Новости

Исследование установило возросшую роль интернет-поиска при покупке товаров в Украине

Исследование установило возросшую роль интернета-поиска при покупке товаров в Украине

Компанией Google –Украина было инициировано исследование поведения украинских потребителей, которые используют интернет-поиск перед совершением какой-либо покупки. В исследование попали такие категории товаров, как телевизоры, ноутбуки, одежда и обувь.

Исследование было поручено компании IPSOS (французская консалтинговая компания), главная цель которого заключалась в установлении критериев, влияющих на поиск информации, а также факторов, на основании которых потребитель принимал решение о покупке того или иного товара. Отдельная роль была отведена влиянию мобильных устройств на процесс покупки товаров.

Одежда и обувь

При  покупке  одежды и обуви практически половина сделок была совершена в течение дня, а 30% — в течение недели. Украинцы, которые планируют покупку одежды/обуви, активно используют Интернет для поиска информации. Среди интернет-источников информации наиболее популярны сайты магазинов розничной торговли и производителей. 32% пользователей применяли поисковые системы для сбора информации о товаре, при этом 96% из них пользовались Google.

Исследование установило возросшую роль интернета-поиска при покупке товаров в Украине30% покупок одежды и обуви было сделано в Интернете, и в то же время 39% офлайн-покупателей использовали также онлайн-ресурсы для изучения товара перед покупкой. Каждый третий украинец (28%), который покупает одежду и обувь, относится к категории ROPO-покупателей (Research Online — Purchase Offline/поиск онлайн — покупка офлайн).

Основная проблема при покупке обуви/одежды онлайн – это невозможность примерить выбираемый товар. С этим согласилось 64% опрошенных респондентов. Для 40% потребителей легче пройтись в ближайший магазин, а для 38% респондентов желание получить товар столь велико, что они не готовы ждать доставки, которая занимает 2-3 дня.

82% сделок было совершено через веб-сайт, при этом 59% пользователей оплатили товар наперед.

Немаловажную роль в онлайн-покупках играют мобильные телефоны, особенно на стадии поиска и выбора товара. 33% пользователей использовали свой гаджет для поиска информации о товаре. 36% покупателей оплатили свой товар с помощью мобильного телефона.

Мобильные устройства особенно популярны среди молодежи. Только их использовали для поиска 47% респондентов в возрасте 16-24 лет (по сравнению с 37% по всем возрастам).

Исследование установило возросшую роль интернета-поиска при покупке товаров в УкраинеЗначимость мобильного устройства также демонстрирует тот факт, что 38% покупателей использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о продукте — в основном для сравнения цен.

Смартфон для поиска информации о товаре украинцы чаще всего используют дома — 84%, и более половины из них (51%) в постели перед сном.

Исследование установило возросшую роль интернета-поиска при покупке товаров в УкраинеТелевизоры

А вот с телевизорами скорость принятия решения совершенно иная. К выбору такой вещи покупатель подходит более обстоятельно. Согласно исследованию, 50% покупок было совершено в течение недели, после принятия решения о его приобретении. Как это часто бывает, на рассмотрении клиента находятся сразу несколько брендов, а основанная причина – это желание получить новые впечатления от просмотра (больше диагональ, больше функций и т. п. вещи).

В категории телевизоров практически все товары делятся на 2 равных лагеря. Так, 50% покупателей начинали покупку своей заветной мечты с онлайн-поиска все в том же Google. А вот 48% респондентов пошли непосредственно в магазин с целью получить консультацию перед покупкой.

56% покупок телевизоров было сделано онлайн. Тем не менее, многие из тех, кто сделал покупку офлайн, использовали Интернет для поиска информации — 35%, это ROPO-покупатели. Основным барьером, препятствующим покупке через Интернет, 49% опрошенных назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор. В принципе так же, как с одеждой и обувью.

Ноутбуки

С ноутбукам все намного сложнее. К выбору этого устройства многие подходят довольно скрупулезно. И проведенное исследование это подтвердило. Так, для 38% респондентов процесс от выбора до самой покупки занял более месяца. Для 22% он занял от недели до месяца, для 21% — от нескольких дней до недели. И только 19% опрошенных приняло решение спонтанно и приобрело ноутбук в тот же день.

Наиболее востребованными источниками информации о ноутбуках являются сайты сравнения цен (51%), поисковые системы (50%), сайты магазинов и производителей (48%).

Чуть больше половины покупок ноутбуков (55%) приходится на онлайн. А доля тех, кто искал информацию онлайн и сделал покупку офлайн, составила 36%. При этом 53% респондентов, посетивших магазин, использовали смартфон для получения более детальных технических характеристик устройства и чтения отзывов о товаре.

Исследование установило возросшую роль интернета-поиска при покупке товаров в УкраинеВ целом исследование показало, что ключевым фактором популярности смартфона для поиска информации о товаре является удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время — так ответило более 70% респондентов. Но хотя смартфон часто используется для поиска информации, его еще достаточно редко используют для самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.

Исследование проведено компанией IPSOS по заказу Google в мае-июне 2018 года путем онлайн-опроса, выборка — 1200 человек.

Источник: ukraine.googleblog

Вам также понравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован