Facebook приобретает Oculus Rift за два миллиарда баксов. HTC объединяется с Valve, чтобы «зачать и родить» Vive. Sony напоминает о себе с помощью Project Morpheus. Подтягиваются и Google с картонным Cardboard, Samsung с Gear VR и множество более-менее крупных компаний со своим видением виртуальной реальности. Такого рода бурная активность наталкивает на мысль о том, что технические средства и способы взаимодействия в играх, привычные для нас, в скором времени найдут свое пристанище в гаражах коллекционеров и музеях. Такая беда, например, приключилась с аркадными автоматами.
Кажется, что будущее, предсказанное фантастами, должно вот-вот наступить. И прогресс определенно есть. О нем, в частности, тех устройствах, что его и определяют, мы сегодня вам и расскажем. Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 гаджетов для создания виртуальной реальности.
Свою новую «виртуальную» флагманскую разработку – Samsung Gear VR Innovator Edition – представили в рамках MWC-2015. В конце весны начались ее продажи.
Посмотреть детальную информацию и приобрести Samsung Gear VR2 S6 (SM-R321NZWASEK).
Она является не отдельным автономным устройством, погружающим в придуманный мир, а системной гарнитурой, которая для этого использует экран другого гаджета – в данном случае таких смартфонов, как Samsung Galaxy S6 и Samsung Galaxy S6 Edge.
По сравнению с предыдущей версией модель стала компактнее и мощнее. Но соль – все же в флагманах-компаньонах Samsung Gear VR Innovator Edition. Дело в том, что их оснащение «продвигает» технологию, раскрывая ее возможности. Чего стоит экран с шикарным разрешением 2560 х 1440 пикселей, в S6 Edge он еще и изогнутый.
Китайская компания SnailVR на днях представила аналог Galaxy Gear VR от Samsung. Он получил имя SVR Glass. Девайс стоит в разы меньше именитых очков виртуальной реальности – 50 долларов. Кроме того, новинка не имеет жесткого ограничения в поддержке устройств. Ей в спутники подойдет любой смартфон под управлением Android или iOS с экраном от 4.7 до 6 дюймов. Вот такая вот всеядность, играющая на руку нам, пользователям
И стоимость ее – 50 долларов. В наше время виртуальная реальность – все еще удовольствие не из дешевых. И не у каждого есть лишние двести баксов, чтобы отдать их, например, за корейский шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR2. Но Поднебесная в лице компании SnailVR предложила альтернативу – аналог под названием SVR Glass. Он работает в тандеме с Android- и iOS-аппаратами, диагональ экрана которых варьируется в диапазоне 4.7–6 дюймов.
Углы обзора SVR Glass равны 96 градусам. И все бы замечательно, если бы не качество сборки, которое, к слову, не очень-то радует. Но при этом функционирует девайс как положено.
И это отличное устройство, предназначенное для полного погружения в мир VR. Однако есть одно НО: в случае с Oculus Rift (не)обычного смартфона уже не хватит. В компаньоны годится мощный стационарный ПК.
На днях Oculus VR показала окончательную потребительскую версию «Рифта» с интегрированной аудиосистемой трехмерного звука и играми для нее. Она должна попасть в руки пользователей в начале 2016 года.
Точную стоимость устройства не сообщают. Ориентировочно она составит полторы тысячи долларов за полный комплект.
Компании HTC и Valve уже начали поставки своих очков виртуальной реальности. Имеется в виду комплект для разработчиков (Developer Kit). И тем никто не запрещает прямо сегодня, отложив свои дела, кинуться создавать контент для VR-устройства. Релиз коммерческой версии намечен на конец 2015 года.
Совместный проект HTC и Valve был раскрыт при анонсе флагмана HTC One M9. Тайваньцы прихвастнули качественной аудиосоставляющей устройства, его оснащенностью десятками датчиков для отслеживания поворотов головы пользователя, а также частотой обновления в 90 Гц. Известно, что модель будет поставляться с парой контроллеров для передвижения и полного взаимодействия с виртуальной средой.
В Developer Kit вошел VR-гаджет, а также кабели, две базовые станции Lighthouse, предназначенные для работы с двумя беспроводными контроллерами Steam, и инструкции.
Что касается объемов поставок, они ограничены. Первыми Developer Kit получат разработчики топ-игр AAA-класса и киностудии, являющиеся важными партнерами HTC.
Свежачок в сфере виртуальной реальности –NEODiVR. Это устройство, которое создано из структурного сенсора и напечатанного на 3D-принтере чехла. Новинка – компаньон смартфона Apple iPhone 6. И она воспроизводит в виртуальном мире каждый шаг его обладателя.
