По информации, поступившей от NASA и от Lockheed Martin, секретное подразделение Skunk Works последних занялось разработкой и постройкой нового тихого сверхзвукового самолета Х-59. Основная цель — сделать сверхзвуковые коммерческие полеты реальностью.
«Начало производства в рамках проекта знаменует собой большой шаг вперед для X-59 и будущих тихих сверхзвуковых коммерческих путешествий», — сказал Питер Иосифидис (Peter Iosifidis), менеджер демонстрационной программы Low Boom Flight Lockered Martin Skunk Works.
NASA официально взяло на себя обязательство разработать график развития, который приведет к первому полету самолета X-59 Quiet Supersonic Technology (QueSST) всего за три года.
«Этот самолет может изменить само понятие авиации, как в Соединенных Штатах так и во всем мире, делая доступным воздушное путешествие со скоростями выше скорости звука», — сказал администратор NASA Джим Бриденстайн (Jim Bridenstine). — Мы не можем дождаться того момента, когда эта птица взлетит!»
Длинный тонкий дизайн Lockheed X-59 позволит ему быть относительно тихим, создавая звук при переходе на сверхзвуковую скорость соизмеримым с закрывающейся дверью автомобиля (а это около 75 децибел). Летать новинка будет на высоте около 17 км со скоростью 1500 км/ч.
Если все пойдет по плану, то первый вылет X-59 состоится в 2021 году. Первые полеты будут использоваться для сбора информации о том, насколько приемлемым является уровень шума, издаваемый новинкой. По словам представителей компании Lockheed Martin, результаты этих тестов помогут NASA «создать приемлемый стандарт шума от сверхзвукового самолета, чтобы пересмотреть действующие правила, запрещающие сверхзвуковые полеты над сушей» (из-за ударных волн, образующихся при переходе летательного аппарата на сверхзвуковую скорость и воспринимаемых людьми на земле как взрыв).
Источник: news.lockheedmartin