Автотовары Помощь новичку Статьи

Как выбрать зимние шины в 2019

Вот и пролетело незаметно, в который раз, лето, и близится конец осени. Самое время автомобилистам задуматься о скорой замене летних покрышек на зимние.

Зимние шины это не просто необходимость, а прежде всего ваша безопасность, пешеходов и безопасность коллег-водителей на дороге. Ведь, я думаю, все наблюдали при первом снеге «день жестянщика». Поэтому, если вы не хотите его праздновать вместе с нерадивыми автомобилистами, которые не «переобулись» вовремя, предлагаем вам к ознакомлению эту статью по выбору зимней резины для вашего стального коня.

Когда необходимо переобуваться?

Итак, главный вопрос — когда же именно надо сменить летние шины на зимние. Четкого ответа с датой нет. Тут все зависит от погодных прихотей. В тот момент, когда температура окружающей среды опускается ниже +7°С, резина, из которой изготовлена летняя покрышка, теряет свои физические свойства (падает сцепление с дорожным покрытием), попросту говоря, «дубеет» (она и так по своей природе твердая и создана для того, чтобы противостоять высоким температурам летнего дорожного покрытия). И это может привести к довольно неприятным последствиям, ведь тормозной путь вашего автомобиля вырастет, а вы по привычке будете оперировать летними параметрами.

Как выбрать зимние шиныИ не ведитесь на россказни о том, что будет достаточно надеть зимнюю покрышку лишь на одну ось (ведущую). Это распространенное заблуждение среди некоторых автолюбителей. Ведь они считают, что зимняя резина нужна лишь для того, чтобы тронуться с места, а еще для того, чтобы затормозить. А ведь они не берут в расчет случай, когда на дороге может образоваться наплыв или колея, или же просто вхождение в поворот на скорости – есть большая вероятность, что машину может «бросить», и вы уйдете в занос, а там — как повезет.

Поэтому не испытывайте судьбу и берите сразу все четыре покрышки. Да и после того, как поставили их на автомобиль, постарайтесь по началу не гонять и привыкнуть к смене резины. Это касается и случая когда выпадет первый снег – постарайтесь выбрать участок дороги, свободный от участников движения. Слегка разгонитесь и притормозите – почувствуйте как ведет себя автомобиль, прислушайтесь к своим ощущениям. Это должно помочь вашему организму перестроится на «зимний» стиль вождения.

Варианты зимних шин

С вопросом «Когда и сколько покрышек нужно ставить на автомобиль перед началом зимы» вроде бы разобрались. Теперь коснемся вопроса, какие же покрышки бывают. Если грубо говорить, то бывает шипованная резина, резина с посадочными местами под шипы и нешипованная.

Шипованные покрышки — это покрышки, у которых в особых посадочных местах на внешней поверхности расположены шипы, изготовленные из специальных твердосплавных износостойких материалов (обычно с добавкой карбид вольфрама). Указанные шипы позволяют увеличить сцепление с поверхностью на дорогах, где образовался лед или «накатали» снег. Как выбрать зимние шиныЕще данное применение улучшает управляемость автомобиля в процессе движения и, конечно же, сокращает тормозной путь (хотя этого не достаточно, чтобы соблюдать летнюю манеру вождения). Но это не все отличия между резиной с шипами и без. Суть в том, что основание блоков-протекторов изготовлено из более твердой резиновой смеси для того, чтобы шипы надежно сидели в посадочном месте.

Покрышки с посадочными местами под шипы. Откуда возник данный вид шин? Дело в том, что в некоторых странах с мягким климатом на законодательном уровне запрещено использование покрышек с шипами ввиду того, что они повреждают дорожное покрытие. Вот производители, призадумавшись, вскоре нашли такой выход – резина поставляется с готовыми отверстиями под шипы. Как выбрать зимние шиныИ при желании автолюбитель может выбрать те шипы, которые, по его мнению, подходят ему больше всего. Прежде всего, шипы делятся на три вида, в зависимости от корпуса, в который они установлены, – однофланцевые, двухфланцевые (подходят для агрессивной езды) и трехфланцевые. А потом уже классифицируются по форме самих шипов:

