Хэллоуин стремительно приближается, а это значит, что пора затариваться тыквами, свечами, подготовить пугающий костюм и несколько страшилок для вечерних посиделок. И, конечно же, для поддержания атмосферы, неплохо бы выбрать пару-тройку фильмов ужасов.
Специально для этого мы подготовили 12 интересных хорроров (да и не только), которые актуально посмотреть (или пересмотреть) в канун Дня всех святых. Здесь можно найти кое-что из классики (или для кого-то – попсы), но есть и картины, о которых вы могли и не слышать. Милости просим в наш экскурс по жутким фильмам. Слабонервных просим запастись валерьянкой.
Содержание
Что еще смотреть 31 октября, как не тематические хорроры и триллеры? К слову, тема Дня всех святых довольно популярна и ежегодно снимается как минимум несколько (похожих друг на друга) фильмов об ужасах Хэллоуина. Предлагаем вспомнить несколько стоящих тематических картин.
Фильм «Trick ‘r Treat» стал режиссерским дебютом Майкла Догерти, а теперь считается одной из классических хеллоуинских картин. Во всяком случае атмосфера праздника предана довольно красочно – ночь, толпы ряженых детей и подростков в поисках конфет и, конечно же, лампы Джека.
Итак, канун Дня всех святых, маленький городок в штате Огайо. Картина объединяет в себе несколько жутковатых и, казалось бы, не очень связанных между собой историй, которые по ходу повествования переплетаются в единый сюжет. Но во всех этих коротких зарисовках фигурирует один и тот же персонаж – Сэм. Эта загадочная фигура в потертой пижаме и с мешком на голове как настоящий хранитель наблюдает за тем, чтобы все традиции этого древнего праздника соблюдались должным образом. И тех, кто без почтения относится к Хэллоуину ждет совсем не шалость.
Странно было бы не упомянуть в нашей подборке культовую франшизу, которая стала не только знаковой в истории кинематографа, но и возродила такой поджанр хорроров, как слэшер. За 40 лет существования история о маньяке Майкле Майерсе суммарно насчитывает 11 картин. Все они снимались в разные годы и разными режиссерами. В числе которых Джон Карпентер, Рик Розенталь, Роб Зомби и Дэвид Гордон Грин.
Особенностью жанра слэшер является обязательное наличие маньяка-психопата, желательно в маске и с каким-нибудь специфическим оружием в руках (ни в коем случае не огнестрельным). А также разнообразие его жертв, которые будут бегать, прятаться, кричать и делать робкие и зачастую безуспешные попытки спастись. В «Хэллоуине» все это есть. Что уж говорить – классика. Правда, на сегодняшний день постепенно теряющая актуальность.
Совсем недавно на экраны вышел 11 фильм франшизы, который по предыдущим заявлениям должен был стать последним. Однако сейчас нельзя говорить об окончании «Хэллоуина» – ходят слухи, что в будущем нас может ждать или продолжение, или даже сериал. Не могут создатели с достоинством закрыть успешный «сериал» и не плодить однотипные фильмы с каждым годом. С этим приходится мириться.
Основные события фильма разворачиваются в Нью-Йорке как раз во время хэллоуинского парада. Профессор Майкл Кол с сыном Чарли отправляются на городской праздник, где Чарли бесследно исчезает. Полиция оказывается бесполезна в поисках мальчика и Майкл начинает собственное расследование. Почему Чарли на параде сказал фразу «Заплати призраку»? То, что кажется на первый взгляд обычным похищением, по мере расследования приобретает более глубокие и мистические корни.
Малоизвестную картину режиссера Ули Эделя сложно назвать таким уж классическим ужастиком. Скорее это мистический триллер, имеющий в своей основе вполне неплохую задумку. В фильме пытались представить отсылки к Самайну, кельтскому прародителю современного Хэллоуина, что для сюжета дает просто огромное поле для размышлений. Однако дальше символизма и легенд дело не зашло. Пусть исполнение немного хромает, история периодически запутывается, а весь накал драматизма держится в основном на игре Николаса Кейджа, но хотя бы единожды фильм стоит посмотреть.