По словам Михаэля Балзера, одного из сотрудников компании All Things 3D, который работал над системой больше полугода, штука эта стоящая. Применять ее можно будет и в AR-играх, и для создания трехмерных карт помещений, и для сканирования 3D-предметов с помощью приложения без какого-либо аппаратного обеспечения.
Эта система должна открыть всем желающим дверь в мир VR. Для этого нужно будет четыре компонента: структурный сенсор, чехол NEODiMOUNT, шлем HOMiDO VR и, да, конечно, флагманский Apple iPhone 6.
Шлемы и очки виртуальной реальности – штука, безусловно, отличная, однако строго индивидуальная, то бишь предназначенная для использования только одним человеком разумным. Избавиться от этого недостатка и показать стереоскопическую картинку группе людей, быть может, поможет такой проектор, как Immersis. Он демонстрирует панорамное изображение без оптических приборов, подобных шлему либо очкам
Очки и шлемы виртуальной реальности использовать группе людей сложно. Такая компания, как Catopsys, смогла сделать невозможно возможным: она устранила это недоразумением с помощью проектора Immersis. Устройство одновременно проецирует VR-картинку для нескольких человек.
Новинка внешне похожа на настольную лампу. Оснащена она объективом «рыбий глаз», позволяющим «раздавать» изображение на 180 градусов. И при этом сцены виртуального мира – во всем поле проекции, что и реализует полный эффект погружения в инородную среду.
Согласимся, подобный метод – не совсем то, что могут дать индивидуальные шлемы или гарнитуры. Его ценность заключается в объединяющем, так сказать, коллективном наслаждении виртуальной реальностью, доступном нескольким пользователям. Хочется попробовать в видеоиграх!
Компания PrioVR сейчас работает над костюмом виртуальной реальности. Сам проект PrioVR впервые анонсировали еще в 2013 году на Kickstarter.
Костюм способен захватывать и передавать движения геймера, проецируя их на экран ПК. Для этого у него есть набор встроенных датчиков.
На сегодняшний день еще не показали шлем либо гарнитуру, дополняющие костюм PrioVR, поэтому игрок, использующий это достижение технического прогресса, прикован к месту у экрана. На тот ему и придется смотреть, чтобы видеть эффект.
Когда финансирование проекта наладится, мы сможем увидеть итоговый продукт. А пока что имеет то, что имеем. В любом случае задумка интересная.
Перчатка Hands Omni при прикосновении к чему-либо в виртуальном мире создает ощущение обратной связи. Эффект возможен благодаря… воздуху. Он наполняет пузырьки по всей перчатке
В наши дни VR-шлемы уже более-менее привычны. Но вот дела с другими ощущениями, также дополняющими виртуальную реальность, намного сложнее. По факту сегодня пользователи хотят только VR-очки и шлемы. Они не готовы выкладывать свои кровно заработанные за нечто большее, а разработка «умных» перчаток или костюмов – удел мелких стартапов. И те точно станут успешными, ведь тактильные ощущения в VR очень важны.
Университет Райса принялся за разработку перчаток Hands Omni. Они должны дать геймерам возможность почувствовать и пощупать объекты виртуального мира.
Внутри ткани находятся специальные датчики. Они и «следят» за игроком, его движениями, соотнося те с показаниями 3D-проекции в ПК.
Когда рука натыкается на виртуальный объект на экране, датчиками формируется особый вид электронного раздражения – и по конечности проходит нервный импульс.
Кстати, подобную технологию уже протестировали на протезах с цифровым управлением. В будущем они должны заменить инвалидам настоящие руки и ноги.
Смыслом виртуальной реальности являются реалистичные ощущения человека, тактильные в том числе. Ощутить новый мир скоро можно будет и благодаря перчатке GloveOne.
Эту перчатку виртуальной реальности разработала компания NeuroDigital Technologies. С ее слов, надев GloveOne, человек сможет чувствовать предметы и выполнять любые действия во время погружения в VR. Заслуга – сенсоров, которые расположены в области ладони, указательного, большого и среднего пальцев. Они и взаимодействуют между собой, создавая определенные ощущения.
Модель снабжена аккумуляторной батареей емкостью 800 мАч, имеет Bluetooth и USB.
Работа над прототипом GloveOne закончена. Стартовала кампания по сбору средств на Kickstarter. Есть все шансы, что скоро, возможно, уже в декабре, печатку будут юзать. Это любопытная вещица, и она сможет дополнить любой шлем VR.
Если вы хотите себе GloveOne, нужно внести около двухсот долларов. За 350 долларов предлагают две перчатки. Начало поставок запланировали на февраль 2016 года.
