше, чем у базового SU7. Задний привод на более тяжелом кроссовере настроен на стабильность, а не на дрифт. Стандартные 19-дюймовые колеса с высоким профилем резины идеально глотают неровности асфальта, обеспечивая плавность хода, которой часто недостает электрокарам на низкопрофильной резине.

Xiaomi YU7 Base

КУПИТЬ

Xiaomi YU7 Pro: золотая середина для семьи

Для тяжелого кроссовера заряд батареи критичен. Версия YU7 Pro получила аккумулятор на 96.3 кВт-ч. Учитывая большее лобовое сопротивление SUV, это обеспечивает реальный пробег на уровне 600–650 км. Наличие тепловой помпы в стандарте гарантирует, что зимой потери запаса хода на обогрев салона будут минимальными.

Версия Pro часто доукомплектовывается креплениями для планшетов на спинках передних сидений. Задние пассажиры получают собственную зону климат-контроля. В центральном подлокотнике может быть встроен компрессорный холодильник (объемом 4.6 л), способный охлаждать напитки или подогревать детское питание — незаменимая вещь в семейных путешествиях.

Усиленная конструкция кузова, получившая название «стальная клетка», состоит из высокопрочных сталей и алюминия. YU7 Pro оснащен полным набором из 7 подушек безопасности, включая центральную подушку между водителем и пассажиром. Активные системы предотвращения столкновений автоматически тормозят при обнаружении пешеходов, велосипедистов или внезапном открытии дверей припаркованного авто.

Xiaomi YU7 Pro

КУПИТЬ

Xiaomi YU7 Max: мощность в формате SUV

Самая производительная модификация в линейке кроссоверов, включающая максимальный набор технологий и динамику спорткара. Два электромотора YU7 Max выдают суммарную мощность около 690 л.с. Это катапультирует массивный кроссовер до 100 км/ч за 3.2 секунды. По динамике YU7 Max конкурирует с Lamborghini Urus, стоя при этом в пять раз дешевле. Полный привод AWD реализует эту мощность эффективно на мокром покрытии, мгновенно перебрасывая момент между осями.

Модель штатно оснащается «башней» лидара Watchtower, что обеспечивает максимальные возможности автопилота. Среди эксклюзивных опций — двери с электроприводом и дотяжками: достаточно нажать тормоз, чтобы водительская дверь закрылась сама. Двойное акустическое остекление по всему периметру создает в салоне эффект звукозаписывающей студии.

Салон Max-версии обшит кожей Nappa высшего сорта. Доступны эксклюзивные цвета интерьера:

  • Galaxy Grey;
  • Obsidian Black.

Потолок часто отделан алькантарой. Панорамная крыша отличается электрохромным затемнением, позволяя регулировать прозрачность стекла нажатием кнопки. Аудиосистема с 25 динамиками и поддержкой Dolby Atmos превращает авто в концертный зал.

YU7 Max предлагает технологический пакет, который у немецких конкурентов (Audi Q8 e-tron, Mercedes EQE SUV) стоит дополнительные десятки тысяч долларов. Сочетание пневмоподвески, лидара и динамики суперкара за цену менее $70 000 делает его уникальным предложением на рынке.

Xiaomi YU7 Max

КУПИТЬ

Xiaomi YU7 Max Carbon Edition: одно слово — премиум

Модификация YU7 Max Carbon Edition адресована тем, кто хочет выделиться. Корпуса зеркал заднего вида, декоративные накладки на порогах и элементы бамперов выполнены из натурального углеродного волокна. Это не пленка «под карбон», а настоящий легкий и прочный композит, который используется в автоспорте.

Читайте также: Электромобиль или бензиновое авто: что лучше, выгоднее и дешевле

Помимо визуальной агрессии, использование карбона позволяет сэкономить несколько килограммов веса, хотя для 2.5-тонного кроссовера это скорее имиджевый ход. Карбоновые элементы на фоне ярких цветов кузова создают эффектный контраст, подчеркивая спортивную природу версии Max.

Версии Carbon Edition, как правило, комплектуются особыми 21-дюймовыми коваными дисками (в списке обозначены как Carbon-3). Кованые диски легче и прочнее литых, что уменьшает неподрессоренные массы. Это улучшает работу подвески и управляемость, делая реакции большого кроссовера более острыми.

Xiaomi YU7 Max Carbon Edition

КУПИТЬ

Сравнительная таблица моделей Xiaomi SU7 и YU7

Характеристика Xiaomi SU7 Base Xiaomi SU7 Max Xiaomi YU7 Base Xiaomi YU7 Max
Тип кузова Седан Седан Кроссовер (SUV) Кроссовер (SUV)
Привод Задний (RWD) Полный (AWD) Задний (RWD) Полный (AWD)
Мощность 299 л.с. 673 л.с. 320 л.с. ~690 л.с.
Разгон 0–100 5.28 с 2.78 с ~5.6 с ~3.2 с
Батарея 73.6 кВт-ч 101 кВт-ч ~75 кВт-ч 101 кВт-ч
Запас хода 700 км (CLTC) 800 км (CLTC) ~650 км (CLTC) ~750 км (CLTC)
Багажник 517 л + 105 л 517 л + 105 л ~600 л + 141 л ~600 л + 141 л

Выводы

Xiaomi доказала, что производитель гаджетов способен создать автомобиль, который превосходит ветеранов рынка:

  • для драйверских эмоций и эффективности выбирайте SU7 Max;
  • для спокойной городской эксплуатации — SU7 Base;
  • большим семьям подойдут YU7 Pro или Max с непревзойденной практичностью;
  • для коллекционеров SU7 Ultra станет жемчужиной.

А выбрать, какие лучшие электромобили Xiaomi лично для вас, можно в Алло!

В МАГАЗИН

FAQ

Действительно ли электромобили Xiaomi надежны?

Да, Xiaomi использует компоненты от мировых лидеров: батареи CATL и BYD, тормоза Brembo, электронику Bosch и NVIDIA. Сборка происходит на роботизированном заводе HyperFactory с контролем качества через искусственный интеллект.

Какой запас хода у электромобилей Xiaomi?

Заявленный запас по CLTC — от 700 км (Base) до 830 км (Pro). В реальных условиях — 450–500 км для базовых версий и 550–650 км для версий с большой батареей.

Выгодно ли покупать электромобиль Xiaomi?

Безусловно. Стоимость километра пробега в 10–15 раз ниже бензиновых аналогов. Отсутствие сложных узлов ДВС минимизирует затраты на обслуживание.

Где обслуживать Xiaomi EV в Украине?

Доступны три варианта: официальные дилерские центры, специализированные СТО или независимые мастера с опытом работы с электротранспортом.

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован