Сегодняшняя статья написана для настоящих и будущих автолюбителей с целью помочь им в выборе летних автошин. Выбор шин очень ответственное и тяжелое бремя автомобилиста, так как приходиться выбирать среди нескольких параметров, таких как износостойкость, шумность, качество сцепления с дорожным покрытием, стойкость к аквапланированию, немаловажен производитель. И, конечно, самое тяжелое — это вписаться в запланированный бюджет.
Содержание
Когда следует покупать летние шины
То, что замена зимних шин на летние необходима, думаю, ни у кого не вызывает сомнений. Прежде всего, это безопасность эксплуатации автомобиля, зимняя резина более мягкая по сравнению с ее летними «коллегами», что может отрицательно сказаться на управлении, особенно на высоких скоростях. Она имеет своеобразный рисунок протектора, предназначенный для лучшего сцепления со снегом, тогда как рисунок протектора летней шины в большей мере предназначен для надежного сцепление с «голым» автодорожным покрытием (или грунтом) и отводом воды. К тому же использование зимней резины не по сезону приводит к ее ускоренному износу и отрицательно влияет на расход топлива.
Еще некоторые автомобилисты любят пользоваться так называемыми всесезонными шинами. Но использование данного типа покрышек допускается лишь в регионах с очень мягким климатом, где температура редко опускается ниже -5°, а осадки в виде снега — редкость. Невозможно в одном изделии (на данном этапе технического прогресса) совместить характеристики и для зимы и для лета, поэтому всесезонная резина серьезно уступает по характеристикам как зимней, так и летней.
Когда же стоит проводить замену зимней автомобильной обуви на летнюю? Мнений очень много, но очевидного не изменить. При температуре выше 5°С зимняя резина теряет свои свойства и это является первым звоночком для того, чтобы «переобуться». Но, я думаю, все помнят средину апреля 2019 года, когда выпал снег. Так что опытные автомобилисты проводят смену шин, скорее, интуитивно, наблюдая за погодными условиями в регионе, а вот для менее опытных автомобилистов я бы посоветовал проводить смену шин, когда температура воздуха прочно укрепиться в районе +7÷10°С.
Когда же лучше покупать летние шины? Каждый уважающий свою безопасность автомобилист следит за состоянием покрышек на своей машине. В нижней части углубления протектора присутствую специальные метки-индикаторы, сигнализирующие о необходимости замены покрышек в тот момент, когда высота протектора сравняется с индикаторами. Самый оптимальный вариант покупки новых покрышек — это конец зимы начало весны. В этот период времени продавцы предлагают наибольший ассортимент всех типоразмеров летних шин разнообразных производителей, то есть будет из чего выбрать. Ближе к концу летнего сезона также можно приобрести резину, весьма возможно, даже с дисконтом, но выбор может быть ограничен. Так что, когда покупать новую резину на автомобиль, решать вам.
Типоразмер шин
Так с чего же начать выбор шин? А начнем мы его с типоразмера ваших шин, он обычно указан производителем в технической документации, идущей вместе с автомобилем, а также может дублироваться на кузове машины, к примеру, на внутренней части двери. Типоразмер шин обычно указан на боковой поверхности и выглядит подобным образом: 205/55 R16 94Н
205 – указывает на ширину шины в мм.
55 — пропорциональность, т. е. отношение высоты профиля к ширине. Указано в процентах.
R – указывает на радиальный тип конструкции покрышки. То есть то, что нити корда в слоях каркаса имеют радиальное расположение (есть еще диагональные шины, где нити каркаса уложены по диагонали, перекрещиваясь друг с другом, они имеют индекс D – считается устаревшим типом).
Радиальная конструкция шин начинает свою историю с момента ее создания в далеком 1946 году компанией Michelin. Ее предку с диагональной конструкцией каркаса присуще множество конструкционных ограничений и разнообразных недостатков. Из-за своеобразного расположения нитей в каркасе возникает внутреннее трение, что приводит к значительному нагреву, и, как следствие, уменьшение ресурса ее жизни. В радиальной же конструкции отсутствуют эти недостатки, каркас обладает эластичностью и хорошей способностью к поглощению неровностей дороги.
16 – означает размер (диаметр) диска в дюймах. Это посадочный диаметр покрышки на диск, то есть ее внутренний диаметр (или внешний диска, как кому удобно).
94 – индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном случае это 670 кг на одно колесо).
