На конференции GDC компания Google представила стриминговый сервис Stadia, предназначенный не только для геймеров, но также для зрителей и разработчиков. Кроме того, поисковый гигант показал свой игровой контроллер.
Задолго до старта конференции Game Developer Conference появились слухи о том, что разработчики Google готовятся удивить публику сразу несколькими интересными продуктами. Называли не только вероятность появления контроллера, но даже игровой консоли. До консоли дело не дошло, но она и не понадобится. Как сообщили на презентации, сервис Stadia позволит запускать игры с любого устройства. Все, что понадобится геймерам, это планшет или смартфон, смарт-телевизор, поддерживающий работу с Chromecast или ПК и ноутбук с веб-браузером Chrome. Для старта игры ее не нужно будет загружать на устройство.
По словам специалистов Google, графический процессор в Stadia будет мощнее, чем у игровых консолей Xbox One X и PlayStation 4 Pro. Обещается, что при запуске сервис сможет передавать видео 1080p и 4К со скоростью 60 к/с. А в будущем Stadia сможет поддерживать передачу видео 8К со скоростью 120 к/с. Кроме того, сервис будет поддерживать кроссплатформенный режим игры.
Вместе с презентацией Stadia были представлены игровые контроллеры Google. Они подключаются с помощью Wi-Fi, что облегчает их использование с различными устройствами. В целом контроллер ничем не отличается от других подобных гаджетов, но он имеет кнопку вызова виртуального помощника Google Assistant. Также на нем есть специальная кнопка, позволяющая начать стрим игры на YouTube. Известно, что контроллер будет продаваться в трех цветах, но его стоимость пока не раскрыли.
Хотя для взаимодействия со Stadia не обязательно покупать контроллер Google, так как сервис поддерживает работу с любыми подобными гаджетами, а также с клавиатурой и компьютерной мышью.
Для разработчиков игр сервис предложит ряд инструментов, которые облегчают создание игрового контента. К слову, поисковый гигант создал собственную игровую студию Stadia Games and Entertainment, которая будет заниматься разработкой контента для стриминговой платформы. Более детально об этом разработчики обещают рассказать на майской конференции Google I/O.
Источник: gizmochina