Вот и пролетело незаметно, в который раз, лето, и близится конец осени. Самое время автомобилистам задуматься о скорой замене летних покрышек на зимние.
Зимние шины это не просто необходимость, а прежде всего ваша безопасность, пешеходов и безопасность коллег-водителей на дороге. Ведь, я думаю, все наблюдали при первом снеге «день жестянщика». Поэтому, если вы не хотите его праздновать вместе с нерадивыми автомобилистами, которые не «переобулись» вовремя, предлагаем вам к ознакомлению эту статью по выбору зимней резины для вашего стального коня.
Содержание
- Как выбрать летние шины
- Как выбрать автомобильные шины для любого времени года
- Evenflo Symphony DLX: каким должно быть детское автокресло
- Gazer CM6510 J11 – прокачай машину правильным гаджетом
Когда необходимо переобуваться?
Итак, главный вопрос — когда же именно надо сменить летние шины на зимние. Четкого ответа с датой нет. Тут все зависит от погодных прихотей. В тот момент, когда температура окружающей среды опускается ниже +7°С, резина, из которой изготовлена летняя покрышка, теряет свои физические свойства (падает сцепление с дорожным покрытием), попросту говоря, «дубеет» (она и так по своей природе твердая и создана для того, чтобы противостоять высоким температурам летнего дорожного покрытия). И это может привести к довольно неприятным последствиям, ведь тормозной путь вашего автомобиля вырастет, а вы по привычке будете оперировать летними параметрами.
И не ведитесь на россказни о том, что будет достаточно надеть зимнюю покрышку лишь на одну ось (ведущую). Это распространенное заблуждение среди некоторых автолюбителей. Ведь они считают, что зимняя резина нужна лишь для того, чтобы тронуться с места, а еще для того, чтобы затормозить. А ведь они не берут в расчет случай, когда на дороге может образоваться наплыв или колея, или же просто вхождение в поворот на скорости – есть большая вероятность, что машину может «бросить», и вы уйдете в занос, а там — как повезет.
Поэтому не испытывайте судьбу и берите сразу все четыре покрышки. Да и после того, как поставили их на автомобиль, постарайтесь по началу не гонять и привыкнуть к смене резины. Это касается и случая когда выпадет первый снег – постарайтесь выбрать участок дороги, свободный от участников движения. Слегка разгонитесь и притормозите – почувствуйте как ведет себя автомобиль, прислушайтесь к своим ощущениям. Это должно помочь вашему организму перестроится на «зимний» стиль вождения.
Варианты зимних шин
С вопросом «Когда и сколько покрышек нужно ставить на автомобиль перед началом зимы» вроде бы разобрались. Теперь коснемся вопроса, какие же покрышки бывают. Если грубо говорить, то бывает шипованная резина, резина с посадочными местами под шипы и нешипованная.
Шипованные покрышки — это покрышки, у которых в особых посадочных местах на внешней поверхности расположены шипы, изготовленные из специальных твердосплавных износостойких материалов (обычно с добавкой карбид вольфрама). Указанные шипы позволяют увеличить сцепление с поверхностью на дорогах, где образовался лед или «накатали» снег. Еще данное применение улучшает управляемость автомобиля в процессе движения и, конечно же, сокращает тормозной путь (хотя этого не достаточно, чтобы соблюдать летнюю манеру вождения). Но это не все отличия между резиной с шипами и без. Суть в том, что основание блоков-протекторов изготовлено из более твердой резиновой смеси для того, чтобы шипы надежно сидели в посадочном месте.
Покрышки с посадочными местами под шипы. Откуда возник данный вид шин? Дело в том, что в некоторых странах с мягким климатом на законодательном уровне запрещено использование покрышек с шипами ввиду того, что они повреждают дорожное покрытие. Вот производители, призадумавшись, вскоре нашли такой выход – резина поставляется с готовыми отверстиями под шипы. И при желании автолюбитель может выбрать те шипы, которые, по его мнению, подходят ему больше всего. Прежде всего, шипы делятся на три вида, в зависимости от корпуса, в который они установлены, – однофланцевые, двухфланцевые (подходят для агрессивной езды) и трехфланцевые. А потом уже классифицируются по форме самих шипов:
- Круглые шипы – стандартный бюджетный вариант.
- Овальные шипы – это модернизированные круглые шипы (соответственно и стоят чуть дороже).
- Четырехгранные шипы – данный тип запатентован компанией Nokian. Шип обладает достаточно острыми кромками, позволяющими обеспечить довольно неплохое сцепление с хорошо укатанным снегом и льдом. Еще один огромный плюс заключается в том, что шип хорошо сидит в своем посадочном месте.
- Бриллиантовый шип – нет, он не алмазный, всего лишь форма поверхности напоминает бриллиантовую огранку алмаза. Запатентован компанией Gislaved. Такая форма шипа довольно серьезно повышает сцепление покрышки с поверхностью, по которой движется автомобиль. Но есть и жирный минус — шипы изнашиваются довольно быстро, и вам не удастся насладиться их преимуществом долгое время.
- И последний тип – это ремонтный шип. Данный вид шипа имеет больший размер по сравнению с обычными. Это связано с тем, что обычно посадочное место, из которого выпал стандартный шип, уже довольно сильно «раздолбано», и считается, что ремонтный шип будет прочно сидеть там.
Обычно ошиповкой занимаются специализированные автомастерские, обладающие специальным оборудованием и дающие гарантию на то, что шипы не посыпятся у вас за поворотом. Шипованная резина идеально подходит для обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом, также неплохо себя показала в регионах с большой заснеженностью. В городе, где чистят снег и посыпают реагентами (как и в местах с малым количеством снега), применение шипов неоправданно, да и к тому же повреждает дорожное покрытие (если это не убедило, то еще приводит к вылету шипов), да и шумит такая покрышка на асфальте довольно серьезно.
