Популярная научная фантастика начала ХХ-го века изображала Венеру как своего рода райское место — чудеса приятных теплых температур, лесов, болот и даже динозавров. В 1950 году Планетарий Хайдена в Американском музее естественной истории пустил по газетам немыслимое объявление — о наборе первых космических экипажей на Луну, Марс, Сатурн, Юпитер и Венеру. Все что вам нужно было сделать — это указать свой адрес и поставить галочку в нужном месте. В адрес планетария со всех уголков США, а затем и других стран, полетели письма с просьбами зарезервировать местечко в готовящихся межпланетных экспедициях. Не так давно часть этих посланий была опубликована на сайте Американского музея естественной истории. На самом же деле это была всего лишь нестандартная реклама новой выставки об освоении Вселенной, но едва ли кто-то мог предположить, какой эта кампания вызовет ажиотаж.
Поверхность планеты геологически молода (по расчетам ученых, ей не более 500 млн лет), и сейчас переживает катастрофические события, подобные тектоническим движениям и извержениям вулканов. Конечно же, это довольно страшная перспектива для любых посетителей.
Официальная дата старта миссии HAVOC пока не объявлена публично. Она является долгосрочным проектом и будет полагаться, прежде всего, на небольшие тестовые миссии, чтобы исключить все возможные угрозы для исследователей. При современном уровне развития технологий миссия подобного характера выполнима. Для ее реализации планируется использовать дирижабли, которые могут оставаться в воздухе в верхней атмосфере в течение продолжительных периодов времени.
Атмосфера на этой высоте уже достаточно плотная для того, чтобы защитить космонавтов миссии HAVOC от ионизирующего излучения из космоса. А близость Солнца обеспечивает еще большее количество доступной солнечной радиации, нежели на Земле, что может быть использовано для генерации энергии (примерно в 1,4 раза больше).
Атмосфера Венеры состоит более чем на 96% из углекислого газа, около 3% азота и остаточных следов других газов. Облачный покров расположен на высотах примерно 48—65 км. Облака Венеры довольно плотны и состоят из сернистого газа и капель серной кислоты и являются основным источником ее видимой яркости при наблюдении с Земли. Таким образом, конструкция дирижабля должна быть устойчивой к коррозионному воздействию этой кислоты.
К счастью, у человечества уже есть технологии, необходимые для преодоления проблемы кислотности. Некоторые коммерчески доступные материалы, такие как тефлон и ряд пластмасс, имеют высокую кислотную стойкость и могут быть использованы для изготовления наружной оболочки дирижабля.
Мы все еще относительно немного знаем о Венере, даже несмотря на то, что это наша ближайшая соседка. В конечном счете, изучение того, как две очень похожие планеты могут одновременно иметь такое разное прошлое, поможет нам понять эволюцию Солнечной системы и, возможно, даже других звездных систем.
Потеря 40–60% запаса хода зимой электромобилем — такой показатель может отпугнуть любого потенциального владельца. Зимние условия действительно бросают вызов технологиям,…
Из-за того что с 1 января 2026 года покупка нового электрокара в Украине может подорожать на 20%, многие пользователи интересуются,…
Ищете, какая пароварка лучше, чтобы готовила без масла и действительно экономила время и нервы? Потому что после рабочего дня хочется…
Чтобы определить ключевые критерии, как выбрать телевизор, нужно понимать, что их параметры взаимосвязаны и должны работать в комплексе. В противном…
Как выбрать искусственную елку так, чтобы она выглядела натурально, служила годами и действительно создавала праздничное настроение? Хочется один раз найти…
В 2025 году Apple iOS 26 стала первой унифицированной под календарь версией ОС, что обозначило резкое изменение подхода к интерфейсу…