2017 год остался позади, оставив нам богатое наследие самых разнообразных кинокартин практически во всех жанрах. Режиссеры баловали нас и космической фантастикой, и эффектными блокбастерами, и жизненными драмами, и атмосферными хоррорами. Конечно, без супергеройского кино тоже не обошлось.
Это не классический «Топ самых кассовых фильмов» ушедшего года и даже не рейтинг самых оскароносных кинолент (хотя и такие тоже присутствуют). В нашей подборке сегодня именно те фильмы, которые, по нашему мнению, были наиболее запоминающимися и однозначно оставили свой след в истории кино.
Содержание
- Логан
- Бегущий по лезвию 2049
- Малыш на драйве
- Дюнкерк
- Молчание
- Чудо-женщина
- Валериан и город тысячи планет
- Оно
- Ла Ла Ленд
- Звездные войны: Последние джедаи
- Резюме
Логан
Можно сказать, что «Логан» стал самым драматичным и самым «человечным» фильмом про супергероев. Те поклонники Marvel, которые ожидали увидеть в нем классического Росомаху, который ежеминутно выпускает свои адамантиевые когти, разбрасывает «плохих парней» налево и направо и при этом не забывает отпускать искрометные шутки, вероятно, были разочарованы таким положением вещей. Но фильм в итоге вышел куда более честным и жизненным, по сравнению с первыми двумя «сольниками» о Логане («Люди Икс: Начало. Росомаха» и «Росомаха: Бессмертный»).
Эта картина взяла за основу серию комиксов «Старик Логан» и «Смерть Росомахи» и буквально сломала шаблоны привычного нам супергеройского кино. Некогда бравые ребята – профессор Икс и Логан – предстали перед нами стареющими и изнеможденными. Это кино повествует о мутантах больше как о людях, нежели как о результатах лабораторных экспериментов.
Кинокритики высоко оценили труды режиссера Джеймса Мэнголда (который известен нам по картинам «Кейт и Лео» и тому же «Росомаха: Бессмертный»), называя «Логана» чуть ли не лучшим фильмом, снятым по комиксам. Даже несмотря на то, что лента удостоилась лишь скромной награды за лучшую актерскую команду (Хью Джекман и Дафни Кин) MTV Movie & TV Awards.
К слову, «Логан» стал последней работой Джекмана в амплуа Росомахи. Тут уже взгрустнула не только армия фанатов Marvel, но и женская половина человечества.
Как бы там ни было, фильм однозначно достоин внимания. Даже если Вы не ценитель всех этих модных супергеройских вселенных. Возможно, именно «Логану» удастся изменить тот ярлык, который мы вешаем на эти высокобюджетные фантастические блокбастеры.
Бегущий по лезвию 2049
Спустя 35 лет после выхода первой части «Бегущего по лезвию», фанатам киберпанка, наконец-то, презентовали сиквел фантастической истории, основой которой послужил роман Ф.Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» К слову, именно первая экранизация книги вдохновила в свое время Масамунэ Сиро на создание манги «Призрак в доспехах», экранизация которой тоже вышла в этом году.
Фильм 1982 года на момент выхода даже не вписывался в рамки одного жанра, но со временем стал практически иконой киберпанка. Хоть и успех к нему пришел значительно позднее, от второй части ждали не меньшего.
Сегодня популярно «воскрешать» старые франшизы, но далеко не все из них, будь то продолжение, предыстория или же просто ремейк оригинала, получаются достойно. Примеров тому масса. Но о «Бегущем» этого явно не скажешь.
Сюжет фильма 2017 года тесно переплетается с первой картиной (даже роль Рика Декарда по-прежнему исполняет Харрисон Форд), но, тем не менее, не обязательно быть в курсе событий предыстории, чтобы насладиться отменной атмосферой неонуара, яркими спецэффектами и достойной игрой актеров (того же Райана Гослинга, Робин Райт и главного антагониста фильма — Джареда Лето). Картина вышла сама по себе более чем самодостаточная.
В фильме есть практически все: и элементы экшна и детектива, и замысловатый сюжет, и нить романтических отношений, который, казалось бы, совсем не ожидаешь тут увидеть, и драматизм, свойственный постапокалиптическому кино. Стал ли «Бегущий по лезвию» ярким пятном в списке лучших фильмов ушедшего года? Ответ очевиден.
Малыш на драйве
Обойти вниманием фильм, в котором присутствуют гонки на автомобилях, мафия, дерзкие ограбления и перестрелки на улицах, сегодня просто невозможно. Какой бы избитой ни была подобная тема, Эдгару Райту удалось преподнести такой вполне себе банальный жанр под другим ракурсом.
