Apple быстро теряет позиции на самом крупном рынке смартфонов. Аналитики сообщили о плачевных результатах компании в последнем квартале 2018-го.
Аналитическое агентство IDC представило результаты исследования продажи смартфонов в Китае в последнем квартале прошлого года. Эксперты уделили особое внимание Apple, так как становится очевидным, что она теряет китайских покупателей. Ранее гендиректор корпорации Тим Кук признался, что ситуация на этом рынке является одной из ключевых причин падения доходов. По данным IDC, количество продаж iPhone в Китае в четвертом квартале снизилось на 19,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. И на этом фоне произошел резкий взлет показателей Huawei. Было продано на 23,3% больше смартфонов этого бренда. Более того, по итогам года доля Apple в Китае сократилась с 12,9% до 11,5%.
Исследователи считают, что проблема во взаимоотношениях между США и Китаем хоть и влияет на положение Apple в КНР, но не является решающей. Главной же причиной стремительного снижения спроса аналитики называют то, что американская компания не смогла предложить радикально новых улучшений дизайна и производительности смартфонов. При этом стоимость на модели 2018 года снова повысилась. Положение ухудшили китайские бренды, которые ведут агрессивную ценовую политику.
- Xiaomi царит на единственном в мире растущем рынке смартфонов
- Наступили на мозоль: компания OnePlus «показала язык» Apple
И на этом плохие новости для Apple не закончились. Другое авторитетное исследовательское агентство Counterpoint сообщило, что на втором крупнейшем рынке смартфонов у компании также назрел кризис. В четвертом квартале 2018-го в Индии продажи «яблочных» смартфонов снизились на 25%. Для сравнения, если в 2017 году в этот период было продано 3,2 млн мобильных, то в прошлом – 1,7 млн единиц.
Источник: reuters