Google Stadia стал доступен с 19 ноября. За два дня работы появились первые отклики о нем и они весьма неоднозначные. Что не так с новым сервисом от Google?
В этой статье я попробую высказывать свое видение проблемы и поделиться опасениями и надеждами насчет потоковой передачи игр. Попробуем выяснить, сумеет ли новинка выстрелить и сработаться с ПК, игровыми ноутбуки, планшетами и смартфонами или просто останется хорошей идеей.
Содержание
Рецензенты, однако, были единодушны в одном, что Stadia с более требовательными игр ведет себя, как больной ПК. Так же, как если бы он не отвечал определенным аппаратным требованиям для игры. Иными словами, некоторые игры, если и запускались, то работали нестабильно, вылетая каждый раз, сам игровой процесс часто прерывался, а иногда и зависал. И это несмотря на соответствующие интернет-соединения на данный момент.
Многие эксперты говорят о неготовности самого сервиса, его недоскональности, просчетах разработчиков Google. Иногда казалось, что мы вернулись в уже далекий 2015 год и наблюдаем запуск новой Windows 10. Спешка, латание дыр, попытки лавировать между проблемами, неумение оперативно и точечно решать возникшие проблемы. Мне в данном контексте Google сильно напомнила ту неуклюжую Microsoft.
Я очень много пересмотрел и перечитал отзывов о Google Stadia, но мне особо запомнился один момент, который наглядно показывает проблему сервиса. Он рассказывает, что задержка между вводом команды «прыжок» и выполнением этой операции персонажем в игре длилась около 1,5 сек.
Стоит ли говорить, что такая вещь недопустима в контексте потокового сервиса для игр? Мы могли бы терпеть худшее качество, но определенно не это. Нам обещали одно, а получили мы другое.
Людям свойственно ошибаться, верить и ждать. Мы всегда хотим лучшего, того, что сами себе нарисовали в своем воображении. Помню первые споры с коллегами после презентации Google Stadia. Мнения были разные, подчас диаметрально противоположные, но всем было интересно, получится ли что-то хорошее у компании Google.
Дело в том, что не только Google пытается что-то предпринимать на этом рынке. У нас на горизонте маячит Project xCloud от другого IT-гиганта — компании Microsoft. Иногда создавалось впечатление, что именно выпустив сервис Stadia, Google отчаянно пытается обогнать своих конкурентов. Компания из Маунтин-Вью делала буквально всё, чтобы Project xCloud был не «первым», работа велась в почти лихорадочной атмосфере, не говоря уже о пренебрежении к возникающим проблемам. Зная, что проект Microsoft все еще на стадии тестирования, разработчики всячески старались первыми представить миру свое детище, порой забывая, что спешка нужна… и так далее по тексту. Поэтому, может быть, именно по этой причине Google Stadia собрала такие отзывы среди иностранных журналистов?
Не обязательно. Однако хуже всего то, что часть моих коллег из западных изданий в «провале» Stadia также видит провал всей идеи потокового воспроизведения игр, что для меня абсолютно неправильно. Вы не можете расформировать весь отдел или удалить всю группу только потому, что один из ее участников совершил ошибку. Тем более, что в потоковых проектах никто тесно не сотрудничает друг с другом, каждый пытается работать самостоятельно. Каждый хочет, в случае успеха, отхватить свой кусок пирога и побольше. Здесь партнерство не приветствуется.
Я все же сосредотачиваюсь на последнем варианте. Сейчас объясню почему. У Microsoft, вероятно, было гораздо больше времени для разработки своего сервиса потоковой передачи игр. Бьюсь об заклад, у него будет гораздо лучшая инфраструктура. Более того, у Microsoft гораздо больше опыта в индустрии развлечений. К тому же не стоит забывать, что сейчас компания максимально сконцентрирована и старается избегать провалов. Не стоит также забывать о возможностях облачной платформы Windows Azure, которая набирает обороты, совершенствуясь и расширяя спектр своих возможностей.
Может случиться так, что Project xCloud будет хорошим, но недостаточно, чтобы рассматривать потоковое вещание, как серьезного противника традиционному доступу к компьютерным играм. Последние патенты Sony указывают, что новая приставка PlayStation 5 вместо привычных игровых картриджей получит фирменные внешние SSD-накопители. Это позволит расширять используемую память. Если этот сценарий сработает, одно можно сказать наверняка: потоковые игры попадают не в тот момент.
За фото спасибо: Google.com, Microsoft .com
Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…
Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…
Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…
Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…
Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…
Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…