Электротранспорт сегодня переживает настоящий расцвет. И одним из наиболее практичных средств передвижения можно назвать электровелосипеды. У них много общего с велосипедом классическим, однако отличий, пожалуй, больше. И касается это не столько конструкции, сколько тех задач, которые каждый из них может решить. А раз так, то давайте сравним между собой классический и электробайк, выявим сильные и слабые стороны обоих видов и попытаемся понять, какой же из них лучше выбрать. Время прочтения — 9 минут.
Содержание
Внешне и электрические, и классические велики выглядят вполне идентично: та же пара колес, рама, сидение, руль и тормоза. Исключение составляет одна очень важная особенность – все электробайки оснащены электрическим двигателем, за что и получили свое название, аккумулятором и контроллером («бортовым компьютером»). Казалось бы, электровелосипед получил относительно небольшой апгрейд, но от этого его функциональность чувствительно изменилась.
Если говорить глобально, то обычные велосипеды, скорее, представляют собой инвентарь для активного отдыха, спорта или велотуризма. А электровелосипеды – это уже вид электротранспорта, задача которого быстрее и с большим комфортом доставить водителя из пункта А в пункт Б. Стало быть, и сфера применений этих двухколесных собратьев разная.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Электровелосипед |
Запас хода | До 100 км |
Диаметр колес | 26″ |
Дополнительно | Материал рамы — алюминий, амортизация — Fork Shock Absorption, тип тормоза — дисковые механические, 7 скоростей, IPX7 |
Вряд ли кто-нибудь из читателей не знаком (хотя бы поверхностно) с классическими велосипедами и не сбивал в свое время коленки, пытаясь обуздать это двухколесное чудо инженерной мысли. В детстве езда на велосипеде была, скорее, развлечением, но, чем старше мы становимся, тем больше достоинств можем в нем рассмотреть.
В первую очередь кручение педалей благоприятно сказывается на здоровье и физической форме. Периодические велопрогулки способны укрепить мышечный каркас, иммунитет, сердечно-сосудистую систему (а вместе с этим – и нормализовать кровяное давление), снизить уровень стресса, улучшить осанку, качество сна и самочувствие в целом. В конце концов, велосипед успешно борется с гиподинамией, бичом XXI века, и помогает одолевать лишние килограммы.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Городской велосипед |
Характеристики ходовой части | Ригид, количество звездочек в переднем блоке — 1, в заднем блоке — 7, 7 скоростей, механизм переключения скоростей — классический (внешний) |
Диаметр колес | 20″ |
Дополнительно | Складная конструкция рамы, багажник, крылья, подножка, масса — 14 кг |
С другой стороны, кроме тренажерных функций, велосипед все же является транспортным средством и полноценным участником дорожного движения. В ПДД для велосипедистов прописан целый свод правил, который важно соблюдать, если вы едете по проезжей части. И перед автомобилями у «железного коня» тоже есть ряд преимуществ. Кроме того, что велосипед является абсолютным «зеленым» видом транспорта, не требующим никакого топлива (кроме мышц и выносливости ездока), он также позволяет мастерски избегать «пробок», чем грешат крупные города не только в утреннее и вечернее время.
С точки зрения экономии велосипед тоже показывает себя молодцом. По сути, двухколесный «друг» — это самый бюджетный вид транспорта из всех существующих. Стоимость самих велосипедов имеет широкий разброс и позволяет подобрать модель буквально на любой бюджет, на топливо и парковку тратиться не нужно, а обслуживание велосипеда обходится в десятки раз дешевле, чем автомобиля. Плюс, для езды вам не нужны права и страховка, хотя с правилами дорожного движения вы должны быть знакомы.
И, наконец, любительский велосипедный спорт и туризм сейчас популярен как, наверное, никогда. Сегодня существует целое велодвижение (или, если хотите, субкультура), которое объединяет велосипедистов из разных стран. Для многих велолюбителей важно чувствовать свое причастие к чему-то глобальному, что, кроме всего прочего, еще и соответствует их интересам. И это действительно здорово.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | MTB/Горный велосипед |
Характеристики ходовой части | Хардтейл, количество звездочек в переднем блоке — 3, в заднем блоке — 9, 27 скоростей, механизм переключения скоростей — классический (внешний) |
Диаметр колес | 29″ |
Дополнительно | Закрытая конструкция рамы, высота рамы — 19,5″ (на рост 170-190 см) |
Разновидностей классического велосипеда на сегодняшний день очень много. И каждый из них имеет свою специализацию. Одни предназначены для езды по пересеченной местности и горным склонам и даже имеют разделение на подвиды для разных дисциплин, другие ориентированы на катание по более ровным дорогам («шоссейники»), а некоторые и вовсе рассчитаны на экстремальные заезды и прыжки с велотрамплинов. Это говорит о том, что виды велосипедов приспособлены буквально под любой способ езды или вид спорта, правда, в этом же и кроется его недостаток.
Если вы не прочь погонять по горам, а, кроме этого, еще любите длительные велосипедные заезды за город, то для каждого вида отдыха с большой долей вероятности вам понадобится отдельный велосипед. Для настоящих велофанатов это является само собой разумеющимся, но для большинства любителей покупка двух или более «коней» кажется неразумным выходом — и в плане расходов, и в плане хранения.
Кроме этого, использовать классический велосипед как повседневный транспорт – это не самая хорошая идея. Особенно, если вы делаете на него ставку, чтобы ежедневно добираться на работу. У вас вряд ли будет возможность принять душ после поездки, а впереди вас ждет целый рабочий день. К тому же не все предприятия предлагают для своих работников велопарковку, поэтому вопрос с хранением своего двухколесного друга тоже остается открытым.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Городской женский велосипед |
Характеристики ходовой части | Ригид, количество звездочек в переднем блоке — 1, в заднем блоке — 1, 1 скорость |
Диаметр колес | 26″ |
Дополнительно | Открытая конструкция рамы, высота рамы — 18″ (на рост 160-182 см), подножка, крылья, защита цепи, багажник |
Если говорить об условиях для езды на велосипеде по городу, здесь тоже существует масса нюансов. И в первую очередь это касается слабой адаптации украинских дорог для велосипедов, как для участников движения, – очень мало специализированных велодорожек. Также имеет место недостаточный уровень «велосипедной культуры», который периодически наблюдается в отношении автомобилистов к велолюбителям.
Парковки для двухколесных тоже есть не везде, хотя стоит отдать должное, что за последние лет 10 их стало значительно больше. Однако, если снова поднять тему о «культуре», то нет никаких гарантий, что по возвращении вы найдете свой велосипед в той же комплектации, в которой вы его парковали. Но это вопрос уже, скорее, нравственный, так что непосредственно к недостаткам велосипедов не относится. Хотя, это тоже стоит учитывать. Справедливости ради отметим, что эти «особенности» касаются как обычных, так и электровеликов.
Электровелосипеды известны человечеству еще с конца XIX века. Но тогда двухколесное ноу-хау с мотором так и не получило должного внимания, ведь на ту эпоху пришелся бум автомобилестроения, да и к тому же конструкция была далекой от совершенства. Но в последние несколько лет персональный электротранспорт получил второе дыхание и сейчас активно разрабатывается многими производителями.
Главным плюсом современных электровелосипедов является тот факт, что для приведения его в движение не нужно налегать на педали – с этим справится электродвигатель. А это значит, что с помощью движка можно преодолевать большие расстояния и с комфортом колесить в горку практически без усилий, при этом возраст и степень физической подготовки не имеет никакого значения. Проходимость большинства электровелосипедов позволяет передвигаться по асфальту и грунтовым дорогам, но некоторые модели имеют более широкие колеса, что дает возможность ездить и по бездорожью.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Электровелосипед |
Запас хода | До 100 км |
Диаметр колес | 20″ |
Дополнительно | Материал рамы — алюминий, тип тормоза — дисковые механические, 7 скоростей |
Одним из самых важных показателей в электробайках является запас хода. Самые скромные модели могут проехать на одном заряде 25-30 км, а продвинутые – до 100 км за раз. Если говорить о максимальной скорости, то «потолок» в электровелосипедах обычно составляет от 25 до 40 км/ч, но на практике эта цифра немного меньше. Так или иначе, но даже 20-30 км/ч – это больше, чем можно выжать на обычном велосипеде. Конечно, если вы не профессиональный велогонщик.
Заряжается аккумулятор от обычной бытовой розетки, стало быть, для зарядки не потребуется каких-то дополнительных приспособлений, а стоимость одной поездки обойдется дешевле, чем проезд в общественном транспорте. Правда, придется запастись терпением – на полный заряд обычно уходит от 4 до 7 часов, что не так уж и быстро, как хотелось бы. Специально для этого некоторые модели имеют съемный аккумулятор – так его можно снять и зарядить, например, на работе. Хотя большинству водителей достаточно ставить велосипед на зарядку на ночь, как смартфон, – в большинстве случаев запас хода «покрывает» ежедневные поездки.