Главный научный сотрудник компании NeuroDigital так демонстрирует возможности GloveOne: «Представьте, что кто-то с повреждением памяти не помнит, что он ел пять минут назад, однако помнит, что в возрасте пяти лет играл со своей любимой собакой. Это хорошие воспоминания, которые дают позитивные ощущения. В виртуальной реальности мы можем воссоздать эту собаку для того, чтобы этот человек мог с ней общаться и трогать ее».
Годом ранее компания Google представила Cardboard – свой первый картонный шлем виртуальной реальности. Он приглянулся пользователям по причине доступности и простоты сборки. В этом году Google показала обновленную улучшенную версию этого «гуглокартона»
Google сделала виртуальную реальность ближе и доступнее для всех нас. На прошлогодней конференции разработчиков Google I/O-2014 она показала дешевые и простые очки виртуальной реальности типа «сделай сам» – Cardboard.
И вот нынче, когда армия собственником VR-гарнитуры перевалила за миллион человек, компания выпустила в мир усовершенствованные Cardboard, совместимые с аппаратами с диагональю экрана вплоть до шести дюймов.
Обновленная версия очков виртуальной реальности Google получила новую физическую кнопку управления. Напомним, что в предыдущем устройстве было привередливое магнитное кольцо.
Обновленный SDK будет поддерживать iOS и Android. Поисковый гигант планирует расщедриться: в рамках социальной программы Expeditions он предоставит комплекты смартфонов и Cardboard в школы.
Соответствующее программное обеспечение позволит всем очкам синхронизироваться между собой. Учитель благодаря этому сможет проводить виртуальные экскурсии. Вот это уровень образования! Наверняка и прогуливать такие VR-уроки не захочется. То, что поисковый гигант желает, чтобы «учителя могли проводить выездные уроки в любом месте на планете», что он предпринимает для этого конкретные шаги, конечно, заслуживает уважения.
Вместе с обновленными Cardboard поисковый гигант представил Jump – платформу виртуальной реальности. Она необходима для создания соответствующего контента и обмена им. Ее запустят летом, но возможность оценить ее получат только «избранные разработчики».
Основой проекта является идея предоставления профессиональных инструментов для создания VR-контента для общественности. И каждый желающий сможет захватывать и делиться трехмерным видео. С этой целью поисковый гигант объединился с компанией GoPro в создании необычной установки, состоящей из шестнадцати камер GoPro Hero.
ПО Google Jump позволит объединять много видеороликов, чтобы получить панорамное или сферическое изображение и обеспечить захватывающий опыт в VR-области. Созданный контент можно будет просматривать на канале YouTube.
Очевидно, что Jump – отличный «напарник» социальной программы Expeditions, о которой мы упомянули. И уже сегодня ясно, что подход Google к виртуальной реальности очень серьезен.
Стимулом развития VR послужила активно развивающаяся индустрия компьютерных игр, а нас «простимулировала» собрать ТОП самых любопытных устройств для виртуальной реальности всеобщая заинтересованность ими
Сегодня многие корпорации заинтересованы направлением виртуальной реальности. Помимо шлемов, гарнитур и прочих чудес virtual reality, в наши дни получили популярность и очки с функцией дополненной реальности. О Microsoft HoloLens мы уже вам рассказывали.
На прошлой неделе были показаны в качестве коммерческого доступного продукта полностью автономные «умные» очки ODG R-7, построенное на платформе Qualcomm и оцененные в 2750 долларов.
Предварительные заказы уже начаты, а поставки ожидаются в третьем квартале текущего года.
Решила использовать увлечение VR и компания Mozilla. Она планирует вернуть былую славу Firefox с помощью виртуальной реальности.
Ее представители поведали о создании сайтов, позволяющих погрузиться в виртуальную реальность. О том, когда работа закончится, жаль, но пока еще рано говорить. «Нам еще предстоит решить, как будут отображаться мобильные и полноразмерные версии сайтов, которые не создавались для виртуальной реальности», – делятся сведениями сотрудники Mozilla.
Очевидно, что виртуальная реальность становится темой №1 современности. Она, если верить последним исследованиям, меняет мышление человека, но насколько интенсивно, это, конечно, нам еще предстоит узнать. Вот как модели для погружения в VR станут массовыми, так и побеседуем.
А нам любопытно, какое устройство для погружения в виртуальную реальность заинтересовало вас больше всего. Предлагаем высказаться в комментариях к статье.
Фото предоставлено: www.anandtech.com, www.3dprint.com, www.techcrunch.com, www.techradar.com.
Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…
Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…
Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…
Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…
Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…
Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…