Согласно правилам дорожного движения Украины, перевозка детей до 12-ти лет с ростом менее 145 см на переднем сидение автомобиля запрещена без наличия специального автомобильного кресла. Специалисты также рекомендуют использовать автокресла и в том случае, если Вы возите детей на заднем сидении, ведь они не только удобны, но и могут сохранить ребенку жизнь в случае ДТП.
В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать автокресло, чтобы оно было максимально надежным и комфортным для вашего ребенка, и на какие его параметры необходимо обратить внимание в первую очередь.
Классификация детских автокресел основывается на таких физических параметрах ребенка, как рост и вес, а также учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, все детские автомобильные кресла, в зависимости от веса ребенка, делятся на пять групп:
К этой группе автомобильных кресел принадлежат автолюльки. В них рекомендуется перевозить новорожденных детей, которые еще не могут сидеть самостоятельно. В автолюльках малыши располагаются лежа.
В целом, по своему принципу они практически не отличаются от колясок, за исключением того, что их можно закрепить на заднем сиденье автомобиля, используя штатный ремень безопасности. Сам младенец фиксируется в люльке при помощи широкого и мягкого ремня, а вокруг его головы размещается дополнительная защита.
Важно: старайтесь расположить автолюльку в автомобиле так, чтобы голова малыша не находилась возле двери.
Группа 0+
Детские автомобильные кресла этой группы представляют из себя переноску чашеобразной формы, и оснащены удобной ручкой, а также внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности.
Автокресла класса 0+ устанавливаются на переднем, либо заднем сидении лицом против хода движения. Благодаря такому расположению обеспечивается максимальная защита хрупкой шеи и позвоночника младенца.
Такие автокресла способны предотвратить смертельно опасный «кивок» головы, который возможен не только в случае фронтального удара, но и при экстренном торможении. Кресла, принадлежащие к группе 0+, как правило, универсальны и могут также использоваться в качестве переноски, качалки или шезлонга. Некоторые из них даже могут устанавливаться на шасси колясок и использоваться в качестве люлек.
Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключите фронтальную подушку безопасности пассажира!
Группа 1
Такие автокресла предназначены для уверенно сидящих детей, поэтому устанавливаются лицом по ходу движения. Они оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным удерживающим столиком, а спинка таких автокресел имеет удобный наклон для сна.
Группа 2
Автокресла, принадлежащие к этой группе, рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, однако в «чистом» виде они встречаются крайне редко: как правило, большинство производителей объединяют их со следующей категорией, и выпускают модели группы 2-3.
Группа 2-3
Главным отличием автокресел этой категории является отсутствие внутренних ремней для закрепления ребенка, и переход на использование штатных автомобильных ремней безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле.
Спинка таких кресел, как правило, регулируется по высоте, в зависимости от роста ребенка, а при достижении им возраста 6-7 лет, снимается, превращая кресло в так называемый бустер — сиденье без спинки.
Группа 3
Это самая старшая группа, в которой в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности.
Группа 0+-1
Автомобильные кресла этой группы предназначены для детей возрастом примерно до трех лет и весом до 18 кг. В случае перевозки новорожденных, такое кресло устанавливается против хода движения. В него помещается специальный эргономичный вкладыш, который уменьшает внутреннее пространство, а угол наклона спинки необходимо отрегулировать таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа.
При достижении ребенком веса 10-13 кг кресло можно устанавливать по ходу движения. Автокресла, принадлежащие к этой категории, закрепляются при помощи штатных ремней безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX, и имеют встроенные удерживающие ремни. Они не выполняют функцию переносок, и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1.
Группа 0+-1-2
Такие детские автомобильные кресла сочетают в себе свойства сразу трех категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех и от трех до семи лет. Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции, позволяющей развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку так, чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении.
С точки зрения эксплуатации, такие автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более длительный период использования обеспечивается благодаря более широким бортикам и возможности настройки высоты спинки под рост ребенка, а также регулировки ширины посадочного места.
Группа 1-2-3
Автокресла, принадлежащие к этой группе, имеют расширенные возможности регулировок. Они удобны в случаях, когда кресло приобретается для ребенка, находящегося в «переходной» группе, то есть, когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал.
В целом большинство автокресел-трансформеров являются более экономичными и практичными, поскольку они рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла, принадлежащие к отдельным группам.
Кроме того, что детские автомобильные кресла распределяются на группы в зависимости от веса ребенка, они также отличаются способом крепления: существуют кресла с системой ISOFIX и без нее.
