В компании Alibaba придумали новый подход в сотрудничестве со швейными фабриками. Ритейлер предлагает внедрить в их производство «умные» технологии для оптимизации работы.
В Alibaba считают, что ритейлеры должны быть в одной связке с производителями, чтобы добиться максимальной выгоды для всех сторон. Этим было продиктовано предложение китайским швейным фабрикам оснастить их производство технологиями искусственного интеллекта.
В цехах устанавливается оборудование, включая видеокамеры, собирающие данные о работе предприятия. Собранная информация анализируется компьютерной программой, и затем фабрике даются рекомендации по оптимизации производства. Для оснащения одной компании всем необходимым (видеокамерами, аппаратными средствами и оптоволоконными сетями) требуется $7400.
На данный момент в программе, инициированной Alibaba, участвуют 20 предприятий, а в целом она рассчитана на 200 фабрик. Те, кто уже участвует в ней, свидетельствуют об улучшении работы. Производительность их выросла на 6%, а цикл поставок сократился на 10%, и товар стал отправляться заказчикам быстрее.
Одним из участников является компания Hangzhou Dianshi Garment, в которой трудятся 100 работников. Фабрика сталкивалась со скачками спроса на товар. Летом приходилось на несколько месяцев распускать штат в отпуск из-за малого количества заказов, а в другие сезоны на производстве наоборот не хватало рабочих рук. По словам гендиректора компании Вонга Кунши, после внедрения на предприятии технологий с искусственным интеллектом о вынужденных каникулах и периодах аврала забыли.
Источник: yicaiglobal