В последнее время в сеть утекает всё больше информации о новом проекте Microsoft с кодовым названием Windows Core OS. Пока нам известна лишь его общая идея — модульная система, которая должна работать на любых типах устройств. На днях появились весьма интересные технические детали разработки Windows Core OS из довольно достоверных источников. Оказывается, что этот проект тесно связан с устройствами семейства Surface, а ранее упоминающаяся Andromeda OS является лишь его частью. На некоторые из вопросов попробуем дать прогноз или внятные объяснения.
Каждую операционную систему можно условно разделить на слои. Первый, самый низкий — ядро, которое отвечает за взаимодействие ОС с аппаратным обеспечением. Выше находятся базовые библиотеки, интерфейс и затем только приложения. На данный момент все Windows-устройства объединяет лишь одинаковое ядро (Windows NT). Базовые библиотеки различаются на ПК и мобильных устройствах, поэтому универсальной операционной системой Windows 10 не назовешь.
Проект Windows Core OS призван стать основой любой Windows-системы. Этот, можно сказать, «модуль», будет включать в себя ядро Windows NT, а также библиотеки, одинаковые для всех типов устройств, а именно: WinRT или, маркетинговое название, OneCore. Это напоминает структуру Windows 10 Mobile: она как раз является Windows NT-системой, поддерживающей только WinRT API.
Слабым местом такого подхода является интерфейс Windows. На каждом устройстве он работает по-своему и использует совершенно разные подходы и библиотеки. Решением этой проблемы станет универсальная оболочка CShell, которая написана с нуля, и использует только WinRT API.
Основной проблемой неудачи функции Continuum на почти мертвой Windows 10 Mobile я считаю игнорирование компанией Microsoft запуска обычных десктопных (Win32) приложений. До сих пор существует очень много программ для настольных компьютеров, которые написаны в формате Win32.
Сразу же возник вопрос о том, а что буде с поддержкой декстопных приложений в новой модульной операционной системе. Информации об этом пока не очень много. Известно, что Win32 API будут одним из дополнительных библиотечных модулей для Windows Core OS. Неизвестно, как этот модуль работает, и будет ли он встроен во все разновидности новой системы. Проще говоря, вопрос остается открытым с множеством неизвестных.
Информации о технических деталях CShell до этого момента было не так много. Все подразумевали, что универсальная оболочка — это что-то простое, и не задерживались на ней. Тем не менее, самой сложной вещью в «универсальной Windows» является именно CShell. Как стало известно, CShell — это совокупность 7 других проектов, так называемых «композиторов». Каждый композитор адаптирует интерфейс системы под конкретное семейство устройств. На сегодняшний день в активной разработке находятся 4 из них:
Больше всего вопросов вызывает именно Project Polaris. Как утверждает источник, он станет полностью новым интерфейсом для десктопных версий Windows 10 и не будет содержать никакого старого кода (вроде текущих версий Проводника или Диспетчера задач). Одновременно Polaris станет самым сложным проектом среди всех композиторов, так как текущая оболочка Windows 10 содержит огромное количество артефактов ещё со времён Windows 95. Microsoft не сможет переписать всё и сразу, поэтому приняла решение добавить в первые версии Polaris только наиболее востребованные функции. Впрочем, в будущем все возможности текущего интерфейса должны плавно мигрировать в новый.
Новостей о композиторах для Xbox, IoT и смарт-часов на данный момент нет. Возможно, их разработка начнётся только после релиза 4 проектов, описанных выше.
Судя по всему, Microsoft хочет выпустить устройства для каждого из подпроектов CShell, причём кодовые имена девайсов и соответствующих композиторов будут совпадать. На сегодняшний день в сети всплывала информация о Surface Andromeda, новом смартфоне Microsoft, Surface Aruba, второй версии Surface Hub, а также Surface Polaris. Впрочем, всё это пока находится на уровне слухов.
Microsoft не раз сдвигала даты релиза этого проекта, но источник утверждает, что на сегодняшний день разработчики уже более-менее определились со сроками.
Так, к концу 2018 года должны быть готовы композиторы Andromeda, Aruba, а также первые версии Polaris. Вместе с этим Microsoft планирует представить мобильное устройство Surface Andromeda. Есть информация, что одновременно разработчики могут выпустить новую версию Windows 10 (основанную на Windows Core OS) для пользователей Windows 10 S и Surface Hub.
Так же в течение 2019 года композитор Polaris будет дорабатываться, после чего Microsoft обновит внутренности и интерфейс стандартных десктопных редакций Windows 10, вроде Home или Pro. Скорее всего, разработчики представят также какие-то апдейты для Xbox.
В 2019 году должен быть готов композитор Oasis. Вместе с его релизом, вероятно, будет запущено второе поколение Hololens.
Вся эта информация пока не подтверждена официально. Возможно, Microsoft поделится какими-то деталями насчёт Windows Core OS на конференции для разработчиков Build 2018. Многие эксперты считают, что именно сейчас самое удачное время переосмыслить суть операционных систем Windows. До тех пор нам остаётся лишь гадать о том, что произойдёт с Windows 10 в ближайшие несколько лет.
По материалам: Surface-Phone
Потеря 40–60% запаса хода зимой электромобилем — такой показатель может отпугнуть любого потенциального владельца. Зимние условия действительно бросают вызов технологиям,…
Из-за того что с 1 января 2026 года покупка нового электрокара в Украине может подорожать на 20%, многие пользователи интересуются,…
Ищете, какая пароварка лучше, чтобы готовила без масла и действительно экономила время и нервы? Потому что после рабочего дня хочется…
Чтобы определить ключевые критерии, как выбрать телевизор, нужно понимать, что их параметры взаимосвязаны и должны работать в комплексе. В противном…
Как выбрать искусственную елку так, чтобы она выглядела натурально, служила годами и действительно создавала праздничное настроение? Хочется один раз найти…
В 2025 году Apple iOS 26 стала первой унифицированной под календарь версией ОС, что обозначило резкое изменение подхода к интерфейсу…