Зомби стали любимцами кинематографа еще со времен «Ночи живых мертвецов» 1968 года. Картина была далеко не первой, в которой фигурировали ожившие «плотоядные трупы», но именно она заложила для этого поджанра ужасов прочный и до сих пор непоколебимый фундамент. Сегодня мы знаем несметное количество фильмов о зомби, которые со временем трансформировались и смешивались с другими жанрами: от драмы до комедии. Вспомним о наиболее удачных и знаковых.
Постапокалиптический хоррор Дэнни Бойла, так же, как и в свое время «Ночь живых мертвецов», вдохнул новую жизнь в несколько однообразный, но популярный жанр фильмов о зомби. Именно Бойл наделил восставших мертвецов большей силой, ловкостью и кровожадностью, превратив праздно шатающихся с вытянутыми руками созданий в настоящие машины для убийства.
Зомби-апокалипсис начался с того, что одного из «зеленых» активистов во время операции по спасению лабораторных животных кусает зараженная вирусом шимпанзе. И понеслась. Лондон погружается в пучину хаоса, стремительно редеют ряды адекватных (читай – на зараженных) жителей, а уцелевшие бегут из города кто куда. В этот момент после длительной комы просыпается Джим, который оказывается в огромном городе практически один на один с пораженными вирусом нелюдями.
В фильме есть прекрасно переданная атмосфера покинутого мегаполиса, драма и, конечно же, экшн, без которого подобные картины как-то не смотрятся. Нельзя обойти стороной и отменный актерский состав. В первых рядах мы видим Киллиана Мерфи («Бэтмен: Начало», «Дюнкерк»), Наоми Харрис («007: Координаты «Скайфолл»», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») и Брэндана Глисона («Гарри Поттер и Кубок огня», «Царство небесное»). В качестве бонуса отметим, что у картины есть 4 концовки. Классическая версия заканчивается хэппи-эндом, но существует и еще 3 варианта, которые сложно назвать оптимистичными. К слову, пятью годами позднее сняли сиквел со схожим названием – «28 недель спустя». Режиссер и актерский состав поменялся, но дух первого фильма остался практически не тронутым.
Зак Снайдер, известный ныне, как режиссер «сериала» по вселенной DC (он снимал «Отряд самоубийц», «Чудо-женщину» и предстоящий сольник об Аквамене), в 2004 году начал свою карьеру с ремейка фильма 1978 года «Рассвет мертвецов». И ему удалось создать актуальный хоррор, в котором объединяются классический фильм о зомби и современные спецэффекты.
Картина 2004 года полностью повторяет сюжет первого фильма. Главная сюжетная линия концентрируется на разношерстной группе людей, которые, пытаясь спастись от зомби, баррикадируются в большом торговом центре. По началу решение кажется героям идеальным. Но в таком укрытии долго не просидишь, и они начинают разрабатывать план побега. Разумеется, пережить побег удастся не всем.
Тем, кто любит олдскульные фильмы ужасов, рекомендуем посмотреть также и оригинал. В свое время он был очень показательным и достойным хоррором. Но если вы решили «проглотить» за вечер оба фильма (а вдруг?), то советуем смотреть в хронологическом порядке – на фоне современного качества съемок бывает непросто смотреть картины 40-летней давности.
Упускать из виду столь ценное направление фильмов ужасов было бы настоящим преступлением. Человеческая природа загадочна, а все непознанное порождает множество догадок и предположений. Чем киношники и пользуются, часто опираясь на взятые из жизни истории о маньяках и добавляя к ним художественные элементы. Для большего контраста.
Трое молодых грабителей забираются в дом с слепому и на вид безобидному старику. По слухам, в его доме спрятана внушительная сумма денег. Дело кажется им элементарным – что может быть проще, чем ограбить беспомощного человека в годах? Но они не знают, что их ждет в этом доме. Охотники сами станут жертвой, а дом хранит куда больше секретов, чем можно предположить.