Упор в фильме, разумеется, сделан на погонях, но сюжет располагает своими фишками, который выделяет «Малыша» на фоне аналогичных картин. Во-первых, повествование ограблений ведется от лица (кого бы Вы думали?) водителя. То есть самого Малыша (Майлза). Пока серьезные парни (и дамы) с оружием чистят кассы банков (что остается за кадром), главный персонаж сидит в салоне авто в своих наушниках, с которыми он не расстается.
Во-вторых, мы видим историю о том, как парень, переживший серьезную потерю в детстве, попадает в «не ту» компанию и присоединяется к мафии. Но это не мешает ему пересмотреть свои взгляды на жизнь и заканчивать с преступной деятельностью. Что, к слову, не самая простая задача.
В-третьих, это грамотно подобранный саундтрек, который делает картину настолько живой и энергичной, что во время просмотра невольно хочется если и не пуститься в пляс, то хотя бы просто постукивать пальцами в такт музыке. В результате имеем стильное современное кино, которое хоть и имеет незамысловатый сюжет, но из общей толпы точно выделяется.
Дюнкерк
Имя Кристофера Нолана постоянно находится на слуху, и для многих киноманов не является пустым звуком. Под его чутким режиссерским взглядом снимались такие фильмы, как «Начало», «Темный рыцарь» и «Престиж». «Дюнкерк» же стала принципиально другой и даже несколько неожиданной картиной режиссера.
Здесь все не так, как в привычных нам военных фильмах. В «Дюнкерке» нет как таковых военных баталий, нет четко обрисованных главных героев и нет того героизма и самурайской отрешенности, которые нам предлагает большинство подобных лент. Хотя, пожалуй, героизм имеет место, только преподнесен он с несколько неожиданного ракурса.
Можно сказать, что создатели предложили нам альтернативное видение и нестандартное повествование военных событий, которые имели место в истории. Нолан создал экспериментальную картину о войне, которая, судя по ее высокому рейтингу, удалась на славу.
Молчание
Режиссер Мартин Скорсезе (известный нам как минимум по «Волку с Уолл-Стрит», «Острову проклятых» и «Авиатору») годами мечтал о том, чтобы снять фильм по роману японского писателя Эндо Сюсаку «Молчание». Мечты должны сбываться и уже в январе прошлого года (хотя мир его увидел месяцем ранее) в прокат вышла долгожданная картина, которая, увы, не особо удостоилась внимания публики и провалилась в прокате. А зря.
Как говорится, не блокбастерами едиными! Современный синематограф и так переполнен высокобюджетными фильмами, большая часть из которых просто дорого обходится инвесторам, зрелищна и без претензии на глубину сюжета. «Молчание» же можно назвать достойным противовесом.
Фильм смотрится достаточно экзотично, ведь история рассказывает нам о средневековой Японии, показывает нам ее жизнь изнутри со всеми ее особенностями и свойственным консерватизмом.
Несмотря на то, что основа сюжета крутится вокруг двух монахов-иезуитов, которые приплыли в Японию с целью поиска своего «коллеги» и проповедования христианства «детям Микадо», нельзя сказать, что сам фильм о религии. И даже не об истории.
В «Молчании» затрагиваются вопросы более глубокие и более личные. Те вопросы, которые рано или поздно возникают в каждом из нас. В целом, картина вышла философской и даже несколько медитативной, поэтому можно сказать, что эта история из папки «не для всех». Но, однозначно, сильная и затрагивающая многих.
Чудо-женщина
Неспроста в наш список попал еще один фильм о супергероях. Точнее, о супергероине. Можно предположить, что картина стала «надеждой года» для поклонников вселенной DC, ведь последние несколько фильмов франшизы (включая «Отряд самоубийц» и «Бэтмен против Супермена») были, откровенно говоря, разочаровующими.
Если основная масса фильмов по комиксам DC достаточно мрачна и театральна, то история об амазонке Диане, которая вынуждена покинуть свой родной остров и стать на стражу всего человечества, получилась более легкой и непринужденной. Но при этом не лишенной и экшена, за который мы так любим подобные фильмы.
Амбициозность и искренность главной героини, роль которой исполняет Галь Гадот, не могут не подкупить, а уместный юмор разбавляет череду отважных сражений и рассуждения злодеев на тему захвата мира. Кстати, картина уже признана, как самый успешный фильм о супергерое-женщине. Возможно, во многом благодаря тому, что режиссером выступила тоже женщина (Пэтти Дженкинс).
После успеха «Чудо-женщины», мы не можем не ждать от Warner Bros. удерживания как минимум той же планки. А то и выше.
Валериан и город тысячи планет
«Валериана» можно назвать одним из самых дорогих не Голливудских фильмов года. Идея экранизировать свои любимые комиксы («Валериан и Лорелин») пришла в голову Люку Бессону еще более 20 лет назад, когда он приступил к работе над «Пятым элементом». Но несовершенство графики на тот момент и сложность создания принципиально нового космического мира завела его в тупик.