  • Круглые шипы – стандартный бюджетный вариант.
  • Овальные шипы – это модернизированные круглые шипы (соответственно и стоят чуть дороже).
  • Четырехгранные шипы – данный тип запатентован компанией Nokian. Шип обладает достаточно острыми кромками, позволяющими обеспечить довольно неплохое сцепление с хорошо укатанным снегом и льдом. Еще один огромный плюс заключается в том, что шип хорошо сидит в своем посадочном месте.
  • Бриллиантовый шип – нет, он не алмазный, всего лишь форма поверхности напоминает бриллиантовую огранку алмаза. Запатентован компанией Gislaved. Такая форма шипа довольно серьезно повышает сцепление покрышки с поверхностью, по которой движется автомобиль. Но есть и жирный минус — шипы изнашиваются довольно быстро, и вам не удастся насладиться их преимуществом долгое время.
  • И последний тип – это ремонтный шип. Данный вид шипа имеет больший размер по сравнению с обычными. Это связано с тем, что обычно посадочное место, из которого выпал стандартный шип, уже довольно сильно «раздолбано», и считается, что ремонтный шип будет прочно сидеть там. 

Обычно ошиповкой занимаются специализированные автомастерские, обладающие специальным оборудованием и дающие гарантию на то, что шипы не посыпятся у вас за поворотом. Шипованная резина идеально подходит для обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом, также неплохо себя показала в регионах с большой заснеженностью. В городе, где чистят снег и посыпают реагентами (как и в местах с малым количеством снега), применение шипов неоправданно, да и к тому же повреждает дорожное покрытие (если это не убедило, то еще приводит к вылету шипов), да и шумит такая покрышка на асфальте довольно серьезно.

Нешипованная резина условно делится на два вида – это скандинавские или арктические покрышки для суровых зимних условий и европейские — для более легких условий эксплуатации, то есть для мягких зим. Их основное отличие друг от друга кроется в составе резинотехнической смеси.

Как же определить какую резину взять. К примеру, если автомобиль эксплуатируется при температуре ниже -10°С и в условиях большого количества снега, то вам, скорей всего, подойдут скандинавские покрышки.

Основное назначение таких покрышек — обеспечить хорошее сцепление на обледеневшей или заснеженной дороге. Рисунок протектора в основном состоит из различных прямоугольных и ромбовидных фигур, расположение которых имеет шахматный порядок. Расстояние между этими фигурами существенное, что позволяет снежной каше, попавшей в эти канавки, беспрепятственно вылетать, приводя к самоочищению колеса.

А если же температура не опускается ниже -5°С и за городом вы не частый гость, тогда можно обойтись европейскими шинами. По сути, эта резина напоминает летнюю противодождевую шину. Она должна обеспечить сцепление шины с поверхностью при мокром снеге и дожде. Рисунок протектора выполнен в виде множества водоотводящих канальцев, образующих своеобразную сеть. Плюс по краю протектора присутствуют крупные грунтозацепы.

Зимние шины должны иметь маркировку на боковой поверхности «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима».

Есть еще один тип шин, который мы не упомянули в начале – это всесезонные шины (маркировка «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные»), которые используются некоторыми автомобилистами ради экономии средств. Но во «всесезонке» кроется опасность в виде потерь свойств сцепления при температуре ниже — 5°С, а при температуре выше +30°С происходит ускоренный износ протектора. Поэтому данный вид шин не желателен к использованию в наших регионах.

Выбор шин

Теперь, рассмотрев то, какие бывают шины и когда их нужно менять, коротко пройдемся по тому, как все же их выбрать.

Первое, сразу определимся с выбором типа шин — с шипом или без него. Если без шипа, то сразу выбираем среди двух вариантов – скандинавские или европейские. Дальше — размер шин. Если вы еще не в курсе, какой размер покрышек вашего автомобиля, вам помогут наклейки либо на нижней части водительской двери, либо на пороге, либо на стойке, опять же, со стороны водительской двери, либо на лючке бензобака. А если есть инструкция по эксплуатации, то вообще все просто – смотрите внутри книжки. Желательно следовать совету завода-производителя. И помните, что более широкая покрышка может вести себя хуже узкой на заснеженной дороге.

Дальше, исходя из бюджета, определяемся с брендом:

  • Из дорогих —  Continental (Германия), Bridgestone (Япония), Pirelli (Италия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и так далее
  • Средний ценовой диапазон — Hankook (Корея), Kumho (Корея), Toyo (Япония), Nokian (Финляндия) и другие
  • И бренды подешевле (и не значит, что плохого качества) — Nexen (Корея), Белшина (Беларусь), Rosava (Украина) и прочие

Nexen XL WinGuard ice Plus WH43 185/65R14 90T

Как выбрать зимние шиныNexen XL WinGuard ice Plus — это довольно неплохая резина с симметричным рисунком протектора, который позволяет безопасно передвигаться даже в самых суровых условиях зимы. Она обладает довольно неплохой боковой устойчивостью как на снегу, так и на льду, даря автолюбителю комфорт во время движения.

Белшина ArtMotion Snow BEL-337 195/65R15 91T

Как выбрать зимние шины
Данный вид зимней резины, как вы уже поняли, выпущен нашими соседями из Белоруссии. Белшина ArtMotion Snow BEL-337 195/65R15 91T имеет клинообразный направленный рисунок протектора, отлично подходящий как для зимней «каши», так и для накатанного снега.
 

Sunny SN3860 185/65 86T

Как выбрать зимние шиныХотя китайскому бренду и не так много лет (начали работу с 1988 года), но на сегодня это один из крупнейших заводов на территории страны. Начав с самого начала (как бывало часто) — с копирования западных технологий, через некоторое время отправили своих специалистов на повышение квалификации в США. А поднабравшись опыта, купили в Японии производственную линию.

Sunny SN3860 185/65 86T представляет собой резину под шипы. Благодаря продуманному рисунку протектора покрышка с легкостью освобождается от налипшего снега, снижен риск аквапланирования в моменты таяния снега.

Nokian Nordman RS2 195/65 R15 95R

Как выбрать зимние шины

Nokian Nordman RS2 195/65 R15 95R — крепкий середнячок с направленным рисунком протектора, созданный для стран с суровым морозным климатом, для езды в сложных дорожных условий. Они обеспечивают очень хорошее сцепление с дорогой. Nokian Nordman RS2 является моделью безопасного комфорт класса. Практически во всех ситуациях на дороге данные шины ведут себя предсказуемо.

Ну, и есть совсем уж дешевые модели с незапоминающимися и трудновыговариваемыми брендами с довольно сомнительным качеством, одним словом — «сажа» на корде. Их вы можете брать лишь на свой страх и риск.

Дальше, определяемся с ритейлером, и конкретно уже в магазине или в почтовом отделении (при получении) внимательно осмотрите покрышки и обратите внимание на срок годности – он не должен превышать 2 года, так как резина чем дольше хранится, тем больше теряет свои свойства.

Изображения были взяты с allo.ua, asva.ua, drive2.ru, whattruck.ro, TireBuyer.com

5 комментариев
  1. Сергей 6 лет назад

    https://allo.ua/ru/avtoshiny/hankook-winter-i-cept-iz2-w616-185-70r14-92t-xl.html это скандинавские или европейские? Спасибо

    Ответить
    • Павел 6 лет назад

      Это Корея

      Ответить
    • Кирилл 6 лет назад

      Это зимняя нешипованная шина скандинавского типа с направленным рисунком протектора

      Ответить
  2. Алекс 6 лет назад

    Не плохие шины гудьеар ультрагрип 600 немного гудят но качество хорошее для зимы…а так водитель подбирает резину для своего вождения…какую хочет ту и берёт…а в остальном это просто пиар ход компаний…раньше была резина вс 11 и ни чё…потом бц 20 огонь…всё это реклама и выкачка бабла современности….белшину 337 вариант просто огонь и дёшего и практично и гребёт не подетски…выбор за нами

    Ответить
    • Павел 6 лет назад

      Абсолютно согласен. Но не будем забывать о качестве материалов. Модель может осталась прежняя, но то из чего ее сейчас делают неизвестно… Поэтому гудьеар либо бриджстоне, крайний вариан Нокиан. Это лучшее что можно приобрести сейчас

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован