Легкосплавные диски являются одними из самых распространенных и востребованных среди водителей всего мира. Как мы знаем, спрос рождает предложение, поэтому производство такой продукции имеет огромные масштабы.
В этой статье мы поговорим о том, как производятся литые диски, какие они имеют преимущества, и чем отличаются от кованых и стальных штампованных дисков, а также о том, какими способами можно защитить литые диски от повреждений и влияния дорожных реагентов.
Далее выполняется механическая обработка готовой отливки и нанесение на нее защитного покрытия. Нужно учитывать, что свойства литых дисков зависят от большого количества различных факторов, среди которых можно выделить: состав сплава, качество формы для отлива, метод финальной обработки, а также покраску. По этой причине старайтесь не приобретать дешевые модели, ведь такие их показатели, как надежность и удароустойчивость могут быть далеко не на лучшем уровне.
Главные преимущества литых дисков:
В наше время на рынке можно найти несколько типов дисков: литые, кованые и стальные штампованные.
Кованые диски, как правило, производятся из тех же металлов, что и литые, однако технология их производства отличается. Литые диски выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штампованные диски обрабатываются на специальных станках, где в них вырезаются элементы оформления.
Стоит отметить, что литые диски, в сравнении с коваными и штампованными являются более хрупкими. При сильном ударе кованые и штампованные диски гнутся, но не ломаются, тогда как литые диски в большинстве случаев после очень сильных ударов восстановлению не подлежат.
С точки зрения дизайна кованые диски сильно уступают литым. Последние имеют более широкое разнообразие, и устанавливаются на большинство иномарок, начиная от моделей среднего уровня, тогда как кованные диски, как правило, устанавливаются на недорогие легковые автомобили и внедорожники.
Пожалуй, самым существенным отличием между литыми и стальными дисками является их стоимость. Простые стальные штампованные диски стоят совсем недорого, тогда как за удовольствие и красоту, как известно, нужно платить. Цена литых дисков может в несколько раз превосходить стоимость кованых и штампованных моделей.
Если в вашем автомобиле установлены кованные или литые диски из алюминиевых сплавов, знайте, что за ними нужен правильный уход. Такие диски не способны долго сопротивляться атакам смесей, которыми посыпают дороги в зимний период, особенно если на них уже повреждено защитное покрытие. Для очистки литых дисков можно использовать пенные очистители и специальные составы, которые покрывают их защитным слоем.
Литые диски и покрышки можно легко повредить, «поймав» яму с острыми углами, или ударившись о край тротуара. Повреждение боковой части покрышки может привести к образованию «шишки», которая в итоге может взорваться или треснуть. В случае сильного удара у литого диска может оторвать край, что может повлечь не только к потере внешнего вида, но и к спуску колеса. Для защиты литых дисков от такого вида повреждений производятся шины со специальным резиновым отворотом (резиновым выступом на боковой части). Такой отворот увеличивает шанс того, что Вы не повредите ваши дорогие литые диски при попадании в яму. Конечно, от сильных ударов такой отворот ваши диски не защитит, однако если Вы случайно наехали во время парковки на тротуар, он вам точно пригодится.
Еще одним способом защиты литых дисков от повреждений являются силиконовые кольца. Они производятся в универсальном размере, который подходит для большинства дисков.
В случае с кольцами процедура будет такой же, но резать ничего не придется, так как они подбираются четко под размер дисков.
Как защитить литые диски при помощи нанопокрытия:
Нанопокрытие желательно наносить при температуре от +5 до +25°C. Во время нанесения старайтесь избегать попадания на обрабатываемую поверхность прямых солнечных лучей. Не применяйте средство, если поверхность дисков обрабатывалась полиролями с содержанием силикона, воска или тефлона. В этом случае тщательно очистите, обезжирьте и высушите диски, и лишь потом приступайте к нанесению средства. Для полировки дисков после и во время нанесения нанопокрытия не рекомендуется использовать полотенца из микроволокна.
Теперь Вы знаете, как производятся литые диски, а также, какие преимущества они имеют над коваными и стальными штампованными моделями. Если Вы хотите, чтобы ваши диски максимально долго оставались в хорошем состоянии, за ними нужно регулярно ухаживать. Не забывайте обрабатывать диски нанопокрытием (особенно в зимнее время), и, если Вы часто ездите по плохой дороге, используйте шины с резиновым отворотом, силиконовые кольца, либо силиконовую ленту. Таким образом, Вы снизите вероятность повреждения диска и покрышки в случае попадания в яму, либо наезда на какую-либо неровность.
Посмотреть детальную информацию и приобрести автомобильные диски.
Потеря 40–60% запаса хода зимой электромобилем — такой показатель может отпугнуть любого потенциального владельца. Зимние условия действительно бросают вызов технологиям,…
Из-за того что с 1 января 2026 года покупка нового электрокара в Украине может подорожать на 20%, многие пользователи интересуются,…
Ищете, какая пароварка лучше, чтобы готовила без масла и действительно экономила время и нервы? Потому что после рабочего дня хочется…
Чтобы определить ключевые критерии, как выбрать телевизор, нужно понимать, что их параметры взаимосвязаны и должны работать в комплексе. В противном…
Как выбрать искусственную елку так, чтобы она выглядела натурально, служила годами и действительно создавала праздничное настроение? Хочется один раз найти…
В 2025 году Apple iOS 26 стала первой унифицированной под календарь версией ОС, что обозначило резкое изменение подхода к интерфейсу…