Недавно завершились учения Red Flag 19-1, в которых снова принимали участие самолеты пятого поколения F-35.
Первое их участие в подобных учениях состоялось в 2017 году в Неваде. В процессе были достигнуты ошеломляющие результаты в ложных воздушных атаках против «агрессоров». По состоянию на 3 февраля 2017 года был получен внушительный счет 15:1 в пользу F-35 в учебных воздушных боях с истребителями Lockheed Martin F-16 из частей «агрессоров».
Три слова характеризуют роль F-35A в этих учениях: скрытность, интеграция и гибкость. Самолет выступал одновременно как целеопределитель, платформа управления и как ударная единица. И все это в условиях постоянно действующей угрозы.
Спустя два года было полностью обновлено программное обеспечение. В трехнедельных учениях приняла участие эскадрилья, состоящая из 12 самолетов F-35s и более 200 авиаспециалистов — пилотов, сопровождающих, офицеров разведки, оружейной бригады и вспомогательного персонала, включая резервистов из 419-го Fighter Wing.
Трехнедельные учения подошли к концу. Как и ожидалось, некоторые подробности о результатах, достигнутых F-35, начали появляться в публичных заявлениях и выпусках новостей.
«Когда я впервые попал на Red Flag в 2004 году, наша тактика была такой же, как и с начала 1980-х годов. Теперь же угроза и сложность находятся на совершенно другом уровне», — сказал полковник Джошуа Вуд (Joshua Wood), командир 388-й оперативной группы. — Больше не предполагается, что мы имеем и сохраняем превосходство в воздухе. И это большой сдвиг».
Это было сказано полковником, а вот короткая выдержка о том, как это видит пилот, несколько раз участвовавший в «Red Flag»:
«В 2002 году у нас была четко определенная структура, мы знали, где находится враг, как он отреагирует на наше присутствие, где были обнаружены угрозы и так далее. В 2010 году мы столкнулись со сценарием «пограничной линии» с вражескими элементами, встроенными в дружественные силы или гражданское население, где оценка побочного ущерба была чрезвычайно важна, где целевой VID (визуальная идентификация) или EOID (электрооптическая идентификация) были основными факторы успеха в смоделированной воздушной кампании».
С каждым годом сценарий учений изменяется — адаптируется к постоянно меняющейся «боевой обстановке».
Новый сценарий не только представил новейшие и наиболее сложные, эффективные угрозы, требующие изменения тактики, но и поднялся на более высокий уровень, сосредоточив внимание на важности «управления информацией на поле боя», своего рода «Задача», которую многообещающий самолет пятого поколения F-35 собирается освоить.
Выполнение современных боевых задач требует объединение пилотов, сухопутных войск, аналитиков разведки, кибероператоров и диспетчеров. У всех участников есть только одна цель — совместная работа в режиме «Найти, определить, отследить и нанести удар» противнику.
Поэтому участие F-35 в условиях с активной электронной борьбой, помехами связи и отказом GPS неоспоримо. F-35 играет роль координатора «поля битвы», который может собирать, управлять и распространять разведывательные данные, одновременно атакуя цели, а когда самолет израсходует все свои боеприпасы, пилоты Lightning II могут поддерживать остальную часть команды, собирая непосредственно данные с поля боя и передавая их старшим истребителям 4-го поколения через Link-16.
В последнем упражнении на учениях принимало участие тринадцать пилотов, которые ранее не пилотировали F-35, а из них еще четверо только закончили летную школу. И вот как полковник Джошуа Вуд прокомментировал это: «Я никогда не видел ничего подобного раньше. Это не та миссия, в которой вы хотите полететь с молодым пилотом. Мой ведомый был новеньким пилотом F-35A, семь или восемь вылетов без подготовки. Он включается по радио и рассказывает опытному пилоту с налетом в 3000 часов на очень неплохом самолете четвертого поколения — Эй, приятель, тебе нужно развернуться. Ты погибнешь. У тебя на носу угроза».
Молодой пилот затем сбил вражеский самолет, а потом еще три в течение часа.
«Даже в этой чрезвычайно сложной обстановке у F-35 не было особых трудностей при выполнении своей работы, что является свидетельством хорошей подготовки пилота и возможностей самолета».
Потеря 40–60% запаса хода зимой электромобилем — такой показатель может отпугнуть любого потенциального владельца. Зимние условия действительно бросают вызов технологиям,…
Из-за того что с 1 января 2026 года покупка нового электрокара в Украине может подорожать на 20%, многие пользователи интересуются,…
Ищете, какая пароварка лучше, чтобы готовила без масла и действительно экономила время и нервы? Потому что после рабочего дня хочется…
Чтобы определить ключевые критерии, как выбрать телевизор, нужно понимать, что их параметры взаимосвязаны и должны работать в комплексе. В противном…
Как выбрать искусственную елку так, чтобы она выглядела натурально, служила годами и действительно создавала праздничное настроение? Хочется один раз найти…
В 2025 году Apple iOS 26 стала первой унифицированной под календарь версией ОС, что обозначило резкое изменение подхода к интерфейсу…