Компанией Google –Украина было инициировано исследование поведения украинских потребителей, которые используют интернет-поиск перед совершением какой-либо покупки. В исследование попали такие категории товаров, как телевизоры, ноутбуки, одежда и обувь.
Исследование было поручено компании IPSOS (французская консалтинговая компания), главная цель которого заключалась в установлении критериев, влияющих на поиск информации, а также факторов, на основании которых потребитель принимал решение о покупке того или иного товара. Отдельная роль была отведена влиянию мобильных устройств на процесс покупки товаров.
При покупке одежды и обуви практически половина сделок была совершена в течение дня, а 30% — в течение недели. Украинцы, которые планируют покупку одежды/обуви, активно используют Интернет для поиска информации. Среди интернет-источников информации наиболее популярны сайты магазинов розничной торговли и производителей. 32% пользователей применяли поисковые системы для сбора информации о товаре, при этом 96% из них пользовались Google.
Основная проблема при покупке обуви/одежды онлайн – это невозможность примерить выбираемый товар. С этим согласилось 64% опрошенных респондентов. Для 40% потребителей легче пройтись в ближайший магазин, а для 38% респондентов желание получить товар столь велико, что они не готовы ждать доставки, которая занимает 2-3 дня.
82% сделок было совершено через веб-сайт, при этом 59% пользователей оплатили товар наперед.
Немаловажную роль в онлайн-покупках играют мобильные телефоны, особенно на стадии поиска и выбора товара. 33% пользователей использовали свой гаджет для поиска информации о товаре. 36% покупателей оплатили свой товар с помощью мобильного телефона.
Мобильные устройства особенно популярны среди молодежи. Только их использовали для поиска 47% респондентов в возрасте 16-24 лет (по сравнению с 37% по всем возрастам).
Смартфон для поиска информации о товаре украинцы чаще всего используют дома — 84%, и более половины из них (51%) в постели перед сном.
А вот с телевизорами скорость принятия решения совершенно иная. К выбору такой вещи покупатель подходит более обстоятельно. Согласно исследованию, 50% покупок было совершено в течение недели, после принятия решения о его приобретении. Как это часто бывает, на рассмотрении клиента находятся сразу несколько брендов, а основанная причина – это желание получить новые впечатления от просмотра (больше диагональ, больше функций и т. п. вещи).
В категории телевизоров практически все товары делятся на 2 равных лагеря. Так, 50% покупателей начинали покупку своей заветной мечты с онлайн-поиска все в том же Google. А вот 48% респондентов пошли непосредственно в магазин с целью получить консультацию перед покупкой.
56% покупок телевизоров было сделано онлайн. Тем не менее, многие из тех, кто сделал покупку офлайн, использовали Интернет для поиска информации — 35%, это ROPO-покупатели. Основным барьером, препятствующим покупке через Интернет, 49% опрошенных назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор. В принципе так же, как с одеждой и обувью.
С ноутбукам все намного сложнее. К выбору этого устройства многие подходят довольно скрупулезно. И проведенное исследование это подтвердило. Так, для 38% респондентов процесс от выбора до самой покупки занял более месяца. Для 22% он занял от недели до месяца, для 21% — от нескольких дней до недели. И только 19% опрошенных приняло решение спонтанно и приобрело ноутбук в тот же день.
Наиболее востребованными источниками информации о ноутбуках являются сайты сравнения цен (51%), поисковые системы (50%), сайты магазинов и производителей (48%).
Чуть больше половины покупок ноутбуков (55%) приходится на онлайн. А доля тех, кто искал информацию онлайн и сделал покупку офлайн, составила 36%. При этом 53% респондентов, посетивших магазин, использовали смартфон для получения более детальных технических характеристик устройства и чтения отзывов о товаре.
Исследование проведено компанией IPSOS по заказу Google в мае-июне 2018 года путем онлайн-опроса, выборка — 1200 человек.
Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…
Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…
Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…
Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…
Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…
Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…