У режиссера Федерико Альвареса, который до этого снял римейк на «Зловещих мертвецов», получился довольно интригующий хоррор, который держит в напряжении до самого конца. Интересна и подача сюжета – не маньяк бегает за новой жертвой, а жертва сама пришла в мышеловку, да еще и клетку закрыла. Во всяком случае, это не так банально, а местами действительно проходит холодок по спине.
После автомобильной аварии Мишель просыпается в каком-то подвале, прикованная наручниками. В сложившейся ситуации девушка думает, что ее похитили. Однако предполагаемый похититель Говард уверяет, будто на земле произошла химическая катастрофа, жизнь на поверхности невозможна и по сути он ее спас. Вместе с еще одним выжившим Эмметтом этой троице предстоит провести в бункере несколько лет. Мишель подозревает, что все сказанное Говардом – чушь и ищет этому доказательства. Но готова ли она рискнуть и выйти на поверхность?
Продюсером фантастического триллера выступил Дж.Дж.Амбрамс, известный по работам над таким франшизами, как «Миссия невыполнима» и «Звездные войны». Лента стала второй в серии фильмов о Кловерфильде (первым был «Монстро» 2008 года, а в 2018 вышло продолжение «Парадокс Кловерфилда»). Но, исходя из мнения критиков, именно вторая часть стала наиболее атмосферной и лишь едва касается остальных картин. И, казалось бы, фильм должен быть о маньяке, но сюжет больше напоминает шкатулку с двойным дном.
Еще одна излюбленная тема хорроров – дома с темным прошлым, населенные призраками и прочей нечистью. Об этом можно много фантазировать, чем зачастую и занимаются режиссеры подобного жанра. Одни картины становятся эпохальным явлением, другие – проходят фоном в силу своей заурядности. Но своя аудитория у «домов с призраками» была, есть и будет. Для нее и предлагаем вспомнить пару интересных и не совсем типичных лент.
Драматический хоррор Питера Корнуэлла рассказывает о совершенно обычной семье Кембелл. Их сын болен раком и для того, чтобы быть поближе к онкологической клинике, семья переезжает в новый дом. Переживая непростые времена, домочадцы попутно стали замечать, что в доме происходит что-то необъяснимое. А позже стало известно, что раньше в этом доме было похоронное бюро.
Фильм обзавелся гордой надписью «основано на реальных событиях». Но мы же все понимаем, что это всего лишь маркетинг. Да, сценаристы вдохновлялись реальной историей, произошедшей в 1986 году. Действительно существовала семья, которая переехала в новый дом по той же причине. Когда они узнали тайну своего нового жилища, хозяева начали замечать странные вещи. Хотя в бывшем похоронном бюро никакой паранормальной активности доказано не было. Зато благодаря этой истории родился очень атмосферный ужастик, который местами действительно пугает. И это с рейтингом PG-13.
Любителям нестандартных фильмов ужасов с ярко выраженным саспенсом придется по вкусу мистическая картина с Николь Кидман в главной роли. Нормандские острова, 1945 год. Грэйс Стюарт ждет супруга с войны, от которого уже не было вестей два года, и вместе с детьми — Энн и Николасом — живет в большом особняке на окраине города. У детей странная болезнь – они не переносят солнечный свет. Поэтому все окна в доме завешены плотными шторами, а освещением в век электричества им служат свечи и керосиновые лампы.
С момента появления семьи в доме начинают происходит загадочные события. Исчезает вся прислуга, на особняк опускается густой туман, а жильцы периодически слышат чьи-то шаги и посторонние звуки. Новый штат слуг, состоящий из трех человек, тоже появляется мистическим образом. Объявление о найме не было опубликовано, но по счастливому совпадению прислуга бывших хозяев пришла наобум – вдруг для них найдется работа на старом месте. Кто они и почему так странно себя ведут? Как их появление связано с семьей Стюартов? И, дабы не спойлерить, остановимся на вопросах без ответов.
