Автотовары Помощь новичку Статьи

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Зачастую штатная акустическая система не обеспечивает в автомобиле должного качества звука. Даже если вы купили мощную автомагнитолу и поменяли динамики, вам может не хватать низких частот. В этом случае стоит приобрести сабвуфер, который украсит качественным «басом» даже самую простую аудиосистему. Чтобы не ошибиться с покупкой автомобильного сабвуфера, важно обратить внимание на его основные параметры, о которых мы и поговорим в этой статье. Время прочтения — 6 минут.

В МАГАЗИН

Виды автомобильных сабвуферов

Для того, чтобы не прогадать с выбором сабвуфера, нужно учитывать, что они бывают открытые и закрытые.

Сабвуферы открытого типа представляют собой мощные низкочастотные динамики, которые устанавливаются непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. Настройка воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, однако нужно учитывать, что такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц.

Как выбрать автомобильный сабвуфер - FOCAL
Автосабвуфер FOCAL RSB-250
КУПИТЬ
Параметры Характеристики
Конструкция Сабвуферный динамик
Номинальная мощность 250 Вт
Дополнительно Пиковая мощность — 500 Вт, чувствительность — 88 дБ, сопротивление — 8 Ом, пассивный сабвуфер

Сабвуферы закрытого типа (корпусные сабвуферы) представляют собой низкочастотные динамики, «запертые» в определенном объеме.

Как выбрать автомобильный сабвуфер - BLAUPUNKT
Автосабвуфер BLAUPUNKT GTb 8200 A
КУПИТЬ
Параметры Характеристики
Конструкция Корпусный сабвуфер
Номинальная мощность 75 Вт
Дополнительно Пиковая мощность — 850 Вт, чувствительность — 92 дБ

Виды корпусных сабвуферов

Ящик закрытого типа — в таких сабвуферах динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, а замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает динамик от механических повреждений. У таких сабвуферов много достоинств, среди которых: простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика и отличное воспроизведение нижних частот. Недостатком такой конструкции является довольно низкий КПД.

Как выбрать автомобильный сабвуфер - MYSTERY
Автосабвуфер MYSTERY MBB-252A
КУПИТЬ
Параметры Характеристики
Конструкция Закрытый ящик
Номинальная мощность 150 Вт
Дополнительно Диапазон воспроизводимых частот — 28 Гц — 1 кГц, регулируемый Bass Boost, звуковая катушка ASV, позолоченные разъемы, чувствительность — 94 дБ

Фазоинвертор – этот тип сабвуферов представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором) заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства.

Как выбрать автомобильный сабвуфер - Alpine
Автосабвуфер Alpine SBE-1244BR
КУПИТЬ
Параметры Характеристики
Конструкция Фазоинвертор
Номинальная мощность 200 Вт
Дополнительно Сопротивление — 4 Ом, пиковая мощность — 650 Вт, размер диффузора — 300, чувствительность — 88,7 дБ

Бандпасс —  самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения. Таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди —  объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

Как выбрать автомобильный сабвуфер - Alpine SBG
Автосабвуфер Alpine SBG-1244BP пассивный
КУПИТЬ
Параметры Характеристики
Конструкция Bandpass
Номинальная мощность 200 Вт
Дополнительно Сопротивление — 4 Ом, пиковая мощность — 650 Вт, размер диффузора — 300, чувствительность — 88,7 дБ, фазоинвертор

Отметим, что бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте.

Типы автомобильных сабвуферов

Активные сабвуферы имеют в своем корпусе встроенный усилитель, и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активных сабвуферов является их сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Отрицательной стороной такого типа сабвуферов является уже собранная конструкция, которая не всегда удобно в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

Как выбрать автомобильный сабвуфер - Cadence
Автосабвуфер Cadence FXB 101VA
КУПИТЬ
Параметры Характеристики
Конструкция Фазоинвертор
Номинальная мощность 250 Вт
Дополнительно Сопротивление — 4 Ом, пиковая мощность — 500 Вт, чувствительность — 93 дБ, активный сабвуфер

Пассивные сабвуферы не оснащены встроенным усилителем, а значит, требуют дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивные сабвуферы выгодно отличаются своей лояльностью конструктивного исполнения, и после установки в автомобиле выглядят более органично. Управление звучанием производится на усилителе мощности, что значительно удобнее, чем у активных сабвуферов.

Как выбрать автомобильный сабвуфер - SWAT
Сабвуфер SWAT REV-12 v.2
КУПИТЬ
Параметры Характеристики
Конструкция Сабвуферный динамик
Номинальная мощность 450 Вт
Дополнительно Сопротивление — 2 Ом, пиковая мощность — 450 Вт, чувствительность — 90 дБ, пассивный сабвуфер

На что обратить внимание при выборе сабвуфера

Для того, чтобы выбрать сабвуфер, который будет органично вписываться в интерьер салона авто и при этом «выдавать» качественное звучание, достаточно следовать следующим правилам:

  • Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов. То есть, если у вас имеется 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. Кроме этого, учитывайте, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности;
  • Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается в зависимости от мощности динамиков. Поскольку пространство салона имеет ограничение, еще до приобретения динамиков вам необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если вы не учтете этот параметр, у вас может не получиться правильно расположить сабвуфер в машине, а уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения;
  • При выборе вида сабвуфера учитывайте, какое качество звука вы хотите получить, и на что способно ваше головное устройство. Если магнитола способна «выдать» достаточную мощность для раскачки, можно использовать пассивную систему динамиков, тогда как при недостаточной мощности потребуется активный сабвуфер, или же дополнительный усилитель мощности;
  • Всегда подбирайте оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, но в итоге вы получите отличное качество звука, а сабвуфер будет органично вписываться в интерьер салона;
  • Обычно максимальная мощность сабвуфера — это лишь рекламный ход для привлечения покупателей. Сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на нее не стоит обращать внимание;
  • Следует присматриваться не к пиковой, а к номинальной мощности сабвуфера. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но, если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, можете выбирать более мощные варианты;
  • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем выше это давление, тем лучше эффект;
  • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц;
  • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не столько его внешний вид и качество сборки, сколько соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса;
  • Обращайте внимание на эквивалентный объем сабвуфера. Это объем воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса. Верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля определяется на основании трех последних характеристик.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

Также по теме:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован