Наверняка многие из вас не раз встречали в магазинах электроники какую-либо технику с пометкой «refubrished». К сожалению, далеко не все знают, что означает данный термин и стараются обходить подобные товары стороной.
В этой статье вы узнаете о том, стоит ли бояться восстановленных (refurbished) телефонов и на что нужно обращать внимание при их покупке.
Объяснить, что такое восстановленные (refurbished) телефоны легче всего на примере устройств Apple.
Как известно, «яблочная» компания любит своих клиентов и в случае, если iPhone, купленный в США и в некоторых других странах, выходит из строя в период, когда находится на официальной гарантии, Apple меняет его на новый.
Таким образом, клиент получает абсолютно новый смартфон той же модели и ему не нужно решать проблему со старым. Все смартфоны, которые Apple приняли у своих клиентов на обмен, отправляются на завод для тестирования. На заводе эти «айфоны» восстанавливают, пакуют в оригинальную упаковку и вновь запускают на продажу с пометкой «refurbished».
Смартфоны получают статус Refurbished в следующих случаях:
Со сменой статуса с «New» на «Refurbished» меняется и цена смартфона. На не новые модели восстановленных смартфонов скидки могут достигать 25-35%, а на новые — около 10-15%.
Что меняется в смартфонах с пометкой «refurbished»? Для нового покупателя совершенно ничего, разве что, как правило, производитель немного меняет упаковку (например, восстановленные «айфоны» поставляются в простой белой коробке).
В магазинах АЛЛО восстановленные производителем «айфоны» имеют приставку «как новый». Это смартфоны из сборочных цехов, за работоспособность которых ручается сам производитель Apple и на которые распространяется гарантия 12 месяцев.
Такие смартфоны проходят полный цикл заводского тестирования, комплектуются новыми аксессуарами и упаковками и получают статус Certified Pre-owned — «сертифицированный, бывший в использовании».
Тем не менее, нужно учитывать, что восстановление восстановлению рознь.
Существует два разных типа восстановления смартфонов:
Наверное, каждый из вас согласится, что степень ответственности за свои товары у производителя и у продавца разная. Кроме этого, ресурсы и возможности для качественного восстановления у продавца и производителя кардинально отличаются.
Покупать ли подобные смартфоны, решать только вам, но помните, что вы делаете это на свой страх и риск.
В то же время, приобретая смартфон с пометкой «Manufacturer Refurbishment», вы можете не переживать, ведь подобные устройства тщательно проверены и практически не отличаются от новых. Такие производители, как Samsung и Apple, используют для восстановления смартфонов только новые запасные части, а также дают на такие смартфоны гарантию.
Конечно, все производители помечают refubrished-устройства по-разному, но мы постараемся ответить на данный вопрос на примере iPhone.
Во-первых, смартфон обязательно должен выглядеть, как новый. Во-вторых, если речь идет об устройствах Apple, обращайте внимание на маркировку на их упаковке.
Первым делом обратите внимание на серийный номер смартфона, указанный на упаковке. Сравните его с номером на самом смартфоне. Они обязательно должны совпадать! Серийный номер iPhone можно найти в разделе «Настройки» > «Основные» > «Об этом устройстве».
Во-первых, на коробке iPhone не должен быть изображен смартфон. Это означает, что смартфон был восстановлен на заводе Apple, а не в местном сервисном центре.
Нелишним также будет проверить iPhone или смартфон другого производителя по IMEI. Как найти IMEI на iPhone, можно прочитать здесь.
Зайдя в специальный раздел для проверки «айфонов» на сайте Apple, вы можете узнать модель и цвет устройства, а также сроки технической поддержки и гарантии. Особое внимание обратите на то, что аппарат не должен быть активирован!
Какие выводы можно делать по проверке IMEI:
Если сайт техподдержки Apple не может распознать серийный номер или IMEI устройства, это также повод насторожиться. Вероятнее всего, перед вами подделка, с наклеенными на коробку номерами.
В этой статье мы рассказали основные нюансы, которые необходимо знать, если вы приобретаете восстановленный (refurbished) смартфон. Помимо Apple, восстановленную технику продают практически все производители электроники. Ее можно найти как на официальных сайтах компаний, так и во многих интернет-магазинах.
«Айфоны» с приставкой «как новый», которые продаются в магазинах АЛЛО, восстановлены на заводах Apple. На них распространяется гарантия 12 месяцев. Это отличный вариант для тех, кто не хочет беспокоиться о поломках на протяжении срока действия гарантии, но не видит смысла переплачивать за новый смартфон.
А как относитесь к восстановленным (refurbished) телефонам вы? Делитесь с нами в комментариях!
Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…
Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…
Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…
Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…
Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…
Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…
View Comments
Почему "Certified Pre-owned" назван "Manufacturer Refurbishment"? разве все заводское Refurbishment не висит на сайте Аппл https://www.apple.com/shop/browse/home/specialdeals/iphone?
Магазин алло не рекомендую. Так как мы купили смарт часы для ребёнка за 1700 и мне 7 - ой айфон и в течении месяца 2 ети техники поломались. Отправили на сервисный центр. Часы вернули и сказали что ни денег не обмяняют на другие, так как на них парада вода. Понесла в другой сервисный центр там сказали что в часах заводская поломка. А айфон ремонтируют уже 3 неделю: учесть то что в ремонт за месяц я сдавала телефон уже 3 раза и третий раз его ремонтируют 3 неделю.
Ремонтує ж Вам не АЛЛО, а сервіс аторизований певного виробника, у Вашому випадку Еппл, куди АЛЛО перислає техніку Вашу і поки сервіс виробника не підтвердить, АЛЛО нічого не можуть зробити і така проблема буде у Вас у всіх продавців бех виключення. Отже жалітися слід безпосередньо до Еппл, чому вони договір заключають з сервісними центрами недолугими, та ще і авторизованими їх роблять. Просто люди вчіть мат часть, продавець самостійно нічого не ремонтує. і сервіси це не їхні. а виробників, або авторизоdані виробниками і АЛЛО на них вплинути не може. Отже жалійтесь безпосередньо до виробника. перекладіть претензію англійською, і повірте так буде більше сенсу. аніж жалітися на прлдавця. який сам в становищі залежному від сервіса.
Ремонтує ж не АЛЛО, як всі не розуміють. а авторизовний сервіс певної компанії, у Вашему випадку єппл, а АЛЛО їїм пересилає і не має права втручатися самостій