Индекс нагрузки |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
Максимальная нагрузка (в кг) |
250 |
257 |
265 |
272 |
280 |
290 |
300 |
307 |
315 |
325 |
Индекс нагрузки |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
Максимальная нагрузка (в кг) |
335 |
345 |
355 |
365 |
375 |
387 |
400 |
412 |
426 |
437 |
Индекс нагрузки |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
Максимальная нагрузка (в кг) |
450 |
462 |
475 |
487 |
500 |
515 |
530 |
545 |
560 |
580 |
Индекс нагрузки |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
Максимальная нагрузка (в кг) |
600 |
615 |
630 |
650 |
670 |
690 |
710 |
730 |
750 |
775 |
Индекс нагрузки |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
Максимальная нагрузка (в кг) |
800 |
825 |
850 |
875 |
900 |
925 |
950 |
975 |
1000 |
1030 |
Индекс нагрузки |
110 |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
Максимальная нагрузка (в кг) |
1060 |
1090 |
1120 |
1150 |
1180 |
1215 |
1250 |
1285 |
1320 |
1360 |
Индекс нагрузки |
120 |
121 |
122 |
123 |
124 |
125 |
126 |
127 |
128 |
129 |
Максимальная нагрузка (в кг) |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
1850 |
Н – скоростной индекс шины. Каждая буква соответствует определенной максимальной скорости, при которой производитель гарантирует нормальное функционирование покрышки в течение нескольких часов.
Индекс скорости |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
Максимальная скорость (км/ч) |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
240 |
>210 |
270 |
300 |
>240 |
Рисунок протектора шин
Рисунок протектора бывает трех типов: симметрично ненаправленный, симметрично направленный и ассиметричный.
Симметрично ненаправленный рисунок протектора шин
Симметрично ненаправленный рисунок протектора покрышек является наиболее распространенным и популярным среди автовладельцев. Данный тип подходит для езды в городских условиях, укатанной грунтовке и неспешной езде по трассе. Они обладают повышенной вероятностью к аквапланированию, плохой курсовой устойчивостью, увеличенным тормозным путем на влажном асфальте и плохой самоочищаемостью протектора. Данный протектор чаще всего встречается в бюджетной категории шин.
Симметрично направленный рисунок шин
Симметрично направленный рисунок шин по праву считают наиболее технологичным и современным рисунком. Данные покрышки больше «заточены» для езды в дождливую погоду и имеют ярко выраженный V-образный рисунок, превосходно отводящий воду, и эти самым стабилизирующий автомобиль на мокром асфальте (опять же, в рамках скорости, указанной производителем на боковой поверхности покрышки). Эти шины устанавливаются строго с учетом направления движения автомобиля. Для помощи в установке на шине указано направление вращения колеса в виде стрелки с надписью Rotation (англ. вращение), которое должно совпадать с фактическим вращением колеса при движении автомобиля вперед. Данная категория не предназначена для поездок по мокрому грунту.
Асимметричный рисунок шин
Данный рисунок протектора шин вобрал в себя преимущества двух указанных выше протекторов. Характеризуется тремя зонами, каждая из которых отвечает за одну из функций. Внутренняя часть имеет более мелкие блоки протектора из более мягкой резины и отвечает за водоотвод. В средней части протектор расположено длинное продольное ребро, которое увеличивает курсовую устойчивость автомобиля. А на внешней части протектора расположены более крупные блоки из более твердой резины, улучшающие управляемость автомобилем на высоких скоростях и повышающие сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
Внимание! При установке шин с данным протектором пользуйтесь надписями на боковых сторонах Outside и Inside. При этом направление вращения не имеет значения.
Выбор шин в зависимости от типа автомобиля
Также шины делятся в зависимости от типа транспортного средства, для которого они предназначены:
- Шины для легкового автомобиля
- Шины внедорожников
- Шины для SUV-автомобилей
- Шины для микроавтобусов
Выбор шин для легкового автомобиля
Выбор шин для легкового автомобиля основывается на рекомендациях производителя и заложен в тот самый типоразмер, который мы рассматривали чуть выше. Желательно не экспериментировать с типоразмером шин, так как отступление от заданных параметров приведет в некоторых случаях к ухудшению управляемости автомобилем, и, как следствие, повлияет на безопасность управления.
Выбор шин для SUV
SUV (англ. sport utility vehicle — практичный спортивный автомобиль) — это автомобиль с кузовом универсал, имеющий увеличенный дорожный просвет (клиренс). Его можно назвать глубокой переработкой внедорожника, но называть внедорожником ошибка. Качественная шина для этих автомобилей — вещь не дешевая.
Выбор шин для такого автомобиля необходимо начать с ответа на главный вопрос – где машина будет проводить основную часть времени: в городе или вне его — на бездорожье? После ответа на этот вопрос можно принять решение о выборе шин. В первом случае это будут шины шоссейного типа, обеспечивающие хорошую устойчивость и управляемость машины при движении по твердому дорожному покрытию на больших скоростях.
Если же вы большую часть времени будете проводить в условиях бездорожья вне города (правда, у нас это понятие можно применить и к некоторым городам), то лучше выбирать универсальные шины для разных типов дорог с агрессивным рисунком протектора.
Покрышки для данного класса автомобилей должны обладать усиленным каркасом, в особенности боковых частей. Потому что, даже если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городской черте, при выезде с твердого покрытия на бездорожье большинство водителей, зная характеристики своего авто, захотят их проверить. И при использовании дешевых покрышек это может привести к печальным последствиям.
Выбор шин для внедорожников
При выборе шин для внедорожника мы столкнемся с теми же шоссейными и универсальными покрышками, плюс к этому добавится еще один тип — внедорожный или грязевой.