Система ISOFIX представляет собой специальные скобы, которые встроены в спинку автомобильного сиденья. Эти скобы позволяют надежно прикрепить автокресло к кузову автомобиля.
Во втором случае крепление автокресла производится при помощи штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.
Эти варианты крепления отчасти совпадают с делением кресел на группы: в креслах групп 0+ и 1 крепление ISOFIX применяется как основное, а для групп 2 и 3 оно является вспомогательным средством крепления, тогда как основную роль тут играет трехточечный автомобильный ремень.
На сегодняшний день некоторые производители предлагают автокресла, снабженные системой ISOFIX+, которая подразумевает наличие ряда особенностей.
Например, компания BRITAX запатентовала систему подвижных креплений ISOFIX под названием Pivot Link, которые минимизируют движение кресла вперед при лобовом столкновении. В случае столкновения система Pivot Link направляет энергию удара вниз, и переводит нагрузку на сиденье автомобиля. После этого происходит небольшое движение кресла вперед, которое отличается большей мягкостью в сравнении со стандартными креплениями ISOFIX.
Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является так называемый якорный ремень (V-Tether), который присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от модели и типа) и является третьей точкой крепления автокресла. При столкновении якорный ремень поглощает часть силы удара, и значительно сокращает смещение ребенка вперед и вбок.
Если Вы присматриваетесь к автокреслам американского производства, учитывайте, что в США существуют несколько аналогов «европейского» крепления ISOFIX. Наиболее распространенным из них является система LATCH. Такие автокресла крепятся ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом автомобили, оснащенные системой ISOFIX, поддерживают установку автокресел с системой LATCH.
ECE R 44.03 — данный европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно учитывать то, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция — ECE R 44.04, поэтому все новые кресла должны соответствовать именно этому стандарту.
ECE R 44.04 – в этом стандарте были ужесточены правила по производству, тестированию и использованию детских автокресел. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, включая Украину.
Сейчас европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире. Согласно этому стандарту, скорость автомобилей, в которых испытываются автокресла, возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. В сравнении с предыдущей версией также изменились требования к внутренним ремням автомобильных кресел: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 — не менее 38 мм.
Также данный стандарт подразумевает отсутствие в детских автомобильных креслах металлических деталей и каких-либо острых частей, которые могут соприкасаться с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания.
Сертифицированные по этому стандарту автокресла обязательно имеют значок соответствия, который выполнен в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 — Германия, 2 — Франция и т.д.). Рядом со знаком соответствия также указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и являются номером серии действующего стандарта.
Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания BRITAX. В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все автокресла этой компании, принадлежащие к группам 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.
Еще одно ноу-хау кресел BRITAX заключается в отсутствии подлокотников. В новых моделях кресел группы 2-3 – их нет, поскольку в процессе установки многие родители совершают ошибку, и пропускают штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, тогда как направляющая ремня проходит под ними.
Благодаря отказу от подлокотников компания BRITAX создала для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, и исключила возможность неправильной установки ремня безопасности, снизив, тем самым, риск возникновения травмоопасных ситуаций.
Подводя итоги, всем, кто планирует приобрести детское автомобильное кресло, можно дать следующие рекомендации:
Посмотреть детальную информацию и приобрести детские автокресла.
Выбор между двумя крутыми флагманами — это сложный компромисс, однако дело, как всегда, в деталях. Смартфоны Pixel известны передовыми камерами,…
Вот наконец-то нашёлся свободный вечер, вы удобно расположились на диване и готовы отдохнуть, но потом часами листаете ленты киносервисов и…
Выпрямитель для волос позволяет ежедневно создавать безупречную укладку. Со множеством моделей, оснащенных различными функциями, иногда сложно определиться. В нашем обзоре…
Группа компаний «Алло» открыла первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock. По данным международной исследовательско-консалтинговой компании IDC за…
Выбрать лучший игровой ноутбук в 2025 году — задача не из простых. Рынок заполнен десятками моделей, отличающихся по процессорам, видеокартам,…
Для современных пользователей беспроводные наушники стали незаменимым аксессуаром, поэтому рынок предлагает огромный выбор моделей для широкого круга пользователей. Они отличаются…
View Comments
Автокресло обязательная покупка ребенку в автомобиль, мы выбрали свое автокресло в магазине mamakupi.ua.
У нас авто кресло тоже обязательная покупка. И мы решили купить его в комплекте с коляской Анекс Спорт 3 в 1.
Хорошие советы, мы тоже остановились на авто кресле, которое идет вместе с коляской Анекс M/type 3 в 1.