К слову, если аккумулятор разряжен, то всегда можно подстраховать себя педалями. И это действительно удобно, особенно, если взглянуть на другие типы персонального электротранспорта. Например, если в разгар езды «сядет» аккумулятор на гироскутере или электросамокате, то дальнейший путь их придется нести в руках или катить самостоятельно. На электровелосипеде же – сел и поехал, хоть на движке, хоть на своей «тягловой силе». И этим не может похвастаться ни один другой вид электротранспорта.
Электровелосипед отлично показывает себя в езде по городу – на нем можно с ветерком и комфортом домчаться до места учебы, отдаленного магазина или работы, например, без необходимости срочно посетить душ. Однако проблемы с парковкой у него такие же, как и у обычных велосипедов – не везде они есть.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Электровелосипед |
Запас хода | До 65 км |
Диаметр колес | 26″ |
Дополнительно | Материал рамы — алюминий, тип тормоза — дисковые механические |
Несмотря на все очевидные плюсы электровелосипедов, без ложки дегтя здесь тоже не обходится. Два самых очевидных контраргумента против электробайков – это довольно большой вес (до 30 кг) и более высокий ценник по сравнению с «классикой». Этому способствует наличие электродвигателя и аккумулятора – это как раз то, что и утяжеляет, и удорожает электровелосипеды. Из-за большей массивности в режиме педального привода на нем тяжелее ехать, а если хранится электровелосипед в квартире, то поднять на этаж его будет сложнее, чем обычный велик.
Технически электровелосипедами можно пользоваться хоть круглый год, правда, для езды в зимнее время его придется «переобуть». Но стоит понимать, что в условиях пониженных температур заряд аккумулятора будет таять быстрее и, соответственно, запас хода будет меньше. Если в теплое время года одного заряда вам с лихвой хватает для езды по определенному маршруту, то зимой нехватку заряда придется «докручивать».
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Электровелосипед |
Запас хода | До 60 км |
Диаметр колес | 26″ |
Дополнительно | Максимальная нагрузка — 150 кг, тип тормоза — дисковые механические |
Кроме этого, электровелосипеды – это не спортивное и не туристическое транспортное средство. Если «пересеченка» для него еще подходит, то горная местность – это не об электробайке. То же самое касается и велотуризма – если часть расстояния можно проехать на электротяге, то оставшиеся километры нужно будет преодолевать самостоятельно. И это при том, что, кроме своего веса и снаряжения, придется «тянуть» и около 30 кг сверху (здесь кардиотренировка плавно переходит в силовую). Хотя можно спланировать свой маршрут так, чтобы у вас была возможность заряжать аккумулятор каждую ночь, но, согласитесь, это не всегда бывает возможно.
В свете всего вышеперечисленного вряд ли можно прийти к однозначному ответу. Выбор любого двухколесного «коня», хоть с электродвигателем, хоть без него, напрямую зависит от того, с какой целью и для чего вы его приобретаете.
Если вы ищете городское средство передвижения и, как следствие, альтернативу общественному транспорту, то электровелосипед подойдет для этих целей как нельзя лучше. Слишком большие расстояния ему не под силу, но справиться с «доставкой» водителя в рамках города – в этом он действительно хорош. Тем более, что необязательно на нем передвигаться только по асфальту – можно «срезать углы» по паркам, аллеям и жилым дворам. Однако подкачать мышцы или отправиться в велопоход на нем будет неудобно.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | MTB/Горный велосипед |
Характеристики ходовой части | Хардтейл, количество звездочек в переднем блоке — 3, в заднем блоке — 7, 21 скорость |
Диаметр колес | 29″ |
Дополнительно | Закрытая конструкция рамы, высота рамы — 19″ (на рост 170-190 см) |
В плане туризма и спорта лучше себя показывают, конечно же, обычные велосипеды, которые имеют разную специализацию для тех или иных целей. Кроме этого, классический велик обойдется дешевле (не будем говорить о тех моделях, ценник которых имеет пять нолей) и с ним без проблем можно махнуть куда-нибудь за город с палатками.
Смогут ли электробайки со временем вытеснить классические велосипеды? Это вряд ли. Обычные велики уже давно завоевали свое место в нашей повседневной жизни, поэтому сместить их с некоего пьедестала в обозримом будущем будет невозможно. Плюс, интерес к ним подогревает тренд активного отдыха и здорового образа жизни. Это электровелосипедам предстоит занять свое место «под солнцем» и стать для нас чем-то вполне обычным. И, судя по растущему спросу на такие девайсы, у них есть для этого все задатки.
Также по теме:
Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…
Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…
Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…
Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…
Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…
Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…
View Comments
Я би хотел електро велосипед бо в ньому не требуется крутити подали и можна