Согласно правилам дорожного движения Украины, перевозка детей до 12-ти лет с ростом менее 145 см на переднем сидение автомобиля запрещена без наличия специального автомобильного кресла. Специалисты также рекомендуют использовать автокресла и в том случае, если Вы возите детей на заднем сидении, ведь они не только удобны, но и могут сохранить ребенку жизнь в случае ДТП.
В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать автокресло, чтобы оно было максимально надежным и комфортным для вашего ребенка, и на какие его параметры необходимо обратить внимание в первую очередь.
Классификация детских автокресел основывается на таких физических параметрах ребенка, как рост и вес, а также учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, все детские автомобильные кресла, в зависимости от веса ребенка, делятся на пять групп:
К этой группе автомобильных кресел принадлежат автолюльки. В них рекомендуется перевозить новорожденных детей, которые еще не могут сидеть самостоятельно. В автолюльках малыши располагаются лежа.
В целом, по своему принципу они практически не отличаются от колясок, за исключением того, что их можно закрепить на заднем сиденье автомобиля, используя штатный ремень безопасности. Сам младенец фиксируется в люльке при помощи широкого и мягкого ремня, а вокруг его головы размещается дополнительная защита.
Важно: старайтесь расположить автолюльку в автомобиле так, чтобы голова малыша не находилась возле двери.
Группа 0+
Детские автомобильные кресла этой группы представляют из себя переноску чашеобразной формы, и оснащены удобной ручкой, а также внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности.
Автокресла класса 0+ устанавливаются на переднем, либо заднем сидении лицом против хода движения. Благодаря такому расположению обеспечивается максимальная защита хрупкой шеи и позвоночника младенца.
Такие автокресла способны предотвратить смертельно опасный «кивок» головы, который возможен не только в случае фронтального удара, но и при экстренном торможении. Кресла, принадлежащие к группе 0+, как правило, универсальны и могут также использоваться в качестве переноски, качалки или шезлонга. Некоторые из них даже могут устанавливаться на шасси колясок и использоваться в качестве люлек.
Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключите фронтальную подушку безопасности пассажира!
Группа 1
Такие автокресла предназначены для уверенно сидящих детей, поэтому устанавливаются лицом по ходу движения. Они оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным удерживающим столиком, а спинка таких автокресел имеет удобный наклон для сна.
Группа 2
Автокресла, принадлежащие к этой группе, рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, однако в «чистом» виде они встречаются крайне редко: как правило, большинство производителей объединяют их со следующей категорией, и выпускают модели группы 2-3.
Группа 2-3
Главным отличием автокресел этой категории является отсутствие внутренних ремней для закрепления ребенка, и переход на использование штатных автомобильных ремней безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле.
Спинка таких кресел, как правило, регулируется по высоте, в зависимости от роста ребенка, а при достижении им возраста 6-7 лет, снимается, превращая кресло в так называемый бустер — сиденье без спинки.
Группа 3
Это самая старшая группа, в которой в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности.
Группа 0+-1
Автомобильные кресла этой группы предназначены для детей возрастом примерно до трех лет и весом до 18 кг. В случае перевозки новорожденных, такое кресло устанавливается против хода движения. В него помещается специальный эргономичный вкладыш, который уменьшает внутреннее пространство, а угол наклона спинки необходимо отрегулировать таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа.
При достижении ребенком веса 10-13 кг кресло можно устанавливать по ходу движения. Автокресла, принадлежащие к этой категории, закрепляются при помощи штатных ремней безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX, и имеют встроенные удерживающие ремни. Они не выполняют функцию переносок, и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1.
Группа 0+-1-2
Такие детские автомобильные кресла сочетают в себе свойства сразу трех категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех и от трех до семи лет. Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции, позволяющей развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку так, чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении.
С точки зрения эксплуатации, такие автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более длительный период использования обеспечивается благодаря более широким бортикам и возможности настройки высоты спинки под рост ребенка, а также регулировки ширины посадочного места.
Группа 1-2-3
Автокресла, принадлежащие к этой группе, имеют расширенные возможности регулировок. Они удобны в случаях, когда кресло приобретается для ребенка, находящегося в «переходной» группе, то есть, когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал.
В целом большинство автокресел-трансформеров являются более экономичными и практичными, поскольку они рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла, принадлежащие к отдельным группам.
Кроме того, что детские автомобильные кресла распределяются на группы в зависимости от веса ребенка, они также отличаются способом крепления: существуют кресла с системой ISOFIX и без нее.
