Из японской гостиницы Henn-na «Strange» Hotel уволили более сотни роботизированных работников. Роботы мало помогали и создавали массу проблем.
Когда в июле 2015 года была открыта эта гостиница, ее главной изюминкой должны были стать роботы, которые выполняли практически все задачи по обслуживанию посетителей. На стойке регистрации гостей встречала чудная троица, состоящая из милой леди-робота и двух обворожительных роботизированных динозавров. Они общались с посетителями на разных языках и помогали с заселением. Затем гостей сопровождали до номера роботы-носильщики, которые везли багаж и показывали людям дорогу. А уже в номере на прикроватной тумбочке постояльцев ожидала еще одна помощница − похожая на игрушку робот Churi.
Казалось бы, все очень интересно, экзотично и функционально. Но на деле люди сталкивались со множеством проблем, создаваемых этим чудо-персоналом. Крошка Churi, призванная помогать посетителям сориентироваться в городе, не могла толково ответить на вопрос о том, например, до которого часу открыт тематический парк. А ночью она могла вдруг начать громко говорить, среагировав на храп мирно спящего посетителя.
Динозавры за стойкой регистрации вызывали восторг своими манерами, но требовали помощи людей, так как не могли самостоятельно копировать паспорта гостей. А роботы-носильщики могли нормально добраться только до 24 номеров, при том, что в гостинице насчитывается более сотни комнат. Кроме того, они часто застревали в коридорах, когда два робота-носильщика тщетно пытались обойти друг друга. Хотя не все автоматические помощники потерпели неудачу. Например, хорошим работником зарекомендовал себя робот в виде огромной руки, занимающийся в комнате хранения приемом и выдачей багажа.
- В США милаха-робот доставит посылку на дом или в офис
- В Токио открыли кафе, где людей обслуживают роботы-официанты
- Обленились вконец: LG создаст роботов-носильщиков для супермаркетов
В конечном итоге руководство гостиницы сейчас приняло решение убрать более сотни из 243 роботов, которые работали в ней с 2015 года. В гостинице пояснили это тем, что технологии стремительно бегут вперед, и то, что казалось ноу-хау четыре года назад, уже изрядно устарело в 2019-м. А замена роботов дело дорогое, и их продуктивность оставляет желать лучшего. Поэтому на смену уволенным автоматам пришли люди, которые более эффективно помогают постояльцам.
Источник: engadget