Прокатится с ветерком на байке — мечта многих. Но чтобы начинающий ездок смог оценить все преимущества перемещения на двухколесном железном коне, важно правильно подобрать мотоцикл. Советы по выбору вы найдете в этой статье. Время почтения — 5 минут.
Содержание
Основная классификация мотоциклов
Все мотоциклы делятся на несколько основных классов, имеющих свое предназначение и особенности.
Дорожные
Их еще называют классическими, а иногда — универсальными. Это базовая модель, с которой рекомендуется начинать знакомство с мотомиром. Отличаются простотой управления и оснащаются различными вспомогательными системами: антиблокировочная, курсовой устойчивости, антипробуксовочная. Еще одна отличительная черта — удобная, практически прямая посадка, позволяющая быстро привыкнуть к новому транспортному средству.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Класс | Классический |
Объем двигателя | 149 см³ |
Мощность | 11,6 л. с. |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Спортивные
Для многих именно спортбайки ассоциируются со словом «мотоцикл» — мощные, эффектные и очень быстрые. На них можно стремительно разогнаться и буквально лететь, а не ехать, что не всегда уместно в городской среде, а для новичков и вовсе противопоказано. Неопытному байкеру справиться с таким зверем не всегда под силу, что чревато ДТП и другими неприятными ситуациями. Но если спортивный мотоцикл — мечта всей жизни, и другие варианты не рассматриваются, начинать стоит с маломощной «послушной» модели.
Вседорожные
Мотоциклы с повышенной проходимостью, которым покоряется не только городской асфальт, но и бездорожье в сельской местности. Выделяют два основных подкласса:
- Эндуро — байк для комбинированной езды по дорогам общего значения и по бездорожью.
- Кросс — транспорт для езды с препятствиями и гонок на специально обустроенных трассах.
В качестве первого байка такие модели достаточно спорные, выбирать их лучше, уже имея определенный опыт управления. Также может доставить дискомфорт достаточно высокая посадка.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Класс | Кросс |
Объем двигателя | 223 см³ |
Мощность | 16,4 л. с. |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Круизёры
Широкие и тяжелые такие мотоциклы будто плывут по дороге и нуждаются в просторе. Из-за внушительных габаритов им тесно в городском траффике, а вот на загородных свободных трассах они чувствуют себя прекрасно. Тому, кто хочет сделать круизёр своим первым байком, стоит учесть его достаточно низкую маневренность. Поэтому предстоит поучиться аккуратно вписываться в повороты и соседствовать с другими участниками дорожного движения.
Туристические
Достаточно тяжелые и мощные мотоциклы, рассчитанные на дальние путешествия. Развивают немалую скорость и ими нужно уметь уверенно управлять. В этом классе выделяют вседорожные, спортивные и люксовые модели. Последние обладают целым набором «фишек» для повышенного комфорта водителя и пассажира, среди которых удобная посадка и вместительные багажные отделения.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Класс | Классический |
Объем двигателя | 200 см³ |
Мощность | 15 л. с. |
Максимальная скорость | 115 км/ч |
Варианты для сомневающихся
Если вы заглядываетесь на мотоцикл, но боитесь оседлать такого серьезного железного коня, можно начать с вариантов попроще — мопеда или скутера. Это тоже двухколесные лошадки, но менее мощные и легче управляемые — то, что нужно для новичков.
Скутер — отличный вариант для города по ряду причин:
- хорошая маневренность даже в пробках благодаря компактным размерам;
- наличие багажника для размещения покупок и личных вещей;
- легкая управляемость за счет наличия вариатора у большинства моделей;
- удобная посадка — ноги все время находятся перед водителем на специальной площадке.
Скутеры часто имеют яркий запоминающийся дизайн, и вы точно не затеряетесь на нем в дорожном потоке.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Класс | Скутер |
Объем двигателя | 125 см³ |
Мощность | 7,9 л. с. |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Параметры, заслуживающие внимания
На какой бы модели вы ни остановили выбор, она должна быть удобной, легко управляемой и соответствовать уровню водительского мастерства своего владельца, тогда поездки будут безопасными и только в удовольствие.
Объем двигателя
Для первого знакомства с мотоциклом новичку будет достаточно объема двигателя около 200 кубов. Кому-то это покажется слишком несерьезной кубатурой, но если вы раньше никогда не садились на байк и не ориентируетесь во всех его возможностях и тонкостях управления, этого вполне хватит для старта.
Также бытует мнение, что маленькая кубатура быстро надоедает и, освоив азы вождения, захочется пересесть на что-то более мощное. Так, почему бы не купить сразу железного коня на 400–600 кубов и поначалу просто использовать его в щадящем режиме. Такой вариант подойдет уверенным в своих водительских навыках людям с отличными рефлексами, способным не только красиво газануть и стремительно унестись вперед, но также вовремя и аккуратно затормозить.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Класс | Классический |
Объем двигателя | 169 см³ |
Мощность | 12,5 л. с. |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Мощность
Измеряется в лошадиных силах. Начинающим байкерам не стоит брать «лошадку» мощнее 30–40 л. с. Этого достаточно для комфортной езды в городских условиях, а также выездов на загородные трассы.
Максимальная скорость
Один из вопросов, возникающих при покупке байка: «Как сильно на нем можно разогнаться?». Классические модели разгоняются до 130–150 км/час. Это приемлемая и контролируемая скорость, для начинающих больше и не нужно, тем более в городской среде.
На спортбайке можно выжать 300–350 км/час. Но, во-первых, летать с такой скоростью без неприятных инцидентов могут только опытные байкеры, во-вторых, делать это лучше на свободной трассе за городом.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Класс | Мопед |
Объем двигателя | 110 см³ |
Мощность | 7 л. с. |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Вес и габариты
Средний вес мотоцикла составляет 200 кг. В полной мере ощутить солидность этой цифры можно, когда упал с него и нужно не только встать самому, но и поднять свой транспорт. А падают на начальном этапе многие и часто.
Также вес и габариты влияют на маневренность. Поэтому тяжелые длинные байки хороши для трассы, а облегченные компактные модели — для города.
Не забываем об экипировке
Главное правило безопасных поездок на байке — не садиться на него без специальной экипировки, защищающей от травм в случае дорожных происшествий, а в процессе езды создающей более комфортные условия.
- Шлем. Защищает от ветра при езде и от ударов при падении. Он должен хорошо прилегать к голове и не болтаться.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Стиль | Для езды на мотоцикле |
Материал | АБС-пластик |
Размер | XL |
- Перчатки. Защищают кисти рук и одновременно обеспечивают хорошее сцепление с рулем.
- Куртка. Специальная модель с защитными щитками на локтях, плечах и спине.

Параметры | Характеристики |
---|---|
Стиль | Для езды на мотоцикле |
Материал | Полиэстер |
Особенности |
Съемная подкладка, протекторы, вентиляция, светоотражающие элементы |
Этих элементов будет достаточно для городской езды, но для специализированных заездов и занятий мотокроссом необходимо приобрести мотоштаны и мотоботы.
Также по теме:
- Персональный электротранспорт: виды и назначение
- Как выбрать электросамокат
- Как управлять сигвеем: условия легкой езды
- Как выбрать гироскутер
- Топ-10 электротранспорта
- Обзор электротранспорта HIMO — нового бренда Xiaomi
- Как выбрать себе персональный электротранспорт
- Переходи на экосмарт — покупай электромобили в Алло
- Как выбрать велосипед BMX/экстремальный велосипед