Компания Counterpoint Market Monitor опубликовала аналитику продаж мобильных во втором квартале 2018 года. Большой рост продемонстрировали крупные китайские производители смартфонов.
В целом, согласно статистике, несмотря на общий спад спроса, наблюдаемый в последнее время на рынке смартфонов, глобальная прибыль от их продаж выросла на 4%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом эксперты указывают на то, что в основном рост продаж зафиксирован у крупных китайских игроков, которые буквально забросали потребителей предложениями флагманских моделей. Впервые совокупный доход крупных китайских компаний в этой отрасли превысил отметку в $2 млрд. Это составило пятую часть от общей суммы, вырученной за продажи смартфонов в мире.
Мировой рынок в этой отрасли поделили несколько гегемонов: Apple, Samsung, Huawei, OPPO, Vivo и Xiaomi. Лидером по прибыли остается компания Apple, у которой, правда, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, произошло снижение показателей продаж. Тем не менее в «яблочную» копилку ушло 62% от совокупной прибыли, полученной за второй квартал. На втором месте находится Samsung с долей в 17%. Эксперты считают, что падение прибыли южнокорейского гиганта связано с вялым спросом покупателей на модель Galaxy S9. Если сравнивать с прошлогодними показателями продаж модели Galaxy S8, то снижение продаж произошло на 24%.
А вот китайские производители смартфонов, хоть и не могут похвалиться огромными прибылями, зато поражают цифрами роста, что в перспективе может стать проблемой для Apple и Samsung. По данным Counterpoint Market Monitor, у компании Xiaomi зафиксирован рост прибыли на уровне 747%, у Huawei – 107%, у Vivo – 24% и OPPO – 23%.
В дальнейшем, по мнению аналитиков, ситуация на рынке может выглядеть следующим образом. Средний ценник продаж увеличится, при том, что количество отгрузок товара не пойдет в рост. Оба прогноза связываются с тем, что наметилась тенденция на использование людьми их гаджетов в течение более длительного периода.
Источник: counterpointresearch