Не всем по душе классические в своем понимании хорроры. Но кинематограф предлагает целый ряд фильмов (и не только фильмов), которые не вызывают ни ужаса, ни желания спать с включенным светом. Как раз для такого случая предлагаем несколько вариантов.
И снова фильм про зомби. «Тепло наших тел» под звание типичного ужастика не попадает – скорее фантастика с элементами комедии и мелодрамы. Главный герой – зомби по имени Р – живет в «Боинге» в заброшенном аэропорту покинутого города. Еще бы – город заполонили голодные мертвецы, рыщущие в поисках «еды».
На фоне всех зомби Р выглядит более человечно – он пытается думать, «разговаривать» (обычно это нечленораздельные слоги, редко собирающиеся в слова) и даже любит музыку. Своих воспоминаний у него практически не осталось, но после поедания человеческого мозга Р перенимает его воспоминания. Именно поэтому во время нападения зомби на разведывательный отряд Р не убивает девушку Джули, а спасает ее. Это становится началом его превращения из мычащего зомби в что-то более похожее на человека.
В итоге у Джонатана Ливайна получилась милая и несколько наивная история с посылом вроде «любовь спасет мир и зомби». Картина располагает добрыми и забавными моментами, после которых хочется творить добро налево и направо. И при этом без приторности, что делает фильму честь.
Вряд ли вы ожидали найти в нашей подборке мультфильм, но все же мы оставили для него место в хеллоуинской подборке. Здесь можно было бы увидеть что-нибудь из работ Тима Бертона (которые особенно актуальны в канун Дня всех святых), но они стали уже почти классикой, которая наверняка пересматривалась по несколько раз. Поэтому для разнообразия рекомендуем посмотреть более свежий анимационный фильм от Disney и Pixar, который в этом году стал двукратным обладателем «Оскара».
События мультфильма происходят в Мексике в День мертвых, который можно назвать южноамериканским собратом Хэллоуина. 12-летний Мигель родился в семье потомственных сапожников, который на самом деле мечтает стать певцом. Таким, каким был его кумир Эрнесто де ла Крус. Но в его роду музыка находится под строгим запретом. Чтобы доказать близким, что у него есть не только желание, но и талант, парень попадает в Мир мертвых, где встречается со своими умершими предками. Здесь Мигель должен отыскать де ла Круса. И сделать это нужно до рассвета, иначе он останется тут навсегда. Но когда Мигель знакомится со своим кумиром, история принимает совсем иной оборот.
И напоследок – фильм из разряда просто посмеяться. В оригинале название фильма звучит как «Tucker and Dale vs Evil», но нашему зрителю картина больше известна как «Убойные каникулы». Перевод точен, как и всегда. Фильм полностью провалился в прокате, но критики по достоинству оценили затею Илая Крейга, который в своем комедийном фильме ужасов переворачивает представление о типичном слэшере. Недаром один из слоганов фильма звучит как «Куча жертв. Ни одного маньяка».
Такер и Дейл – двое приятелей, которые решили устроить уикенд на захолустной даче одного из них. В это же время на озеро, находящееся недалеко от дачи Такера, отправляется группа подростков – оттянуться на природе. Уже в первый день отдыха тинейджеры сталкиваются с мрачными на первый взгляд друзьями и принимают их чуть ли не за местный криминальный элемент. Подростки решают показать деревенщине, кто в доме хозяин. Но чем сильнее их убеждения, тем меньше их остается в живых.
Надеемся, что в нашей довольно разношерстной подборке, вы нашли что-то интересное. Поделитесь с нами в комментариях, какие хорроры числятся в списке ваших любимых и что вы точно будете смотреть в канун Дня всех святых. Приятного просмотра и страшного Хэллоуина!
Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…
Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…
Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…
Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…
Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…
Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…