В сети ходит слух, что потерянный 113 лет назад крейсер «Дмитрий Донской», обломки которого были обнаружены совсем недавно, содержит 200 тонн золотых слитков стоимостью около $133 млрд.
Обломки «Дмитрия Донского», боевого корабля водоизмещением 6 200 тонн, вышедшего в море во время русско-японской войны 1904-05 годов, были обнаружены 15 июля примерно в 1,3 км от берегов Уллындо, южнокорейского острова, расположенного на 120 км к востоку от Корейского полуострова. Корабль был найден на глубине 430 м международным консорциумом во главе с южнокорейской спасательной командой под названием Shinil Group.
Построенный 28 марта 1881 года, «Дмитрий Донской« был первым российским бронированным крейсером. Он был разработан, чтобы атаковать торговые суда, и был способен ходить под парусом для экономии потребления угля. 29 мая 1905 года корабль был намеренно затоплен капитаном Иваном Лебедевым после получения серьезного урона во время битвы при Цусиме. Экипаж был высажен на берегу в Уллындо накануне. По слухам, корабль содержал 5500 коробок с золотыми слитками в эквиваленте $133 млрд.
Используя пару роботизированных подводных лодок, Shinil Group сделала кадры затонувшего корабля, запечатлев значительный ущерб, нанесенный во время его столкновения с японскими военными кораблями, а также пушки, палубные орудия, якорь и навигационное колесо корабля. Изображения также показали кириллические буквы с указанием его русского происхождения.
Совместная команда спасения, в которую также входят эксперты из Китая, Канады и Великобритании, заявляет, что планирует собрать как можно больше сокровищ с корабля и предоставить половину российскому правительству. Группа заявляет, что она пожертвует 10% южнокорейскому правительству с целью превращения острова Уллындо в туристическое направление.
Есть только один нюанс. Shinil Group еще не подала заявку на спасение Министерству морских дел и рыболовства Южной Кореи. Неясно, будет ли заявка одобрена. Закон Южной Кореи требует, чтобы компании по спасению сдавали 10% оценочной стоимости кораблекрушения до начала своих спасательных работ. Если это так, и учитывая оценки того, сколько золота все еще находится на борту, Shinil Group придется заплатить депозит в размере 15 трлн вон или $13,3 млрд, прежде чем они смогут работать. Естественно, спасательная группа не согласна с этой оценкой, заявив, что она нашла корабль, а не сокровище, поэтому оценивает его стоимость ближе к $1 млн, что приводит к более скромному депозиту в размере $105 540. Группа заявляет, что на этой неделе будет отправлена формальная заявка на спасение.
autoplay=noВероятно, что вся суета вокруг содержимого судна может быть пустой. Российские эксперты считают маловероятным, что столько золота было бы помещено на один корабль, утверждая, что было бы безопаснее и гораздо мудрее перемещать такое огромное количество золота на поезде. Более того, у «Дмитрия Донского», у которого было 12 артиллерийских орудий, 1600 тонн угля и сотни матросов, не могло быть достаточно места для такого количества золотых слитков.
Даже если корабль содержит золото, не сразу становится очевидным, что Shinil Group сможет подать заявку. Правительства России и Японии, вероятно, будут иметь свое видение об истинном владельце этого предполагаемого сокровища.
Потеря 40–60% запаса хода зимой электромобилем — такой показатель может отпугнуть любого потенциального владельца. Зимние условия действительно бросают вызов технологиям,…
Из-за того что с 1 января 2026 года покупка нового электрокара в Украине может подорожать на 20%, многие пользователи интересуются,…
Ищете, какая пароварка лучше, чтобы готовила без масла и действительно экономила время и нервы? Потому что после рабочего дня хочется…
Чтобы определить ключевые критерии, как выбрать телевизор, нужно понимать, что их параметры взаимосвязаны и должны работать в комплексе. В противном…
Как выбрать искусственную елку так, чтобы она выглядела натурально, служила годами и действительно создавала праздничное настроение? Хочется один раз найти…
В 2025 году Apple iOS 26 стала первой унифицированной под календарь версией ОС, что обозначило резкое изменение подхода к интерфейсу…