Система ISOFIX представляет собой специальные скобы, которые встроены в спинку автомобильного сиденья. Эти скобы позволяют надежно прикрепить автокресло к кузову автомобиля.
Во втором случае крепление автокресла производится при помощи штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.
Эти варианты крепления отчасти совпадают с делением кресел на группы: в креслах групп 0+ и 1 крепление ISOFIX применяется как основное, а для групп 2 и 3 оно является вспомогательным средством крепления, тогда как основную роль тут играет трехточечный автомобильный ремень.
На сегодняшний день некоторые производители предлагают автокресла, снабженные системой ISOFIX+, которая подразумевает наличие ряда особенностей.
Например, компания BRITAX запатентовала систему подвижных креплений ISOFIX под названием Pivot Link, которые минимизируют движение кресла вперед при лобовом столкновении. В случае столкновения система Pivot Link направляет энергию удара вниз, и переводит нагрузку на сиденье автомобиля. После этого происходит небольшое движение кресла вперед, которое отличается большей мягкостью в сравнении со стандартными креплениями ISOFIX.
Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является так называемый якорный ремень (V-Tether), который присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от модели и типа) и является третьей точкой крепления автокресла. При столкновении якорный ремень поглощает часть силы удара, и значительно сокращает смещение ребенка вперед и вбок.
Если Вы присматриваетесь к автокреслам американского производства, учитывайте, что в США существуют несколько аналогов «европейского» крепления ISOFIX. Наиболее распространенным из них является система LATCH. Такие автокресла крепятся ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом автомобили, оснащенные системой ISOFIX, поддерживают установку автокресел с системой LATCH.
ECE R 44.03 — данный европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно учитывать то, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция — ECE R 44.04, поэтому все новые кресла должны соответствовать именно этому стандарту.
ECE R 44.04 – в этом стандарте были ужесточены правила по производству, тестированию и использованию детских автокресел. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, включая Украину.
Сейчас европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире. Согласно этому стандарту, скорость автомобилей, в которых испытываются автокресла, возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. В сравнении с предыдущей версией также изменились требования к внутренним ремням автомобильных кресел: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 — не менее 38 мм.
Также данный стандарт подразумевает отсутствие в детских автомобильных креслах металлических деталей и каких-либо острых частей, которые могут соприкасаться с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания.
Сертифицированные по этому стандарту автокресла обязательно имеют значок соответствия, который выполнен в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 — Германия, 2 — Франция и т.д.). Рядом со знаком соответствия также указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и являются номером серии действующего стандарта.
Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания BRITAX. В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все автокресла этой компании, принадлежащие к группам 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.
Еще одно ноу-хау кресел BRITAX заключается в отсутствии подлокотников. В новых моделях кресел группы 2-3 – их нет, поскольку в процессе установки многие родители совершают ошибку, и пропускают штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, тогда как направляющая ремня проходит под ними.
Благодаря отказу от подлокотников компания BRITAX создала для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, и исключила возможность неправильной установки ремня безопасности, снизив, тем самым, риск возникновения травмоопасных ситуаций.
Подводя итоги, всем, кто планирует приобрести детское автомобильное кресло, можно дать следующие рекомендации:
Посмотреть детальную информацию и приобрести детские автокресла.
Рассматривая различные кухонные приборы, предлагаем узнать, как выбрать мультипечь, ведь это многофункциональная и удобная бытовая техника. Используя ее, вы сможете…
Как заряжать электросамокат — вопрос, с которым нужно разобраться сразу после покупки, чтобы в дальнейшем эффективно использовать популярное транспортное средство.…
Вопрос о том, какой электросамокат купить, актуален для людей, которые живут в больших городах. Маневренность, экологичность, простое управление, компактность -…
Флагманские и бюджетные, для игр, работы и учебы — разнообразие планшетов велико, а пользователи часто не понимают, какой планшет лучше…
Вопрос, какой планшет лучше купить для ребенка, возникает почти у всех родителей. Маленькие пальчики уже уверенно листают страницы электронных книг,…
Как выбрать планшет среди сотен моделей на полках магазинов и не растеряться в технических характеристиках? Этот вопрос возникает почти у…
View Comments
Автокресло обязательная покупка ребенку в автомобиль, мы выбрали свое автокресло в магазине mamakupi.ua.
У нас авто кресло тоже обязательная покупка. И мы решили купить его в комплекте с коляской Анекс Спорт 3 в 1.
Хорошие советы, мы тоже остановились на авто кресле, которое идет вместе с коляской Анекс M/type 3 в 1.