Выход в свет «Аватара» Джеймса Кэмерона показала, что технологии уже готовы к созданию амбициозных и графически сложных картин, что и дало зеленый свет Бессону для воплощения своей задумки.
Несмотря на то, что фильм получил неоднозначную реакцию публики за «пробелы» в ходе повествования и на то, что для некоторых подбор актеров стал необъяснимой загадкой, фильм нельзя обвинить в слабой детализации и плохой проработке самого фантастического мира. Картина получилась зрелищной и запоминающейся, с фирменными бессоновскими фишками и тонким французским юмором.
Оно
Для фанатов «короля ужасов» Стивена Кинга 2017 год был по-настоящему урожайным. Экранизации удостоились сразу три его книги – «Игра Джеральда», «Темная башня» и «Оно». Но именно последний фильм стал своеобразной «жуткой сенсацией года».
Мало того, что картине удалось обойти по качеству и атмосферности первый фильм 1990 года (спасибо далеко шагнувшим вперед технологиям и отменной режиссерской работе), так лента еще и стала самой успешной в своем жанре. И это не смотря на то, что создать кассовый фильм ужасов с пометкой «18+», а вместе с тем и качественную экранизацию Кинга – задача не из легких.
Кстати, с момента первой экранизации истории о демоническом клоуне Пеннивайзе прошло ровно 27 лет. И это неспроста, ведь по книге злобное создание просыпается именно раз в 27 лет и наводит ужас в маленьком городке Дерри.
Ла Ла Ленд
Многие называют этот душевный мюзикл фильмом года. И не только из-за того, что он стал одним из самых щедро одаренных золотыми статуэтками (6 Оскаров, на секундочку!), но и во многом благодаря тому, что современному кинематографу часто не хватает такого рода лент.
В «Ла Ла Ленде» находят параллели с «Поющими под дождем» и «Шербурскими зонтиками», критики же пророчили ему провал, так как мюзикл – жанр слишком специфический и рассчитан на узкую аудиторию. Но Демьен Шазелл (режиссер и сценарист картины) выложился на полную, наделив фильм интересной и жизненной историей о двух разных, но целеустремленных молодых людях, потрясающими танцевальными номерами и захватывающей музыкой.
В фильме есть место грезам и суровой реальности, которая часто нас «приземляет» самым бесцеремонным образом, любви и расставанию, борьбе за свою мечту и разочарованию в ней. Актерский профессионализм Райана Гослинга и Эммы Стоун смог передать зрителю ту атмосферу, которую в нее вкладывал Шазелл. В нем однозначно есть что-то ностальгическое и цепляющее за живое.
Концовка в фильме тоже стала несколько неожиданной. Ожидая увидеть счастливый финал, надежды зрителя разбились о более жизненный исход всей истории, что тоже добавило баллов «Ла Ла Ленду». Если Вы еще не посмотрели эту картину, очень рекомендуем заполнить этот пробел.
Звездные войны: Последние джедаи
Давным-давно в далекой-далекой галактике…
Восьмая часть легендарной саги о джедаях, принцессах и «звездных баталиях» ожидалась миром с надеждой и некоторой опаской. С одной стороны, есть приверженцы «старой гвардии», которые считают эталоном франшизы пятую часть («Империя наносит ответный удар») и не согласны мириться с новым виденьем режиссеров и сценаристов, находя его слишком отстраненным от первоначальной идеи.
С другой же стороны, каждый новый фильм смотрится все более захватывающе и раскрывает уже давно известных нам персонажей с других сторон, освещая доселе неведомое прошлое, что радует многих поклонников этой вселенной.
Разумеется, наделять каждую часть саги витиеватыми поворотами сюжета довольно сложно. Но благодаря тому, что Райан Джонсон отошел от канонического повествования «Звездных войн», ему удалось привнести изюминку в «Последних джедаев», сделать фильм ярче и увлекательнее того же прошлогоднего «Изгоя один».
Добавим к этому более насыщенный сюжет, зрелищные сражения между героями, такую любимую и ожидаемую панораму с видом на открытый космос, планеты и космические корабли, и перед нами предстает отличное продолжение легендарной космической саги!
Резюме
Как мы видим, прошлый год отметился большим количеством интересного и яркого кино, будь то уже известные нам франшизы или принципиально новые киноленты. Мэтры киноиндустрии даже из вполне банальных и предсказуемых лент смогли порадовать нас чем-то новеньким и запоминающимся. Ожидаем от нового 2018 года не меньшего качества и разнообразия!
Расскажите нам в комментариях, какие фильмы Вы считаете самыми удачными и самыми достойными. Чем бы Вы дополнили наш список?