Шоссейные шины для внедорожников предназначены для передвижения по дорогам общего назначения. Покрышки данного типа имеют более низкий профиль, позволяющий их эксплуатацию на высоких скоростях. И при этом они обладают пониженным уровнем шумности, по сравнению с другими видами шин для внедорожников.
Универсальные и внедорожные шины имеют своеобразный рисунок протектора с крупными блоками и канавками, позволяющими эффективно бороться с сопутствующими бездорожью грязью, снегом и мелкими камнями. А вот на дорогах с твердым покрытием шины данного типа обладают худшей управляемостью и устойчивостью и плюс к этому еще сильно шумят.
Выбор шин для микроавтобусов и легких грузовиков
Шины для данных типов автомобилей, в связи с их более тяжелым весом, идут с повышенным индексом нагрузки. Покрышки такого плана обычно маркируются индексом «С» и способны выдержать вес больше, нежели их собратья для легковых автомобилей такого же типоразмера.
ТОП-5 рейтинг летних шин
Premiorri Solazo 175/65 R14 82H. В летних шинах Premiorri Solazo воплощены новейшие технологии в виде уникальных добавок в резинотехническую смесь, которые обеспечили полный контроль над управлением машины как на сухом покрытии, так и на мокром. А удовлетворительное качество и демократическая цена делают их довольно привлекательными на рынке нашей страны. Рисунок протектора данной шины состоит из ряда поперечных и продольных дугообразных канавок, которые хорошо отводят воду из пятна контакта, хотя, по отзывам, торможение все же присутствует при входе в глубокие лужи. Данные покрышки больше предназначены для спокойной езды.
Premiorri Solazo 205/55 R16 91V
Bridgestone TURANZA T001 185/65 R15 88H. Это премиум-покрышки, предназначенные для дальних поездок, аккумулирующие в себе все положительные черты от ER300, увеличив при этом еще уровень надежности и маневренности, в поездках на дальние расстояния при перемещении на высокой скорости.
Модель разрабатывалась с акцентированием внимания на комфорт в передвижении. Именно поэтому рисунок протектора весь испещрен множеством канавок. И благодаря их своеобразной форме, уровень шума и вибрации в движении были максимально уменьшены. Благодаря новейшему составу смеси резины Bridgestone Turanza T001, в которую добавлено большое количество полимеров, был значительно увеличен срок службы этой модели шин. Одним из основополагающих показателей для летней резины является показатель нагрева, так как летом дорожное покрытие нагрето до довольно высоких температур. Благодаря новым технологиям компании в модели Bridgestone Turanza T001 этот вопрос решен, и шины не перегреваются. Кроме этого, введенные полимеры дали возможность уменьшить сопротивление при качении машины, что положительно повлияло на расход топлива.
Также для этой модели был разработан индивидуальный рисунок протектора — наличие плоской точки контакта сделало покрышки уникальными. Этот элемент рисунка протектора был сильно увеличен производителем в размере, что позволило значительно повысить качество сцепления шины с дорожным покрытием. И плюс ко всему, срок эксплуатации Bridgestone Turanza T001 был увеличен вне зависимости от стиля вождения.
Новый рисунок протектора с обширными бороздками для отвода воды обеспечивает безопасность на мокром покрытии и хорошее сцепление с дорожным полотном.
CONTINENTAL ContiPremiumContact 5 195/65 R15 91H. Данная модель именитого производителя появилась на рынке в 2013 году, расширив и без того обширную линейку его автошин. Представлена она была в рамках Женевского автосалона. И еще до презентации на автосалоне они прошли ряд экспертных тестирований, где заслуженно получили весьма похвальные результаты. Они показали очень неплохое поведение на мокрой трассе, сохраняя на всем протяжении пути хорошую курсовую стабильность, а торможение было коротким и стабильным, вне зависимости от количества осадков. Данная шина относится к премиум-сегменту и не зря, ее качество подтверждено десятками тысяч проданных единиц и положительных отзывов от автовладельцев.
TOYO Proxes CF2 205/55 R16 91V. Еще один известный бренд, на сей раз из Японии. Уникальная технология приготовления резиновой смеси в совокупности с индивидуально разработанным рисунком протектора дала возможность получить на выходе покрышку с высоким уровнем безопасности и комфорта. Широкие канавки для отвода воды из пятна контакта дают хорошую управляемость и торможение в мокрую погоду. Плюс ко всему, снижен уровень шума благодаря реализации крупных плечевых блоков. Уменьшено сопротивление качению, что повлияло на снижения расхода топлива. По многим отзывам складывается положительное мнение о данной резине. Из минусов указано ее плохое поведение на бездорожье, но она ведь для этого и не предназначена.
Подведем итоги
Для того, чтобы правильно выбрать покрышки для вашего автомобиля, вам просто необходимо знать типоразмер шин, заявленный производителем в технической документации. После этого следует определиться с рисунком протектора — то ли он будет симметрично ненаправленный, то ли симметрично направленный или ассиметричный. Этот выбор повлияет на курсовую стабильность вашего автомобиля, тормозной путь и склонность к аквапланированию. Также необходимо определиться с брендом и постараться вписаться в бюджет.