Ровно 10 лет прошло с момента, когда компания Google показала людям свой почтовый сервис Gmail и изменила представление об электронной почте. Сервис первым предоставлял пользователям 1 ГБ хранилища, что давало возможность архивировать старые переписки без потребности их удаления. Это было намного больше, чем 2 МБ на Hotmail, что заставляло пользователей выбирать, какие письма сохранить, когда заканчивается место.
Брайан Раковский, первый менеджер по продукции Gmail, рассказал о запуске сервиса в интервью журналу Time:
Сергей Брин был больше всех взволнован во время запуска. Идеей шутки в День дурака было запустить что-то невероятное 1 апреля, чтобы оно работало и 2 апреля.
В 2001 году Павел Бакхейт, создатель Gmail, начал работать над почтовым веб-приложением после его нескольких неудачных попыток в компании. Ему была поставлена задача создать почтовый веб-клиент независимо ни от чего. Изначально Gmail был поисковой системой для электронной почты. Создатель использовал часть кода «поискового гиганта» и дописал его, тем самым положив начало абсолютно новому и удобному сервису онлайн почты. Gmail стало одним из первых настоящих веб-приложений. Вместо того, чтобы просто работать на HTML, Gmail оперировал передовыми средствами Javascript, используя то, что сейчас называется AJAX (Asynchronous JavaScript & XML).
Одна из проблем, с которой мы тогда столкнулись, было то, что веб-браузеры были не очень хороши тогда. Мы боялись, что наш сервис приведёт к неполадкам работы браузеров, и никто не захотел бы им пользоваться — рассказывает Павел Бакхейт.
В конце концов Google решила сделать Gmail бесплатной и без рекламы. На сегодняшний день, реклама все же присутствует в наших «ящиках».
Мы серьёзно подумали перед тем, как сделали всё. Мы размышляли, действительно ли наш сервис является нарушением конфиденциальности пользователей. В итоге мы решили оставить данное решение на совести пользователей — рассказал Джордж Харик, который принимал участие в запуске Gmail.
Идея о том, что техосмотр авто с электроприводом не требует сервиса — опасный миф. Хотя ТО для EV трансформировалось из…
Электромобиль или бензиновое авто — выбор, который способен снизить совокупную стоимость владения на 30–40% за пять лет при условии ночного…
В поисках рекомендаций, как выбрать ноутбук, легко потеряться среди технических терминов и маркетинговых обещаний. Ведь ассортимент устройств широк, а количество…
Гибрид или электромобиль: что выгоднее в 2025 году? Хотя стоимость эксплуатации электрокара в 3–4 раза ниже за километр пробега по…
Потеря 40–60% запаса хода зимой электромобилем — такой показатель может отпугнуть любого потенциального владельца. Зимние условия действительно бросают вызов технологиям,…
Из-за того что с 1 января 2026 года покупка нового электрокара в Украине может подорожать на 20%, многие пользователи интересуются,…