Нешипованная резина условно делится на два вида – это скандинавские или арктические покрышки для суровых зимних условий и европейские — для более легких условий эксплуатации, то есть для мягких зим. Их основное отличие друг от друга кроется в составе резинотехнической смеси.
Как же определить какую резину взять. К примеру, если автомобиль эксплуатируется при температуре ниже -10°С и в условиях большого количества снега, то вам, скорей всего, подойдут скандинавские покрышки.
Основное назначение таких покрышек — обеспечить хорошее сцепление на обледеневшей или заснеженной дороге. Рисунок протектора в основном состоит из различных прямоугольных и ромбовидных фигур, расположение которых имеет шахматный порядок. Расстояние между этими фигурами существенное, что позволяет снежной каше, попавшей в эти канавки, беспрепятственно вылетать, приводя к самоочищению колеса.
А если же температура не опускается ниже -5°С и за городом вы не частый гость, тогда можно обойтись европейскими шинами. По сути, эта резина напоминает летнюю противодождевую шину. Она должна обеспечить сцепление шины с поверхностью при мокром снеге и дожде. Рисунок протектора выполнен в виде множества водоотводящих канальцев, образующих своеобразную сеть. Плюс по краю протектора присутствуют крупные грунтозацепы.
Зимние шины должны иметь маркировку на боковой поверхности «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима».
Есть еще один тип шин, который мы не упомянули в начале – это всесезонные шины (маркировка «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные»), которые используются некоторыми автомобилистами ради экономии средств. Но во «всесезонке» кроется опасность в виде потерь свойств сцепления при температуре ниже — 5°С, а при температуре выше +30°С происходит ускоренный износ протектора. Поэтому данный вид шин не желателен к использованию в наших регионах.
Выбор шин
Теперь, рассмотрев то, какие бывают шины и когда их нужно менять, коротко пройдемся по тому, как все же их выбрать.
Первое, сразу определимся с выбором типа шин — с шипом или без него. Если без шипа, то сразу выбираем среди двух вариантов – скандинавские или европейские. Дальше — размер шин. Если вы еще не в курсе, какой размер покрышек вашего автомобиля, вам помогут наклейки либо на нижней части водительской двери, либо на пороге, либо на стойке, опять же, со стороны водительской двери, либо на лючке бензобака. А если есть инструкция по эксплуатации, то вообще все просто – смотрите внутри книжки. Желательно следовать совету завода-производителя. И помните, что более широкая покрышка может вести себя хуже узкой на заснеженной дороге.
Дальше, исходя из бюджета, определяемся с брендом:
- Из дорогих — Continental (Германия), Bridgestone (Япония), Pirelli (Италия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и так далее
- Средний ценовой диапазон — Hankook (Корея), Kumho (Корея), Toyo (Япония), Nokian (Финляндия) и другие
- И бренды подешевле (и не значит, что плохого качества) — Nexen (Корея), Белшина (Беларусь), Rosava (Украина) и прочие
Nexen XL WinGuard ice Plus WH43 185/65R14 90T

Белшина ArtMotion Snow BEL-337 195/65R15 91T
Sunny SN3860 185/65 86T
Хотя китайскому бренду и не так много лет (начали работу с 1988 года), но на сегодня это один из крупнейших заводов на территории страны. Начав с самого начала (как бывало часто) — с копирования западных технологий, через некоторое время отправили своих специалистов на повышение квалификации в США. А поднабравшись опыта, купили в Японии производственную линию.
Sunny SN3860 185/65 86T представляет собой резину под шипы. Благодаря продуманному рисунку протектора покрышка с легкостью освобождается от налипшего снега, снижен риск аквапланирования в моменты таяния снега.
Nokian Nordman RS2 195/65 R15 95R
Nokian Nordman RS2 195/65 R15 95R — крепкий середнячок с направленным рисунком протектора, созданный для стран с суровым морозным климатом, для езды в сложных дорожных условий. Они обеспечивают очень хорошее сцепление с дорогой. Nokian Nordman RS2 является моделью безопасного комфорт класса. Практически во всех ситуациях на дороге данные шины ведут себя предсказуемо.
Ну, и есть совсем уж дешевые модели с незапоминающимися и трудновыговариваемыми брендами с довольно сомнительным качеством, одним словом — «сажа» на корде. Их вы можете брать лишь на свой страх и риск.
Дальше, определяемся с ритейлером, и конкретно уже в магазине или в почтовом отделении (при получении) внимательно осмотрите покрышки и обратите внимание на срок годности – он не должен превышать 2 года, так как резина чем дольше хранится, тем больше теряет свои свойства.
Изображения были взяты с allo.ua, asva.ua, drive2.ru, whattruck.ro, TireBuyer.com
https://allo.ua/ru/avtoshiny/hankook-winter-i-cept-iz2-w616-185-70r14-92t-xl.html это скандинавские или европейские? Спасибо
Это Корея
Это зимняя нешипованная шина скандинавского типа с направленным рисунком протектора
Не плохие шины гудьеар ультрагрип 600 немного гудят но качество хорошее для зимы…а так водитель подбирает резину для своего вождения…какую хочет ту и берёт…а в остальном это просто пиар ход компаний…раньше была резина вс 11 и ни чё…потом бц 20 огонь…всё это реклама и выкачка бабла современности….белшину 337 вариант просто огонь и дёшего и практично и гребёт не подетски…выбор за нами
Абсолютно согласен. Но не будем забывать о качестве материалов. Модель может осталась прежняя, но то из чего ее сейчас делают неизвестно… Поэтому гудьеар либо бриджстоне, крайний вариан Нокиан. Это лучшее что можно приобрести сейчас